Render.ru

Эспорт для Веба

wakh

Активный участник
Рейтинг
5
#21
я в общем с этим разобрался, когда дал ссылку...

2 ответ правда какой то загадочный...
а вообще возможно ещё поиграться с битмапаньем в кореле и экспорте без антиализинга, что может быть будет не много проще, но у меня не те масштабы, я итак потерял больше времени чем требует работа в этой области :(

меня просто удручает, что Корел так слабо проработал функции оптимизации графики в Дро, ведь в Фотопаинте они работают вполне прилично
 

rupor

Активный участник
Рейтинг
5
#22
я с фотопейнтом не работал. это разве не растровый редактор?
 
#23
Пипец какой-то: если речь не идет об артефактах прозрачности, то выходит вы замечаете какой-такой "другой" цвет? Ведь прямоугольник в вашем примере на каком-то фоне находится, следовательно при включенном сглаживании на его ребрах могут сквозь его частично непрозрачные пикселы будут видны полупрозрачные пикселы непрозрачного фона.

Например если вы нарисуете зеленый круг на красном фоне, то получите черный тонкий бордюр на его границе - это так везде где используется сглаживание границ. В Фотошопе тоже. И наоборот - если нарисуете черный объект на красном фоне, то сможете узреть светлые артефакты на границах.
 

rupor

Активный участник
Рейтинг
5
#24
dessiner, мне кажется, тут речь идет скорее о не очень хорошем алгоритме сглаживания в плане экспорта растра в кореле при использовании анти-алясинга.
в том же шопе когда экспортишь, то торчат края и пиксели при алясинге только в сложных местах, вроде округлостей. если сделать прямоугольник, то что там, скажите мне, сглаживать так криво, при угле-то в 90 градусов?
эта фигня исчезает только при использовании альфы, по сути.
но вообще, я думаю, что это не самая ужасная проблема... у каждого редактора свои глюки в этом плане.
ксарах обладает лучшим экранным сглаживанием, но при этом работа сд ругими форматами оставляет желать лучшего, мягко говоря.
все эти фрихенды и компания сглаживают еще хуже корела, насколько я видел.
и так далее..
 
#25
Так о прозрачности идет речь или нет?

Кстати, в Кореле реализован лучший метод сглаживания чем в ФШ, и вообще в Адобских программах.
 

rupor

Активный участник
Рейтинг
5
#26
wakh Написал:
-------------------------------------------------------

> я вообще ветку создавал, не про
> прозрачности артефакты прозрачности в данный
> момент меня не волнуют, волнуют артефакты
> антиализинга
>
> люди посмотрите мою ссылку там все просто и ясно
> описано!
> как сделать использую другую программу я знаю,
> меня интересовало, как обойтись средствами Корел
> Дро, именно Дро!


 
#27
Могли бы показать наглядно что вам не устраивает, собственно.

Хорошо, на второй странице топика оказывается постера беспокоит сглаживание тех ребер, которые не должны по идее сглаживаться, т.к. не имеют к этому мотива: это прямые линии под 90 или 0 градусов.

При чем тут веб? А при том, что для веба автор топика экспортит в 72 или 96 ппи, то есть, в маленькое разрешение. И поэтому вероятность что прямое ребро окажется между пикселами значительно возрастает.

На самом деле это не косяк и не глюк, а принцип растрирования - если ребро векторного объекта не попадает в ребро пиксельной сетки то оно растрируется со сглаживанием, если таковое включено в процесс. Аналогично ведут себя векторные формы в любом растровом пространстве - в ФШ, например. Там вы тоже можете поместить ребра прямоугольника между "ребрами" пиксельной сетки и они, прямоугольника, расплывуться за счет сглаживания на обратную величину от разрешения.

Чем меньше разрешение конечного растра, тем "больше" размером его пикселы, и тем шире возможности у вектора не попасть своими ребрами в ребра пикселов. Да, есть возможность оптимизировать это. В области шрифтов это называется hinting. А в области векторной графики хинтинг используется при выводе на экран.

Поэтому. Если вы хотите иметь прецизионную веб-графику, то делайте все в растровых редакторах, в натуральную величину, сразу в пиксельной сетке. Однако, как я уже упоминал, в Корел Фотопэинт векторные формы (там они в качестве масок кажется не могут быть использованы - а зачем они там тогда вообще?) примагничиваются к пиксельной сетке автоматом и без вариантов.

Хотите посмотреть что будет с вашим вектором, скажем с текстом, когда его "похинтит" Фотопэинт? - Проведите эксперимент.

Так что, еще неизвестно что большим злом могло быть - сглаживание или хинты.
 

wakh

Активный участник
Рейтинг
5
#28
а красный на красном? ;)
если Вам и правда интересна тема попробуйте разные способы экспорта, я попробовал... обломы :(
думал мож здесь есть шаманы которые пути обхода знают...

Фотопаинт это программа которая входит в сьют, а значит её алгоритмы доступны разработчикам корела
 
#29
rupor, а при чем тут альфа, я не понял - если не идет речь о прозрачности вообще.
 

rupor

Активный участник
Рейтинг
5
#30
да меня, в целом, все устраивает, благо, есть обходные пути... просто интересен сам факт такого странного растрирования.
что касается попадания между пикселами, то в данном случае ты не очень прав, как мне кажется. дело именно в алогоритме корела при растрировании с алясингом.
для примера, возьми нарисуй прямоугольник и сделай экспорт в 300-400 дпи - белый контур в 1 пиксель все равно остается. в то время как остальные углы ровны как никогда.
 

wakh

Активный участник
Рейтинг
5
#31
веб тут не причОм, корелу всё равно, а вот было б не всё равно, он бы немного подругому делал или давал бы возможность!
опция publish to the web -> web image optimazer вообще развесилила :)

и кстати я понял чего хочу от корела, нужно чтоб антиализнг работал только внутри экспортируемого объекта, но не его границах.

тока не понятно куда ушла тема от вполне конкретного вопроса
 
#32
Да, скорее всего это расплата за более качественный антиалиазинг - сглаживание и прямых линий при любых условиях.

Обходной путь - рисовать в растровом редакторе.
 

rupor

Активный участник
Рейтинг
5
#33
мы же вроде конкретный вопрос обсудили уже. что тебе опять не ясно-то?
 

rupor

Активный участник
Рейтинг
5
#34
по мне так обходной путь скорее в экспорте с прозрачностью в пнг или псд, оно куда лучше, чем рисовать в растре
 
#35
Посмотрел что Люстра делает с таким же примером - да тоже самое абсолютно.

Блин, не пудрим мозги друг другу: при растрировании вектора чтобы прямые линии не были сглажены следует не только примагнитиить их узлы к виртуальной сетке (которую вы можете рассчитать для нужного разрешения и вывести на экран и лепиться к ней) но и попасть этой самой виртуальной сеткой в реальную - тика-в-тику, иначе все поплывет.
 

rupor

Активный участник
Рейтинг
5
#36
короче да, пора закругляться, а то мы уже страшные вещи говорим
 
#37
Если на то пошло, то спасет тут мультиплицирование с собственной альфой. Я сразу на капу нажал в начале топика - дал ссылку на аналогичную тему.

Для этого просто нужно сложить цвета пикселов границы картинки сохраненной с прозрачностью столько раз, сколько потребуется чтобы эти края стали совершенно непрозрачны.

Там, кстати, есть плагин для этого, но можно вручную. Считая что у нас может быть самый прозрачный пиксел на границе равен 1, то значит его нужно сложить 255 раз. Сложим 10 раз - смержим картинки. Теперь он равен 10. Еще раз сложим 10 раз - смержим. Равен 100. Сложим еще три раза - больше 255. Смержим, готово. Это можно сделать прямо в Кореле: растеризовать в нужное разрешение и продублировать объект по нулям по вышеуказанной методе, где слияние копий делать просто: выделять их и превращать в один растр снова той же командой с теми же параметрами.

Вот так.
 

wakh

Активный участник
Рейтинг
5
#38
единственно хинт, для прецизиона, рисуем и делаем экспорт, с запасом 2px по обеим сторонам
 
#39
В результате вы получите сглаживание внутри рисунка, а на границах от него избавитесь полностью. Я проверил это щас - прекрасно работает, причем т.к. реально самый прозрачный пиксел обычно не 1, то шагов умножений требуется гораздо меньше.
 
Сверху