1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Экструдирование формы (зд. стен комнаты)

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Илья Николаев 92794, 12 июн 2009.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Илья Николаев 92794

    Илья Николаев 92794 Активный участник

    С нами с:
    05.03.2009
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Здравствуйте! Прошу помочь. Мне нужно создать комнату в 3ds max 2010, и я решил найти способы ее создания. Погуглил, нашел - везде один и тот же способ - построение при помощи рисования линиями (линиЕЙ) и дальнейшим применении модификатора Extrude (на этом сайте он также есть, видимо отсюда его везде и скопировали). Вроде бы всё понятно, сел делать и столкнулся с такими проблемами.
    Если я рисую сплайн (Line, start new shape галочка стоит) замкнутый, т.е. "одним росчерком пера", без прерываний, то при экструде (в окошке с наименованием объекта, под списком модификаторов которое, указано что объект - Line) стены получаются такими, какими они и должны быть. Т.е. "замкнутые" сверху и снизу как бы, правильные. НО...
    Если я рисую сплайн, "отрываясь от бумаги", (т.е. нужно прокрутить влево вьюпорт, к примеру) нажимаю ПКМ, передвигаю вьюпорт, жму Line, снимаю галочку start new shape (либо оставляю и начинаю новую линию с мыслями о дальнейшем воссоединении всех линий методом Attach), начинаю рисовать с той точки, где окончил, завершаю рисование и вижу в том маленьком окошке тип объекта не Line, а Editable spline (я ничего не преобразовывал!), следствием чего линии неверно экструдятся: у получившихся стен нет нижних и верхних полигонов ("пола" и "потолка" как бы), т.е. стены проглядываются снизу вверх насквозь. В случае с Attach'eнными линиями в окошке написано Line, хотя экструдятся они также неверно, что противоречит второму абзацу почему-то...
    Иллюстрации (я не стал выкладывать работу мою, по быстрому "накинул" в максе суть проблемы):
     

    Вложения:

    • 1295907.jpg
      1295907.jpg
      Размер файла:
      53,2 КБ
      Просмотров:
      133
    • 1295908.jpg
      1295908.jpg
      Размер файла:
      61,9 КБ
      Просмотров:
      139
    • 1295909.jpg
      1295909.jpg
      Размер файла:
      53,6 КБ
      Просмотров:
      118
  2. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Когда надо экран переместить нажимай Z или I, как удобней.
    Или велди вершины после содания формы.
     
  3. Аркадий Сухушин

    Аркадий Сухушин Активный участник

    С нами с:
    15.12.2008
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А в extrude параметр создавать крышки отмечен?
     
  4. сарацин

    сарацин Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Можно периметр рисовать полигонами, а потом экструдить.Очень удобно.Строиш полик с нужной шириной и рисуешь свою комнату,а ребрами можно сразу отмечать места,где будут окна,двери и всякие проемы и ниши.
     
  5. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    а уроки на сайте больше не актуальны? http://render.ru/books/show_book.php?book_id=457 А что касается разрывания во время обвода чертежа, то лучше не прерывая накидать общую геометрию, замкнуть, а потом подправить углы сделав приближение.

     
  6. Илья Николаев 92794

    Илья Николаев 92794 Активный участник

    С нами с:
    05.03.2009
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Вот спасибо за помощь! Все советы принял к исполнению, опробовал, и всё получилось!

    Deruz особая благодарность за РЕАЛЬНОЕ решение проблемы! Это как раз то, что мне нужно было. Даже не знал о такой функции в максе. Всё гениальное просто! Спасибо!

    Аркадий Сухушин - да, конечно, отмечен! Cap start и cap end!

    сарацин - довольно удобный метод, но он, с МОЕЙ точки зрения, не очень удобен, т.к. возникают лишние телодвижения и трата времени, картинка внизу.

    Михаил Коровянский - уроки на сайте актульны чрезвычайно и я ими пользуюсь, но помните - я ведь тоже человек и не могу из тонны контента, даже используя запрос в поиске, найти нужное! Но всё равно спасибо!
     

    Вложения:

    • 1296562.jpg
      1296562.jpg
      Размер файла:
      22,6 КБ
      Просмотров:
      119
  7. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Напротив, отмеченный Сарацином метод удобнее.
    Создаёшь плоскость по ширине стены, например, 60х60.
    Экструдишь её на высоту подоконника, жмёшь Apply.
    Вводишь высоту окна - Apply.
    Вводишь высоту потолка - Apply. Получается угол стены.
    Лучше если в нулевых координатах будет внутренний угол стены.
    Далее экструдишь стену до окна - Apply.
    Отменяешь выделение полигона окна и экструдишь ширину окна - Apply.
    Далее ширину стены после окна - OK.
    Бриджем закрываешь неужный проём и т.д., не забывая про углы 60х60 и внутренние стены.
    Получаются стены с готовыми уже оконными и дверными проёмами,
    точно расположенными на своих местах.
    Сетка качественная и вырезать ничего больше не надо.

    P.S. Для Спасибо люди кнопку специальную сделали.
     

    Вложения:

    • 1296777.jpg
      1296777.jpg
      Размер файла:
      55,6 КБ
      Просмотров:
      117
  8. Илья Николаев 92794

    Илья Николаев 92794 Активный участник

    С нами с:
    05.03.2009
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    =) ХМММ... нужно попробовать и так.. Спс. Кнопку нажал )
     
  9. Илья Николаев 92794

    Илья Николаев 92794 Активный участник

    С нами с:
    05.03.2009
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    И действительно удобнее полигонами... я ошибался... Спасибо за подсказки еще раз!
     
  10. Lympha

    Lympha Активный участник

    С нами с:
    25.07.2005
    Сообщения:
    419
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    Еще пару способов изготовления стен (с последующим конвертированием в ЭдитПоли): 1.Максовская фигура СТЕНА (WALL) и 2. материализация любого сплайна.
     

    Вложения:

    • 1311727.jpg
      1311727.jpg
      Размер файла:
      168,5 КБ
      Просмотров:
      117
    • 1311728.jpg
      1311728.jpg
      Размер файла:
      150,2 КБ
      Просмотров:
      121
  11. Илья Николаев 92794

    Илья Николаев 92794 Активный участник

    С нами с:
    05.03.2009
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    В случае wall как быть с окнами и дверями? вырезать их секущими плоскостями? заколебешься да и не точно. boolean портит сетку, да и вобще его в самый крайних случаях применяют (по-моему).
     
  12. Lympha

    Lympha Активный участник

    С нами с:
    25.07.2005
    Сообщения:
    419
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    встроенный proboolеan работает более адекватно. Именно сейчас делаю proboolеan стену с ~60 окнами (VRay). Нормально все, без глюков...
     
  13. urikloser

    urikloser Активный участник

    С нами с:
    01.09.2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    В случае с Wall стандартные максовские окна и двери автаматом вырезают под себя отверстия если их привязать к стене линком(это удобно для редактирования,аналогично автакаду архитектуре или архикаду),единственный минус портится сетка...но видно это только если всю эту систему потом конвертить в поли
     
  14. Илья Николаев 92794

    Илья Николаев 92794 Активный участник

    С нами с:
    05.03.2009
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Не спорю, что это удобно... Но факт фактом. Вы сами говорите, что это портит сетку при конвертации в поли, а конвертить в поли в 98% случаев приходится для редактирования стен, окон, дверей... Поэтому...
    А вот о ProBoolean я припоминаю: пробовал вырезать этим методом и действительно он не так "трагичен" дял сетки как простой Boolean (короче, лучше!)
     
  15. urikloser

    urikloser Активный участник

    С нами с:
    01.09.2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Ну,это как посмотреть.Стены окна и двери(стандартные) имеют возможность редактироваться и без конвертирования в поли,у них достаточно гибкие возможности редактирования в панели Modify,а если окно привязано к стене при помощи линка то при его перемещении или увеличении проем в стене автоматом перемещается или увеличивается.Но тут все зависит от того чего вы хотите добиться, если вам нужна максимально красивая сетката то самый удобный способ предложил #7 Deruz , а если нужно быстро и просто выдавить стены, то по моему самый удобный способ в автокаде из плана выдавить и окна вырезать Subtractom,а потом уже в 3D Max импортировать.Получается быстро и сетка достаточно одекватна...
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей