1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Есть ли работа для программистов в сфере CG?

Тема в разделе "Вопрос-ответ", создана пользователем 4WYU, 1 янв 2012.

  1. 4WYU

    4WYU Пользователь сайта

    С нами с:
    31.12.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привет друзья. С прошедшим, будем надеяться не последним, годом:)
    Объясните пожалуйста чайнику: В сфере CG работают только "художники", есть ли работа для программистов, или нужно переучиваться?
    Более конкретно: хочу участвовать в производстве мультиков, не flash, а таких как, ну допустим про Богатырей отечественных, смотрел вакансии на студиях, везде нужны аниматоры. Очень опечалился.
    ** Я еще совсем зеленый, всего 16, но твердо решил стать программистом, конечно и рисовать научусь и CG буду заниматься, но вот работать все таки программистом хотелось бы, но на анимационной студии:)
     
  2. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    И что, как ты предполагаешь, будешь там программить? Только шейдеры материалов и скрипты, если понадобятся... не получится, как ты хочешь.
     
  3. 4WYU

    4WYU Пользователь сайта

    С нами с:
    31.12.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Сейчас читаю книгу: Дэвид А. Д. Гоулд - Полное руководство по программированию Maya. Подробное описание языка MEL и интерфейса C++ API.pdf
    Прочитал, правда, пока 30 страниц, не знаю читать дальше или нет. Там говориться что программирование для Maya есть, на С++ или MEL, но я так понимаю оно никому не нужно....
     
  4. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    не правильно понимаешь.
    отдел разработки и внедрения. вот что тебе нужно. то есть разрабатывать плагины, и внедрять в производство.
     
  5. 4WYU

    4WYU Пользователь сайта

    С нами с:
    31.12.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В рунете единственной что нашел:
    3D Shading & Rendering (Maya, Pixar RenderMan)

    Должностные обязанности:

    - Настройка визуализации сцен для сериалов и полнометражных фильмов студии;
    - Отладка имеющихся шейдеров и поиски технических решений для финальной визуализации проектов;

    Требования к кандидату:

    -Математическая база. Знание базовых алгоритмов трехмерной графики;
    -Уверенное владение языками Shading Language, Python, MEL;
    -Желателен опыт работы в анимационных проектах;


    это не сторонняя IT компания?
     
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    щас попробую объяснить.

    Значение понятия R&D отдел (от англ. research and development) - отдел, который занимается исследованиями и разработкой, т.е. решает нестандартные задачи, встающие в процессе производства 3d-фильма.

    Обычно, такие отделы есть в каждой крупной 3d-студии (анимационной студии), например Pixar, Digital Domain, ILM и др. Но на просторах СНГ эта практика еще не особо распространилась. О положении дел с R&D отделами в наших краях есть небольшая статья.
     
  7. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    21
    А как же игры, тоже CG и работу найти там куда проще.
     
  8. 4WYU

    4WYU Пользователь сайта

    С нами с:
    31.12.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну может за десяток лет, что измениться.
    В любом случае я уже решил стать программистом, получить бакалавра или магистра, а за то время пока буду учиться ходить на курсы по CG.
    Программист-"художник" работу найти можно? И как тогда она называется?
     
  9. 4WYU

    4WYU Пользователь сайта

    С нами с:
    31.12.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Бред написал про программиста-художника, прошу прощения. R&D ясно.
    -Настройка визуализации сцен для сериалов и полнометражных фильмов студии;
    - Отладка имеющихся шейдеров и поиски технических решений для финальной визуализации проектов;

    это относиться к R&D?
     
  10. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    нет. хотя писать шейдера - это да.
     
  11. 4WYU

    4WYU Пользователь сайта

    С нами с:
    31.12.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    -Настройка визуализации сцен для сериалов и полнометражных фильмов студии
    А это к чему?
     
  12. 4WYU

    4WYU Пользователь сайта

    С нами с:
    31.12.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Скажите профессия сетапер относится к программированию? Это и есть RnD? Они не востребованы или почему так мало вакансий?
     
  13. МехантрониК

    МехантрониК Пользователь сайта

    С нами с:
    12.08.2011
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    У меня вопрос. Наверное глупость скажу. Прохождение курсов на RENDER.RU позволят стать профессионалом и получить работу в сфере 3D? Как собрать портфолио? Что в него входит? Например, какой нибудь свой проект (рисунок, модель, анимация) будет идти в "+" портфолио?
     
  14. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    только частично. но к R&D не относится. Они очень востребованы, но есть нюанас. востребованы действительно профи, человек который умеет делать сетап и человек который только этим и занимается - это разные вещи.
     
  15. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    прохождение курсов никак не сделает вас профи, они могут только подтолкнуть, объяснить основы и тд.. а вот станете вы профи или нет - это уже зависит от вас. на курсах ВСЕМУ научиться нереально. хотя толчек хороший получается. ну а получить работу - все зависит от вас. и от портфолио. как собрать? да как все.. сесть и сделать. ну а вообще нужно понять какую работу хочется получить. игрострой - это одно, риг - другое, моделинг - третье, специалист по освещению - четвертое, и тд и тп..
    ну а по вашему, если человек, не работал в этой сфере - то откуда у него портфолио? правильно сам сделал. ну а вообще поищи, были статьи про портфель. какие работы надо а какие нет в портфель класть..
     
  16. Anton Gornakov

    Anton Gornakov Пользователь сайта

    С нами с:
    26.09.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    4
    Наткнулся на этот пост. Не смотря на давность, решил ответить, по скольку тема до сих пор актуальна.

    В действительности, эта тема более обширна и область применения ещё шире. Ещё в начале этого века, проявилась тенденция освоения программирования CG художниками, основное образование которых было художественным. Сейчас такая тенденция только усилилась. Появилась новое направление - интерактивная графика, применяемая в инженерных визуализациях и симуляциях, архитектуре, инфографике, научных, медицинских визуализациях, учебных приложениях, выставочных презентациях и многом другом. Возникает целое направление интерактивного искусства, с применением дополненной реальности, к примеру. В этих видах деятельности, очень важно обладать как художественным вкусом, так и техническими навыками. По крайней мере, обязательным является наличие базовых познаний ООП. Простой пример- для любого приложения нужен интерфейс, чтобы сделать хороший, красивый и функциональный интерфейс, нужно обладать познаниями в области дизайна, эргономики и программирования. Проще говоря, уметь нарисовать и закодить одновременно. Программист, который прекрасно понимает как создаётся графика и как её использовать- очень ценный специалист.
     

Поделиться этой страницей