Вот что я накопал на эту тему за последние несколько лет использования брайса:
Брайс - "весь в себе". Для сохранения сцен, материалов, библиотек и т.д. еще с незапамятных времен используется некий собственный формат (composite metafile), спецификации которого, как и "внешних" программ для работы с ним, я нигде не нашел. Плагины, используемые в брайсе, жестко в него встроены и поставляются с ним же. Плагинов от сторонних разработчиков я опять-таки не нашел.
Экспорт в брайсе очень ограничен. Экспортировать в форматы, совместимые с другими пакетами, можно только отдельные меши (не группы) - террейны, латтисы, камни и импортированные объекты. Поскольку деревья являются группами, то их экспортить нельзя. Это же относится и к метаболлам. Как делается экспорт - я уже рассказывал, ищи в этом форуме.
Посему вывод: брайс имеет смысл использовать в том случае, если для рендеринга финальной сцены или анимации предполагается использовать брайс. Или для рендеринга "задника", который будет вставлен как картинка в сцену в другом пакете.