1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

embient occlusion в 3ds max

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Владимир Перминов, 28 июн 2010.

Модераторы: Alex Kras
  1. Владимир Перминов

    Владимир Перминов Пользователь сайта

    С нами с:
    20.01.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    вопрос такой: как отрендерить ambient occlusion для прозрачных объектов?

    допустим у меня есть авто.. внутри фары нужен AO, но эта область перекрыта стеклом, а если убрать на время стекло, отрендерить,
    а затем наложить AO, то кажется, будто стекла вообще нет((
     
  2. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    А как ты накладываешь? Все должно быть.
     
  3. Владимир Перминов

    Владимир Перминов Пользователь сайта

    С нами с:
    20.01.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    я обычно рендерю его отдельно (override material -> mentalray_material [ambient reflective occlusion])
    затем при композитинге накладываю новым слоем с типом наложения multiply.

    в составе arch-design материалов не пробовал... и скорее всего не буду, потомучто вся сцена на Vray..
    AO через mental ray качественнее получается просто....
     
  4. Владимир Перминов

    Владимир Перминов Пользователь сайта

    С нами с:
    20.01.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    проблема в том, что если mental ray упирается в стекло, то рендерит AO для него как для всех непрозрачных объектов сцены..., а ведь за стеклом тоже есть детали, и для них нужен AO
     
  5. Sorax

    Sorax Знаток

    С нами с:
    03.06.2008
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    Тогда видимо только сохранятся и создавать два отдельных материала - один для непрозрачных объектов, другой для полупрозрачных. Я не mentalray_material использую, а просто в стандартный материал на дифуз кладу.

    Но у меня другой вопрос: есть ли простой и безболезненный способ рендерить AO поверх обычного материала не собирая потом это всё по частям в фотошопе? В майе всё довольно просто делается, а вот в максе я конечно нашел способ, используя composite, но он недостаточно простой и безболезненный
     
  6. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Я уж не знаю как ты там все собираешь, вот пример - стекла остаются на месте.
     

    Вложения:

    • 1835212.jpg
      1835212.jpg
      Размер файла:
      344,3 КБ
      Просмотров:
      77
  7. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Разумеется есть, но делая это отдельным пассом, мы выигрываем как в скорости рендера, так и в последующем наложении АО
     
  8. Sorax

    Sorax Знаток

    С нами с:
    03.06.2008
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    Замечательно, могу я поинтересоваться как именно? Я знаю что отдельным пассом всегда быстрее, но в процессе работы неплохо было бы видеть как всё будет на самом деле ( с AO), а уж потом для финального изображения с большим разрешением рендерить отдельным пассом.
     
  9. Владимир Перминов

    Владимир Перминов Пользователь сайта

    С нами с:
    20.01.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    мне AO надо рендерить отдельным каналом...

    какие настройки надо сделать, чтоб отреддерить AO с учётом прозрачности материала?

    пример моей проблемы ниже:
     

    Вложения:

    • 1835532.jpg
      1835532.jpg
      Размер файла:
      32,1 КБ
      Просмотров:
      75
    • 1835533.jpg
      1835533.jpg
      Размер файла:
      95,5 КБ
      Просмотров:
      78
  10. Владимир Перминов

    Владимир Перминов Пользователь сайта

    С нами с:
    20.01.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ты рендерил в mental ray я так понимаю...
    у меня рендер сцены в Vray
     
  11. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Да, это MentalRay.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей