1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Еще раз про риггинг

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Олег Верушкин, 29 ноя 2015.

Модераторы: Артер
  1. Олег Верушкин

    Олег Верушкин Активный участник

    С нами с:
    03.03.2013
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Существует ли нормальный туториал по использованию такого инструмента как Paint Weights?
    [​IMG]
    Где в нем такие элементарные на первый взгляд вещи как сила нажатия и режимы смешивания, какие я видел в Blender? Для чего нужны все эти многочисленные кнопки, что они делают, и для чего нужен этот график в центре?
    Теперь по конкретике.
    1. Изначально при попытке что-то покрасить, автоматически красятся вертексы с другой стороны. Я правильно понимаю, чтобы этого избежать, надо каждый раз спускаться на стек ниже, выбирать режим полигонов и отмечать галочку Ignore backfacing? После того, как я это сделал, вертексы с другой стороны перестали краиться, но всё равно в некоторые места оно проникает.
    2. Непонятно, как настроить кисть на уменьшение. Я видел через поиск на этом форуме такой ответ по поводу этой проблемы:
    "Стирать нельзя если vertex не "связан" ни с одной из костей. Что бы "стереть" вес с vertex кости A нужно сначала назначить вес этому vertex для кости B." Что конкретно здесь имеется ввиду? Мой вертекс, который я пытаюсь покрасить, как раз таки связан с одной из костей. Что имеется ввиду под "костью Б"? У меня в модели не две кости, а несколько. Как определить, где кость А, а где кость Б? Это ж полный бред, если подумать.
    [​IMG] [​IMG]
    3. Как мне настроить риггинг основания плавника? Только по пунктам, иначе я опять запутаюсь и ничего не пойму.
     
  2. Олег Верушкин

    Олег Верушкин Активный участник

    С нами с:
    03.03.2013
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ну неужели никто этим больше не заниматся?
     
  3. Олег Верушкин

    Олег Верушкин Активный участник

    С нами с:
    03.03.2013
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Почему у меня огибающие ни на что не влияют, кроме единственного вертекса?
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  4. Олег Верушкин

    Олег Верушкин Активный участник

    С нами с:
    03.03.2013
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Почему у меня вертекс улетает в космос, когда я пытаюсь поставить ему вес больше нуля?
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  5. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    я занимаюсь, но никогда не рисую веса, а ставлю их вручную, индивидуально
    В твоём случае вообще ничего не понятно из твоих картинок -- каким костям назначены какие вертексы, нормализованы-они, и так далее
     
  6. Олег Верушкин

    Олег Верушкин Активный участник

    С нами с:
    03.03.2013
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ну давай всю модель скину, в картинках это целый комикс будет:D
     

    Вложения:

    • 020 Fish.max
      Размер файла:
      568 КБ
      Просмотров:
      55
  7. Олег Верушкин

    Олег Верушкин Активный участник

    С нами с:
    03.03.2013
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Мне кажется это сумасшествие, настраивать их вручную. Это имеет смысл если мало поликов.
    Ну вот я индивидуально попробовал на примере выше, у меня половина вертексов в космос улетает.
    Причем с КАЖДОГО вертекса приходится снимать normalize, прежде чем менять вес.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2015
  8. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.395
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    Первое, что стоит сделать - отключить автоматическую развесовку в адвансед параметерс.
    То что калякает с другой стороны - а нормали не вывернуты?
    По умолчанию в рисовалке стоит галка paint blend - ее нужно отключить, если соберешься рисовать именно веса
    Веса меняются от 0 до 1, если вес больше 1 - то вертекс бодро "улетает". Соответственно то что стоит на первом скрине слева сверху - это очень жестоко :) В прошлом веке хороший знакомый советовал ставить макс стр. в 0.1, и включать аддитив.
    График - это форма кисти
    Размер кисти - ctrl-shift, max stren - alt+shift
    на нажатие реагирует, только надо выбрать что (у тебя none) и т.д.

    Две истории - много лет назад очень хороший майщик (считая что я гуру всея руси :) мне по секрету сказал, что он не рисует веса (в майе!), а делает так - пробегается по костям, выбирает вертексы и дает им вес 1, а потом уже красит бленды. Правильно ли это? (нашел кого спросить :) На что я ответил - я не знаю, правильно или нет, но я тоже так делаю (на тот момент лет 5), намудохавшись по самое нехочу с этими покрасками. Ну, а теперь maiden666 еще раз подтвердил правильность этого подхода. Более того, я вообще стараюсь не красить, а задаю значения в Weight Tool - кнопка с корявой вилкой :) В рыбе твоей не так уж и много вертексов, кстати. И опять же кстати - не стоит имхо пренебрегать энвелопами, не зря же их в майку в конце концов впихнули. Но работают они только до того момента пока вертексам не задается вес напрямую (кисточкой или цифрой)

    История номер 2 - в максе 2016 extenson 1 наконец-то появилось https://knowledge.autodesk.com/supp...e/caas/video/youtube/watch-v-Kimn7CIZ5bI.html . Сразу делает бо-ме, а потом уже если что не так - можно и покрасить немного.
     
  9. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    Борис, метод с весом=1 и последующим блендом я тоже видал в уроках Делано из DigitalTutors, тоже не последний человек, что касается ручной развесовки - Олег, не смешите мои вертексы, можно ведь выбирать точки сразу целыми лупами, Grow имеется, и да, очень удобные помошники Weight Tool и Weight Table, потрать немного времени на то чтобы их понять
     
  10. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    кисточку кстати можно использовать для быстрого выбора вертексов...или это я с Майкой путаю?
    Но как бы то ни было, Paint Select имеется на основном тулбаре
     
  11. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.395
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    Я все выше и выше поднимаюсь в своих глазах :)
     
  12. Андрей Бельский

    Андрей Бельский Активный участник

    С нами с:
    20.12.2001
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    18
    Всегда сначала єнвеолпами делаю базовую настройку, а потом уже крашу веса. Стренс 0,1 и адитив творят чудеса, ну и галку пєйнт блендс не убираю никогда...
     
  13. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    даже интересно кто это был? )
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей