1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Экстерьер. Создание фактуры крыши (кровли) и стен здания.

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Major_85, 12 сен 2010.

Модераторы: Артер
  1. Major_85

    Major_85 Пользователь сайта

    С нами с:
    27.03.2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте Господа!

    Создаю сцену экстерьера загородного дома. Работа первая и является скорее тренировочной, на которой я отрабатываю уроки с вашего сайта.
    Встал вопрос о создании рельефных поверхностей - черепичной крыши и стен (сайдинг, кирпичная кладка, облицовочный камень).
    Модель будет использоваться для создания сцен в ночное время при включенном архитектурном освещении, поэтому фактура поверхностей играет не последнюю роль.
    Перечитал форум и уроки - усвоил что для реалистичности лучше вручную смоделировать рельеф, однако это достаточно долго и результат сложно будет использовать на другом проекте.

    Собственно вопрос: при помощи каких инструментов в данном случае наиболее рационально создавать неровности?
    Бампом? Дисплейсом? Или все же мучиться моделированием? (Испытывал плагин руфмейкер - несколько дней нервотрепки и мерзкого вида результат... видать руки-крюки :( )

    Если подобный вопрос уже решен на страницах этого форума, пожалуйста, подскажите где! Мой поиск не дал результатов...

    Ниже фотографии с желаемым результатом:

    [​IMG] [​IMG]
     
  2. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    А почему мучиться... здесь же повторяющиеся элементы.
     
  3. Major_85

    Major_85 Пользователь сайта

    С нами с:
    27.03.2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну если крыша в два ската, то пожалуй мучиться нет над чем :)
    Вот только мне повезло меньше...
    А если все-же моделить, то как именно?

    Есть у кого-то опыт создания экстерьера с крышей из черепицы?
    Как вообще принято делать? Какой метод совмещает в себе максимальные скорость/качество?
    Очень хочу научиться!
     
  4. stimul

    stimul Пользователь сайта

    С нами с:
    16.06.2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    советую нарисовать карту для дисплэйса
     
  5. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Моделирование и простые маты. Это же обычная черепица, на 1-картинки обрезанный цилиндр, на 2-ой вообще прямоугольник покореженный... если фигурная - то фото в студию.
     
  6. Major_85

    Major_85 Пользователь сайта

    С нами с:
    27.03.2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо!
    Попробовал с дисплейсом текстуру ментала (именно ему отдано предпочтение) - понравилось. Конечно нужно сделать максимально четкую карту, но результат уже приблизительно вижу.
    Плюс дисплейса в том, что такую карту (и даже мат) я смогу наложить на любой последующий объект.

    Также спасибо за отзывчивость!
    Наиболее востребована сейчас вот такая:
    [​IMG]
    Если моделить - каким образом? Создать одну и арраем? или полосу от конька до сточной трубы сверху вниз и копировать вдоль крыши?
    Так конечно получится наиболее реально, но смущает количество операций. Можете посоветовать методику?

    Насчет сайдинга и кирпичей:
    Чаще всего наблюдал применение дисплейса в тектуре нежели моделирование. Справедливо ли это? Я конечно мог бы протестировать пару десятков сцен, но думаю быстрее будет спросить. Тем более Вам известны все подводные камни.
    Склоняюсь более к первому, т.к. модель из макса нужно будет еще портировать в спец ПО, а там ОЧЕНЬ ценится лоуполи :)
    Это конечно не критерий, но желательно делать максимально легкую сцену.
    Однако, если более правильно создавать кладку и сайдинг моделированием, то (если можно) в двух словах о последовательности действий.

    Еще раз спасибо за ответы!
     
  7. FoxCat

    FoxCat Знаток

    С нами с:
    17.09.2010
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    25
    У мну плагин был автоматом крыши рисовал, только для 2009 макса был, неплохая весч и черепицу, и метал и шифер нарисует.
     
  8. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Имхо, самое быстрое и легкое Лофтом и его фитом, основные принципе в этом уроке...
     

    Вложения:

    • 1938052.jpg
      1938052.jpg
      Размер файла:
      202,5 КБ
      Просмотров:
      1.669
    • 1938053.jpg
      1938053.jpg
      Размер файла:
      166,8 КБ
      Просмотров:
      1.569
  9. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    ...
     

    Вложения:

    • 1938057.jpg
      1938057.jpg
      Размер файла:
      286,8 КБ
      Просмотров:
      585
    • 1938058.jpg
      1938058.jpg
      Размер файла:
      253,3 КБ
      Просмотров:
      579
    • 1938059.jpg
      1938059.jpg
      Размер файла:
      184,3 КБ
      Просмотров:
      529
  10. Major_85

    Major_85 Пользователь сайта

    С нами с:
    27.03.2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Благодарю всех за ответы, и в особенности Rebate.
    Именно Ваше предложение лофта оказалось наиболее уместным в данном случае и подтолкнуло на испытание более практичного и менее фейсового решения.

    Кратко о том что делал и что получилось:
    1) скачал Инструкция по монтажу металлочерепицы :)
    2) создал профиль и путь для лофта (рис. 1)
    3) после нескольких минут танцев с бубном получил лист кровельного материала (рис.2)
    Установил Smooth только по длине; шаг пути сбросил на 0, шаг профиля добавил по вкусу (изображение рис2 со значением шага=4).
    Вид сверху особо порадовал - думал надо будет таскать вершины профиля, а волнистость сама получилась автоматом (рис.3).
    Дальше применю Shell, а там по надобности может конвертирую в поли.
    На крышу буду накладывать листы по тому же мануалу :)
    Кстати там и коньки есть с размерами.
     

    Вложения:

    • 1952692.jpg
      1952692.jpg
      Размер файла:
      19,9 КБ
      Просмотров:
      472
    • 1952693.jpg
      1952693.jpg
      Размер файла:
      148,4 КБ
      Просмотров:
      513
    • 1952694.jpg
      1952694.jpg
      Размер файла:
      77,9 КБ
      Просмотров:
      497
  11. Major_85

    Major_85 Пользователь сайта

    С нами с:
    27.03.2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Уже давно сделал крышу, но не этим, или точнее не совсем этим способом.
    Собираюсь задать еще один вопрос на форуме, поэтому хочу быть хоть немного полезным.

    В своем случае я в конечном варианте сделал все дисплейсом.
    Перед этим пробовал Roof Designer 1.1 for 3ds Max, но он не подружился с моей кривой геометрией (происходящей от не менее кривых рук) и местами слал меня подальше.
    Следуя совету от stimul
    , я задался вопросом "где достать" или "как сделать" эту самую карту глубины.
    Предварительно позадрачивав поспрашивав форумчан в личках и покопавшись в туториалах паутины, нашел в конце концов то что нужно.
    Изначально советовали нарисовать ручками в шопе, но мне недосуг. не умею я.
    Попробовал в действии CrazyBump 1.1 и Pixplant-2.0.43 чтобы сделать дисплейс с картинки. Лажа не получилось, дисплейс получался слабым и с посторонними шумами.

    Потом наткнулся на урок про кольчугу на этом сайте (создание и анимирование, вроде). Очень интересное чтиво.
    Попробовал сделать - получилось чуть менее чем полностью не правильно. Тоесть вообще не вышло.
    Манипуляции с рулетками, высотой камеры и бубном ни к чему обнадеживающему не привели.
    Потом я полез в каменты и среди кучи кучи гов восторга повстречал лютый ответ истинного Учителя (прошу прощения, немного изменил структуру и убрал эмоции, оставив сухой мануал):

    Все. С этим вопросом мои скитания по дисплейсу навеки закончились с первого же раза. Без гемора особых настроек камеры, рулеток, замеров высот и остальных бубнов.
    Если мне повезет повстречать этого человека, буду крепко жать руку. СПАСИБО Fgh!!!.

    Ниже прилепил скрины процесса для моей черепицы. Может не все до конца правильно, но у меня сработало с первой подачи. А дальше пошло на конвейер :)
     

    Вложения:

    • 2041837.jpg
      2041837.jpg
      Размер файла:
      64,2 КБ
      Просмотров:
      512
    • 2041838.jpg
      2041838.jpg
      Размер файла:
      65,3 КБ
      Просмотров:
      485
    • 2041839.jpg
      2041839.jpg
      Размер файла:
      19,8 КБ
      Просмотров:
      488
    • 2041840.jpg
      2041840.jpg
      Размер файла:
      68,4 КБ
      Просмотров:
      891
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей