Render.ru

Экструдирование формы (зд. стен комнаты)

Илья Николаев 92794

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Здравствуйте! Прошу помочь. Мне нужно создать комнату в 3ds max 2010, и я решил найти способы ее создания. Погуглил, нашел - везде один и тот же способ - построение при помощи рисования линиями (линиЕЙ) и дальнейшим применении модификатора Extrude (на этом сайте он также есть, видимо отсюда его везде и скопировали). Вроде бы всё понятно, сел делать и столкнулся с такими проблемами.
Если я рисую сплайн (Line, start new shape галочка стоит) замкнутый, т.е. "одним росчерком пера", без прерываний, то при экструде (в окошке с наименованием объекта, под списком модификаторов которое, указано что объект - Line) стены получаются такими, какими они и должны быть. Т.е. "замкнутые" сверху и снизу как бы, правильные. НО...
Если я рисую сплайн, "отрываясь от бумаги", (т.е. нужно прокрутить влево вьюпорт, к примеру) нажимаю ПКМ, передвигаю вьюпорт, жму Line, снимаю галочку start new shape (либо оставляю и начинаю новую линию с мыслями о дальнейшем воссоединении всех линий методом Attach), начинаю рисовать с той точки, где окончил, завершаю рисование и вижу в том маленьком окошке тип объекта не Line, а Editable spline (я ничего не преобразовывал!), следствием чего линии неверно экструдятся: у получившихся стен нет нижних и верхних полигонов ("пола" и "потолка" как бы), т.е. стены проглядываются снизу вверх насквозь. В случае с Attach'eнными линиями в окошке написано Line, хотя экструдятся они также неверно, что противоречит второму абзацу почему-то...
Иллюстрации (я не стал выкладывать работу мою, по быстрому "накинул" в максе суть проблемы):
 

Вложения

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#2
Когда надо экран переместить нажимай Z или I, как удобней.
Или велди вершины после содания формы.
 

сарацин

Активный участник
Рейтинг
14
#4
Можно периметр рисовать полигонами, а потом экструдить.Очень удобно.Строиш полик с нужной шириной и рисуешь свою комнату,а ребрами можно сразу отмечать места,где будут окна,двери и всякие проемы и ниши.
 
#5
а уроки на сайте больше не актуальны? http://render.ru/books/show_book.php?book_id=457 А что касается разрывания во время обвода чертежа, то лучше не прерывая накидать общую геометрию, замкнуть, а потом подправить углы сделав приближение.

 

Илья Николаев 92794

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Вот спасибо за помощь! Все советы принял к исполнению, опробовал, и всё получилось!

Deruz особая благодарность за РЕАЛЬНОЕ решение проблемы! Это как раз то, что мне нужно было. Даже не знал о такой функции в максе. Всё гениальное просто! Спасибо!

Аркадий Сухушин - да, конечно, отмечен! Cap start и cap end!

сарацин - довольно удобный метод, но он, с МОЕЙ точки зрения, не очень удобен, т.к. возникают лишние телодвижения и трата времени, картинка внизу.

Михаил Коровянский - уроки на сайте актульны чрезвычайно и я ими пользуюсь, но помните - я ведь тоже человек и не могу из тонны контента, даже используя запрос в поиске, найти нужное! Но всё равно спасибо!
 

Вложения

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#7
сарацин - довольно удобный метод, но он, с МОЕЙ точки зрения, не очень удобен
Напротив, отмеченный Сарацином метод удобнее.
Создаёшь плоскость по ширине стены, например, 60х60.
Экструдишь её на высоту подоконника, жмёшь Apply.
Вводишь высоту окна - Apply.
Вводишь высоту потолка - Apply. Получается угол стены.
Лучше если в нулевых координатах будет внутренний угол стены.
Далее экструдишь стену до окна - Apply.
Отменяешь выделение полигона окна и экструдишь ширину окна - Apply.
Далее ширину стены после окна - OK.
Бриджем закрываешь неужный проём и т.д., не забывая про углы 60х60 и внутренние стены.
Получаются стены с готовыми уже оконными и дверными проёмами,
точно расположенными на своих местах.
Сетка качественная и вырезать ничего больше не надо.

P.S. Для Спасибо люди кнопку специальную сделали.
 

Вложения

Lympha

Активный участник
Рейтинг
16
#10
Еще пару способов изготовления стен (с последующим конвертированием в ЭдитПоли): 1.Максовская фигура СТЕНА (WALL) и 2. материализация любого сплайна.
 

Вложения

Илья Николаев 92794

Активный участник
Рейтинг
11
#11
В случае wall как быть с окнами и дверями? вырезать их секущими плоскостями? заколебешься да и не точно. boolean портит сетку, да и вобще его в самый крайних случаях применяют (по-моему).
 

Lympha

Активный участник
Рейтинг
16
#12
встроенный proboolеan работает более адекватно. Именно сейчас делаю proboolеan стену с ~60 окнами (VRay). Нормально все, без глюков...
 

urikloser

Активный участник
Рейтинг
7
#13
В случае wall как быть с окнами и дверями
В случае с Wall стандартные максовские окна и двери автаматом вырезают под себя отверстия если их привязать к стене линком(это удобно для редактирования,аналогично автакаду архитектуре или архикаду),единственный минус портится сетка...но видно это только если всю эту систему потом конвертить в поли
 

Илья Николаев 92794

Активный участник
Рейтинг
11
#14
Не спорю, что это удобно... Но факт фактом. Вы сами говорите, что это портит сетку при конвертации в поли, а конвертить в поли в 98% случаев приходится для редактирования стен, окон, дверей... Поэтому...
А вот о ProBoolean я припоминаю: пробовал вырезать этим методом и действительно он не так "трагичен" дял сетки как простой Boolean (короче, лучше!)
 

urikloser

Активный участник
Рейтинг
7
#15
Ну,это как посмотреть.Стены окна и двери(стандартные) имеют возможность редактироваться и без конвертирования в поли,у них достаточно гибкие возможности редактирования в панели Modify,а если окно привязано к стене при помощи линка то при его перемещении или увеличении проем в стене автоматом перемещается или увеличивается.Но тут все зависит от того чего вы хотите добиться, если вам нужна максимально красивая сетката то самый удобный способ предложил #7 Deruz , а если нужно быстро и просто выдавить стены, то по моему самый удобный способ в автокаде из плана выдавить и окна вырезать Subtractom,а потом уже в 3D Max импортировать.Получается быстро и сетка достаточно одекватна...
 
Сверху