Render.ru

есть ли в Синеме аналог материала Matte/Shadow из Макса?

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Подскажите, пожалуйста, какой имеется в Синеме аналог для создания материала типа Matte/Shadow, как в Максе?
Тема, казалось бы, достаточно актуальная, так как подобными методами интегрируются 3D модели на фон фотографий, но по Синеме ни одного подходящего урока не нашёл. Может если кто знает ссылочку - буду очень благодарен! Или может просто подскажите какой материал в Синеме можно использовать для получения теней и отражений объекта или, что так же немаловажно, скрытия участков сцены или объектов, как это позволяет делать Matte/Shadow.
 

-=Я=-

Активный участник
Рейтинг
12
#2
не уверен но мне кажется речь идёт о теге , рендеринг (ранее композитинг) оргрнал не нашёл , но есть перевод , если речь не об этом , то обьясни поподробнее или дай линк на урок для макса..
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#4
Благодарю за ссылку! ...я вчера нашёл этот же урок :) это как раз то, о чём я спрашивал. Но кроме улавливания теней, материал Matte/Shadow имеет ещё одно свойство - вот пример http://render.ru/books/show_book.php?book_id=50 ...незнаю, возможно ли создать подобное с помощью тэга Compositing ...пока небыло времени на эксперименты.
 
Рейтинг
86
#5
Кто мешает буфер объекта назначить тегом композинга и в мултипассе всё разделить: тени, свет и пр.?! Опять же — смотря чем рендерить. ¶
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#6
Кто мешает буфер объекта назначить тегом композинга и в мултипассе всё разделить: тени, свет и пр.?!
а потом всё в фотошопе собирать? Смысл вопроса ведь в том, чтобы всё сделать именно в Синеме, без каких-либо постобработок в сторонних программах.

...оказалось, что всё что мы обсуждали выше замечательно работает с AR, но ни в какую не хочет работать с VRay! Как быть в этой ситуации? Как для VRay сделать фон и объект, который будет улавливать тени, отражения, блики?
 

-=Я=-

Активный участник
Рейтинг
12
#7
Приведёнаая мной ссылка на урок , адаптивна и для вирея , разница лишь в теге, стандартный рендер тег заменить на виреевский композитинг..
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#8
VRay не понимает объект Background ...или я что-то не правильно делаю.
-=Я=- может подробней расскажете, как создать бэкграунд и "улавливатель теней" для VRay?
 

-=Я=-

Активный участник
Рейтинг
12
#9
Это 2 разных вопроса ... начнём
первое по теме- улавливатель теней , берёшь плоскость или то чем тебе необходимо поймать тень , вешаешь на него тег - VrayCompositing , в его параметрах оставляешь галочку только на ШадовсВизиблити , остальные снимаешь в этом случае он будел ловить только тени ...
второе бак - да стандартный не пашет , но мне его достаточно и разбираться с этим я не пробывал , но вижу 2 варианта выхода из этого положения 6 первое в ручную за сценой разместить плоскость с баком , второе , есть плагин котрый постоянно распологает за сценой перпендикулярно камере плоскость на заданном растоянии , на которую можно бросить текстуру , примитивный аналог стандартного фона , тока с виреем работает называется - SteadyPLANE , если нужен пиши в личку ..
 

mgenri

Активный участник
Рейтинг
10
#10
А что мешает сделать плоскость, кинуть на нее виреевский мат и поставить тип projection - frontal?
Будет фон постоянно "лицом" в камеру)
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#11
...ага, и при каждом повороте камеры менять положение плоскости... очень удобно! (сама плоскость ведь не будет поворачиваться к камере фронтально, следовательно при больших углах будут искажения ...кроме того, как тогда быть при приближении или удалении камеры от плоскости с фоном? тоже самое получается - надо править и плоскость при каждой смене вида из камеры)
Ладно, тему судя по всему можно закрывать. Я думал, что есть нормальный вариант создания фона, а не через обходные пути.
 

mgenri

Активный участник
Рейтинг
10
#12
Если у тебя камера не делает дугу больше 180 градусов то ничего менять не надо! Не будет никаких искажений!
В противном случае можно через экспрессо)
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#13
Придётся так и сделать. Остаётся надеяться, что в последующих версиях VRay будет поддерживать объект background Синемы ...или же свой сделают.
 

mgenri

Активный участник
Рейтинг
10
#14
Вот результат рендера накинутой текстурки на объект!

А вот собственно сетка объекта!

Как видно - ближе к камере или дальше.. всё это не влияет на текстуру! при этом освещение и тени принимаются!
 
Сверху