1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Еще комната в MentalRay

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем maarja, 8 фев 2008.

Модераторы: BlackAgate, morro
  1. maarja

    maarja Активный участник

    С нами с:
    07.02.2008
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я новенькая и хочу всех поприветствовать. Выкладываю свою работу на ваше обсуждение и надеюсь на конструктивную критику. Мне очень понравилось, как работа от sev_ere (моя комната в ментал рей) была доведена до ума.
    Визуализация с ментал рей Final Gathering. Global illumination нет.
    Спасибо всем заранее.
     

    Вложения:

    • 586141.jpg
      586141.jpg
      Размер файла:
      154,6 КБ
      Просмотров:
      113
  2. Дмитрий Щука

    Дмитрий Щука Мастер

    С нами с:
    30.05.2007
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    662
    ну я думаю вам лучше всего и двигаться по стопам sev_ere то есть посмотреть все то,что он сделал в своей сцене и применить к своей)
     
  3. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    Для начала непонятно в каком максе делал, затем что тебе можно подсказать если нет настроек.
    А так же уже несколько раз говорилось что настройки начинаются с GI а затем переходят к FG, после чего настраиваются шейдера (материалы) "Взболтать, но несмешивать"
     
  4. maarja

    maarja Активный участник

    С нами с:
    07.02.2008
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я делала в 2008 максе. А в одном уроке тут читала, GI вообще выключено, а только с FG. И у меня появляется перед окном сильный засвет, и я не знаю, как от него избавиться и чтобы комната была не темная.
    А еще , может не совсем по теме: ментал рей на середине выдает ошибку и прерывает. Что-то вроде "неможет посчитать количество ХХХХХХХХ бит". Сцена достаточно тяжелая, но на ХР считало все хоть и медленно, а здесь Виста стоит. Может ли это быть глюк от Висты? Я пока не решаюсь ее сносить, но если так, то придется.
     
  5. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    Вообще что бы полностью осветить комнату нужно нужно использовать mr Photographic Exposure Control. Очень эфектино помогает настроить можно смотря сразу в Preview. То что можно осветить и без GI это понятно, непонятно какой будет результат, ведь один FG суху смотриться, нет объема. К тому же правильно настроенное GI не так уж много занимает времени в прощете. А материалы очень сильно влияют на освещение, поэтому советую их настраивать после получения планируемого результат освещения.
    А сцену конечно же нужно оптимизировать такая комнат должна летать, там нет вообще ничего что бы могло быть тяжелым (хотя есть нерациональный дисплей). Начинай с простого и переходи пошагово, с пустой комнаты и т.д.
     

    Вложения:

    • 589021.jpg
      589021.jpg
      Размер файла:
      40,9 КБ
      Просмотров:
      98
  6. maarja

    maarja Активный участник

    С нами с:
    07.02.2008
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Паша, спасибо за настройки, сейчас попробую. Я говорила про другую сцену, когда ментал рей вылетает, может ли это быть глюк висты, или такое может быть.
     
  7. maarja

    maarja Активный участник

    С нами с:
    07.02.2008
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я пока не знаю, как его правильно вместе с FG настроить. А материалы МР я толко что для себя открыла, мне так нравится все делать блестящим.
     
  8. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    Думаю что вполне вероятно что нехватка оперативки (Так как виста много забирает под себя), тут нужно находить середину между детализации и возможностью компьютера и операционной системы.
    думаю что это будет красиво если будет хороший свет. А вот настраивать отражение нужно умело там для этого реализовано огромное количество настроек.
     
  9. maarja

    maarja Активный участник

    С нами с:
    07.02.2008
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Оперативки 2 Гб.
    А вот что получилось с твоими настройками Environment и теми FG, что были. Темно, но мне кажется, более равномерно. Сейчас поставлю больше и посмотрю что получится.
     

    Вложения:

    • 589561.jpg
      589561.jpg
      Размер файла:
      47,8 КБ
      Просмотров:
      93
  10. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    Убирай материалы (пока они все портят), включай одно GI и начинай пробовать настроить освещение пока не будет похоже на реалистичное пусть даже немного шумное, а потом включишь FG. См. картинку вложенную, там есть основные настройки, главное подобрать нужный Maximum Sanpling Radius (он завит от масштаба сцены и выбранных единиц измерения), нужно избавиться от пятен (что бы фатоны были невидны, также следите за количеством фатонов если нехватака можно смело добавить) и хорошо видных мелких деталей.
    Все это мы уже обсуждали в теме sev_ere. А mr Photographic Exposure Control тебе даст хорошую освещенность (яркость, а вот увеличивать мультиплей, источников, FG, GI и т.д. не стоит).
     

    Вложения:

    • 589741.jpg
      589741.jpg
      Размер файла:
      16,3 КБ
      Просмотров:
      101
  11. Nick Nelson

    Nick Nelson Знаток

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    25
    Согласен с Пашей на щет материалов. И убери пока тюль из окна. Когда выставишь освещение тогда установишь ее и настроишь материал. В окно установи скай портал и настрой его. картинка в момент изменится. А на щет GI тут дело такое если нужна реально харощая картинка его обязательно используй если нужно побыстрее с приемлимым качеством хватит и FG. Но чтобы добится харошего результата их нужно совмещать. И в установках mr Photographic Exposure Control установи что это в нутри комнаты (IN DOOR) станет посветлее.
     
  12. maarja

    maarja Активный участник

    С нами с:
    07.02.2008
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Сейчас поставила на просчет с 6 баунсами. Тюль убрала, но это незаметно. Что еще можно изменить, чтобы не было этих грязных пятен? И что значит убрать материалы, совсем?
     

    Вложения:

    • 590561.jpg
      590561.jpg
      Размер файла:
      81 КБ
      Просмотров:
      102
    • 590562.jpg
      590562.jpg
      Размер файла:
      86,7 КБ
      Просмотров:
      87
    • 590563.jpg
      590563.jpg
      Размер файла:
      51,5 КБ
      Просмотров:
      98
    • 590564.jpg
      590564.jpg
      Размер файла:
      51,9 КБ
      Просмотров:
      102
    • 590565.jpg
      590565.jpg
      Размер файла:
      91 КБ
      Просмотров:
      93
  13. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    Это значит что нужно назначить один белый материал с выключиными всеми эфектами, отключить FG, поставить скайпортал и настраивать GI вместе с Photographic Exposure. А потом поэтапно разбираться с FG и с большой острожностью и знанием дела накладывать материалы.
    А с настройками все наоборот! внимательнее почтиайте уже существующую тему. Maximum Sampling Radius Нужно подбирать а, Maximum Num. Photons per Semle нужно очень осторожно добавлять (от 500 до 1000) как и с Maximum Num. Photons per Semle в разделе Volumes. А увеличивать количество фатонов нужно в Average GI Photons per Light.
    см. уроки
    Теперь есть раздел F.A.Q. где можно найти кучу ответов на ваши вопросы.
     
  14. maarja

    maarja Активный участник

    С нами с:
    07.02.2008
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вот после долгих экспериментов получившийся результат. Настройки прилагаются. если добавить света, окно слишком засвеченное. Можно ли сзади источник какой-нибудь поставить?
     

    Вложения:

    • 609546.jpg
      609546.jpg
      Размер файла:
      33,7 КБ
      Просмотров:
      90
    • 609547.jpg
      609547.jpg
      Размер файла:
      59,7 КБ
      Просмотров:
      95
    • 609548.jpg
      609548.jpg
      Размер файла:
      54,8 КБ
      Просмотров:
      86
    • 609549.jpg
      609549.jpg
      Размер файла:
      667,6 КБ
      Просмотров:
      87
  15. maarja

    maarja Активный участник

    С нами с:
    07.02.2008
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Это вот последняя попытка, больше не трогаю эту сцену, все равно не вижу уже никакой разницы. Мне кажется лучше стало, в смысле объемности, но все какое-то серое, как моя дочка говорит - как будто плесенью покрыто.
     

    Вложения:

    • 609996.jpg
      609996.jpg
      Размер файла:
      685 КБ
      Просмотров:
      88
    • 609997.jpg
      609997.jpg
      Размер файла:
      45,9 КБ
      Просмотров:
      89
  16. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    В GF я Diffuse Bounces столька даже непытался уставить обычно от 2-5 вполне достаточно. В GI Maximum Samplieng Radius основная настройка, думаю если все сделано в масштабе то от 700-1400 будет как раз (все пятна уйдут напрочь). Maximum Num. Photons per Sample можно до 500-1000 опустить (если время нежалко множно и поднимать). А с Maximum Samplieng Radius в Volumes вообще незаморачивайся. А вот как он смог почитать столько Average GI Photons per Light я вообще в шоке, думаю от 50000-100000 вполне достаточно. И что ты крутишь Multipler, выставь все на 1!!!
    Блин уже разряжает говорить одно и тоже, сказано не настраивать материалы пока нет света... неужели непонятно что из за материалов не получается свет настроить. Тем болие такие экстремальные материалы где бамп как в пещенре и оотражате почьти все и на всю, убирай все и читай что такое материалы в F.A.Q. тонны информации (кстати все настройки света там были описаны), с материалом каждым нужно работать долго и упорно.
     
  17. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    Выложи настройки материалов стен, пола, шкафа(и по возможности текстуру), крескла и штор. Попробуем настроить вместе.
    И сделать картинку с моими настройкамии без матариалов, а так же настройку и местоположение скай портала.
    И настрой как на картинке, это даст резкость (не увлекаться с настройками, увеличивает время).
     

    Вложения:

    • 610971.jpg
      610971.jpg
      Размер файла:
      41,9 КБ
      Просмотров:
      90
  18. Vertex

    Vertex Активный участник

    С нами с:
    06.01.2006
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    13
    Павел, как же так? Ты советуешь устанавливать радиус сбора фотонов (Maximum Sampling Radius) 700 -1400 см. - да, при таком огромном радиусе пятен не будет, но тени убьются напрочь! Вот цитата истинного гуру Mental Ray Игоря Сивакова: если радиус сбора фотонов превышает 10 см, тени вряд ли можно считать правильными. Вот ссылка на хороший урок, из которого как раз и взята эта цитата. А ты говоришь семьсот...
     
  19. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    Как будто они сейчас есть, тут нужно привести все в состояние что бы они работало быстро и похоже на что небуть, а только потом нужно искать блох и жертвовать временем. С такими показателя боюсь представить сколько это считалось. К тому же радиус зависит от масштаба сцены, и степени деталировки которая тут весьма небольшая. Маленький радиус хорошо подойдет для класики с лепниной.
     
  20. Vertex

    Vertex Активный участник

    С нами с:
    06.01.2006
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    13
    упс... ссылочку-то на обещаный урок дать забыл))) Вот она: http://www.ixbt.com/soft/mr33-1.shtml Речь там идёт о старом менте, но актуальности своей урок не потерял.
     
Модераторы: BlackAgate, morro

Поделиться этой страницей