Render.ru

embient occlusion в 3ds max

Владимир Перминов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
вопрос такой: как отрендерить ambient occlusion для прозрачных объектов?

допустим у меня есть авто.. внутри фары нужен AO, но эта область перекрыта стеклом, а если убрать на время стекло, отрендерить,
а затем наложить AO, то кажется, будто стекла вообще нет((
 

Владимир Перминов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
я обычно рендерю его отдельно (override material -> mentalray_material [ambient reflective occlusion])
затем при композитинге накладываю новым слоем с типом наложения multiply.

в составе arch-design материалов не пробовал... и скорее всего не буду, потомучто вся сцена на Vray..
AO через mental ray качественнее получается просто....
 

Владимир Перминов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
проблема в том, что если mental ray упирается в стекло, то рендерит AO для него как для всех непрозрачных объектов сцены..., а ведь за стеклом тоже есть детали, и для них нужен AO
 

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#5
Тогда видимо только сохранятся и создавать два отдельных материала - один для непрозрачных объектов, другой для полупрозрачных. Я не mentalray_material использую, а просто в стандартный материал на дифуз кладу.

Но у меня другой вопрос: есть ли простой и безболезненный способ рендерить AO поверх обычного материала не собирая потом это всё по частям в фотошопе? В майе всё довольно просто делается, а вот в максе я конечно нашел способ, используя composite, но он недостаточно простой и безболезненный
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#6
Я уж не знаю как ты там все собираешь, вот пример - стекла остаются на месте.
 

Вложения

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#7
есть ли простой и безболезненный способ рендерить AO поверх обычного материала
Разумеется есть, но делая это отдельным пассом, мы выигрываем как в скорости рендера, так и в последующем наложении АО
 

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#8
Замечательно, могу я поинтересоваться как именно? Я знаю что отдельным пассом всегда быстрее, но в процессе работы неплохо было бы видеть как всё будет на самом деле ( с AO), а уж потом для финального изображения с большим разрешением рендерить отдельным пассом.
 

Владимир Перминов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
мне AO надо рендерить отдельным каналом...

какие настройки надо сделать, чтоб отреддерить AO с учётом прозрачности материала?

пример моей проблемы ниже:
 

Вложения

Сверху