Render.ru

Есть ли что-то вроде прокси для текстур?

Алексей1980

Активный участник
Рейтинг
15
#1
у меня есть ландшафт скульптенный в мудбоксе, хочу наложить на него текстурку офигенного размера, камера будет ходить как пешеход - рядом с землёй. Я конечно же знаю хороший способ - наложить основную текстуру многократно затайленную, а поверх него положить отдельные полигоны с декалями в альфаканале, но против этого есть 2 аргумента

1 у вирея оказался косяк - там где один полигон лежит по другому полигону иногда образуются чёрные каёмки
2 я до конца не определился с формой ландшафта - я его буду подправлять в мудбоксе и декальная система тут не проходит

задача такая - вирей должен загрузить в память только тот участок текстуры который виден в камеру - есть такая возможность?
 
#2
Во первых про вариант номер 1: чтобы не было черных "каёмок" (они же компланарные плоскости) можно попробовать установить в глобал свичесах в разделе рейкастинг Secondary rays bias число отличное от нуля, например 0.001. Подгружать мождет, но вопервых должны быть разные объекты чтобы на них были разные текстуры т.е. ландшафт вам придётся порезать на области кторые будут загружатся. Другое дело йа не знаю будут ли они выгружаться. А если не секрет что это за ландшафт который в мадбоксе аж делается и прям геометрией?!
 

Алексей1980

Активный участник
Рейтинг
15
#3
попросили друзья сделать им реконструкцию поселения 9 века, полученную в ходе археологических раскопок. За эти 1000 лет ланшафт сильно изменился, каждый считает по своему каким он был и где у них были огороды и тропинки. В спорах рождается истина, а мне приходится немного менять ландшафт. Проблема в том, что макс - это не очень удобная для редактирования штука - проще если бы на 100% было ясно что и где, а не смутное представление и догадки.... поэтому хотелось бы работать с одной текстурой и с одной плоскостью - в этом случае всё редактируется влёгкую.
Есть формат DDS но в нём проблема в том, что он загружает мипмапинговые циклы - реакция на расстояние до камеры, а я хотел видимый кусок текстуры... Просто хотелось бы просто и без плясок с бубном..

и ещё вопрос - вы бы чем траву?
1 хаир енд фур
2 вирей хаир
3 большим количеством плоскостей с альфаканалом

просто вопрос в том что легче компу прорендерить - я ведь анимацию планирую - типа прогулка по посёлку...
 
#4
Ох вы замахнулись..... Ещё и анимацию.... Да ещё и с травой... Вы хоть осознаёте какая нужна вычислительная мощность? Тут нужна рендер ферма чтобы уложиться в нормальные сроки. Но что это я.... Честно я 100% не могу сказать что из этого ему будет проще сделать, но думаю проще всего 3й вариант + использовать мультискатер т.к. там по-моему была функция выравнивания объектов по нормали к камере.
 

Алексей1980

Активный участник
Рейтинг
15
#6
давно ищу что то вроде текстурного прокси - чтоб подгружать текстуры как и геометрию по частям. Из за отсутствия этой возможности столько красивых идей умерло ( рыдаю...)

недавно в хелпе обнаружил интересный параграф - это случаем не то?
Этот инструмент может быть использован для преобразования множества файлов изображений в мозаичные файлы .exr с поддержкой нескольких разрешений в формате OpenEXR. Полученные мозаичные текстуры OpenEXR могут быть использованы в V-Ray для 3ds Max через текстуру VRayHDRI или напрямую в V-Ray для Maya и в автономном V-Ray.
вроде слова все русские, но до конца в смысл не вьезжаю

Подскажите пожалуйста!
 

Plan_и_R

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Не пробовали в основных настройках рендера( те вкладка Common) настроисть Bitmap Proxies. Текстуры переводит в прокси и подгружает по необходимости с диска , а вот выгружает ли эт вопрос.
 

Алексей1980

Активный участник
Рейтинг
15
#8
если рендерить сканлайном - это мечта жизни - и загружает и выгружает как надо. Вирей делает вид что этой вкладки не существует. Честно сказать хаосгрупп надо пинать ногами - рендер у них великолепный, но коннектор к максу кривущий!! половину функций макса он не понимает
 
Сверху