1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Экстерьер (mental ray). Новая Национальная Галерея (Берлин)

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем glorybox, 24 окт 2012.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Всем привет. Решил я еще один W.I.P. открыть.
    Суть работы следующая.
    На сайте http://www.ronenbekerman.com/ проводился конкурс, целью которого была визуализация здания Новой Национальной Галереи в Берлине одного из моих любимых архитекторов - Миса ван дер Роэ. Рендерить необходимо было с использованием Maxwell Render.
    Лично я, к некоторому моему сожалению, Maxwell Renderom не пользуюсь (хотя, планирую это упущение исправить), так что, вариант с участием в конкурсе для меня отпадал. Но, здание прекрасное, да и модель в SketchUp предлагалось скачать.
    Я давно хотел попробовать освоить архитектурную визуализацию с использованием mental ray, в частности - визуализацию экстерьера.

    Итого, модель была и я принялся за визуализацию. Один ракурс сделал и даже оправил в Галерею. Но, чем больше я на нее (работу) смотрел, тем более унылой она мне казалась. В итоге, на этапе рассмотрения я попросил модераторов не тратить на нее время по причине моего намерения ее доработать ее: решил сделать все так, чтобы, как минимум мне, все понравилось.

    Выкладываю работу, которую отправлял в Галерею. По состоянию на текущий момент работа была "торжественно была отправлена в печь".

    Буду начинать "с нуля". Как обычно, буду рад всем, кто заглянет в ветку с дельными советами, либо, просто, со словами поддержки :)
     

    Вложения:

    • 2870352.jpg
      2870352.jpg
      Размер файла:
      483,4 КБ
      Просмотров:
      519
  2. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Итак, первые шаги.
    1. Модель SketchUp у меня уже есть, я ее импортировал в сцену. Автоматически, объекты были трансформированы в Editable Mesh (что мне еще аукнется, ну, да и ладно :) ).
    2. Освещение я решил делать дневное, с использованием DayLight System (mr Sun, mr Sky, соответственно).
    Поскольку я решил все делать со здоровой долей реализма, первый вопрос, это настройка положения и интенсивности источников света. Для этого я решил скачать WeatherDataFile Берлина (что это за файл, можно прочитать на данном ресурсе, где-то была отличная статья по этому поводу). Файл был скачан и применен к настройкам DayLight System (см. рис.1)
     

    Вложения:

    • 2870357.jpg
      2870357.jpg
      Размер файла:
      220,1 КБ
      Просмотров:
      386
  3. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Оставался еще один маленький момент, ориентация нашей DayLight System относительно сторон света и нашего объекта. Для этого я решил найти наш Объект на Google Map и понять, как объект ориентирован на местности. Объект нашел, и сопоставил ориентацию DayLight System (см. рис. 2)
    Теперь, в моем понимании, наш Объект-аналог освещается в сцене достаточно близко к тому, как реальный объект освещается в реальности. По крайней мере, мне хотелось бы в это верить :)
     

    Вложения:

    • 2870362.jpg
      2870362.jpg
      Размер файла:
      259,2 КБ
      Просмотров:
      352
  4. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Соответственно, первый ракурс выбран и первый рендер сделан. Обычно, я тестирую настройки освещения, присвоив сцене стандартный серый матовый материал. Однако, у Объекта (даже в первом ракурсе) достаточно большая площадь остекления и материал крыши - стальной (т.е., также будет давать достаточно специфическое отражение), соответственно, хотелось бы изначально видеть, как будут вести себя эти материалы "на свету". Поэтому, витражам и "крыше" я присвоил материалы Glass и стандартный ArchDesign Mat. с немного "приподнятым" значением Reflectivity, соответственно.
    При этом, я изначально решил тестировать систему освещения в привязке к выбранной карте Environment. Отражения, кстати, решил делать следующим образом:
    В панели Environment & Effects, в слот Environment я установил материал "Environment/Background Switcher", где в слоте Backgroung я оставил Physical Sky, т.к. мне очень нравится, как этот шейдер генерирует свет и цвет неба в привязке к системе DayLight. Единственное, что к данному шейдеру я "подгрузил" облака из обычной растровой картинки "неба с облаками" (как это все провернуть рассказал "Товарищ Master Zap" http://mentalraytips.blogspot.com/2007/02/clouds-with-mental-ray-sky.html).
    А в слот Environment/Refltction я подгрузил обычную растровую карту неба, со значениями в свитке Coordinates/Environ: Spherical Environment.
    Немного "покрутил" карту отражения, чтобы облака отражались там, где мне надо и вот, собственно, результат.
    У меня пока все. Картинка ниже, жду комментов и любой другой полезной, а также, бесполезной информации :)
    Пы.сы. Уровни не крутил, яркость и контраст не выравнивал. Всему свое время :)
     

    Вложения:

    • 2870367.jpg
      2870367.jpg
      Размер файла:
      54 КБ
      Просмотров:
      368
  5. mikser 133380

    mikser 133380 Пользователь сайта

    С нами с:
    07.09.2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    в ментале не силен, так что технических советов не дождетесь)
    а так работа интересная, буду следить
     
  6. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Да уж... смешно сказать, но я весь день убил на брусчатку. Никак я не могу понять, как мне ее сделать.
    Изначально я сделал обычный материал с картами diffuse, reflection, bump, displace ((Height map) Если на переднем плане ситуация более-менее нормальная, то на заднем плане все превращается в омерзительную кашу. Все сливается, плывет, в общем, безобразно. При чем, blur с текстуры bitmap из слота diffuse я убрал.
    Что делать, не совсем понятно. Признаться, я и не думал, что это станет проблемой. Дело, как мне кажется, в ракурсе, т.е., под таким ракурсом карты бампа и дисплейса, просто, не могут выдать нормальный эффект. Но, менять ракурс - не есть вариант.
    И материал, вроде, неплохой, ниже я прикладываю фотку, где его же (материал) применил к сфере, чтобы понять в материале ли дело.
    Естественно, я попробовал сделать "пол" геометрией, но этот portugues paving stone отличается iregular stones, т.е. все камни индивидуальные. По этой же причине ничем мне не помог скрипт ATiles (http://www.avizstudio.com/tools/atiles/), он может помочь сделать брусчатку, но, там все камни одинаковые, почему-то нет опции а-ля Iterations, т.е., возможности "наполнить" содержимое paving различными камнями, что есть, очень плохо, на мой взгляд. Можно в данном скрипте использовать custom stone (т.е., свой камень), но этот тоже не выход. В любом случае "сетка из камней", которую генерирует данный скрипт, предполагает расположение всех камней под прямым углом друг к другу, а моя злосчастная брусчатка предполагает иную раскладку камней.
    Есть еще отличный скрипт Stone Placement Tool (http://www.aardolino.com/stone-placement-tools-maxscript/), он и камни раскладывает весьма хаотично, и сам принцип моделирования выдает весьма реалистичные булыжники. Но есть одно но, моделинг камней осуществляется по принципу применения следующих модификаторов, применяемых к потенциальным камням: relax (тут ничего страшного) + Turbosmuth (Iterations 3-4, что есть, дикая жесть) + Displace + Noise. Присутствие модификатора TurboSmuth, да еще и с такими значениями итераций, подсказывает, что полигонов будет в таких камнях весьма нехило )). В итоге, кусок брусчатки из таких камней будет "весить" как небольшой лес из хай поли деревьев ))
    Пробовал я делать те же iregular stones геометрией, но не турбосмузить объекты, а сглаживать их чамферами, но, это тоже странный подход. В конце концов, я женатый семейный человек и изготовление камней, размером 300мм на 500 мм. для площади в 40-50 метров (а где-то столько и попадает в кадр), закончится бракоразводным процессом ))

    Короче, я в недоумении, буду ждать советов :)
    Ниже картинка с бедой.
    Пы.сы. я рассчитывал сегодняшний день провести за веселым текстурированием гранитных стен, раскращивая их потеками и пятнами, а тут эта проклятущая брусчатка всю работу запорола.

    Пы.пы. сы. еще остается вариант в готовый рендер фотошопом добавить брусчатку (а-ля Matte painting), но это на самый крайний случай, ибо, концептуально не есть верно, ИМХО.
     

    Вложения:

    • 2872787.jpg
      2872787.jpg
      Размер файла:
      521,1 КБ
      Просмотров:
      304
  7. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Забыл добавить, Antialiasing и так, на максимум выкрутил, тут помощи тоже никакой. Может, сделать кусок 2 на 2 метра из boxes, к которым применены Relax + TirboSmuth (It.: 3) + Displace + Noise и сделать из этого куска mr proxy.
    Больше идей нет...
    Но, как-то же делают люди...
     
  8. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Хотя... иногда говорят, что лучшая система рендеринга, это не Mental ray, не Vray и даже не Maxwell с Iray, а Adobe Ptohoshop. Пожалуй, не буду я геометрией рисовать 100500 булыжников, а немного повожусь с фотошопом :)
    Ниже, вариант, который я сделал за пару минут. С другой стороны, сегодня я много узнал о разных скриптах, которые pavings помогают делать :)
     

    Вложения:

    • 2872832.jpg
      2872832.jpg
      Размер файла:
      447,4 КБ
      Просмотров:
      278
  9. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Интересно, в ВИП архитектурной галереи кто-нибудь заходит :)
    В художественной как-то веселее было.
    Понятное дело, что в моей ветке мало интересного для обсуждения, но и в других молчание и забвение какое-то :) Даже поговорить не с кем :)
     
  10. Антон Серов

    Антон Серов Знаток

    С нами с:
    28.01.2008
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    252
    Баллы:
    58
    не трать себе нервы: брусчатка у тебя и так хороша, да и не главная же она здесь. Может подгрязнить бы ее чуть в углах? Короче смотрю-слежу)))
     
  11. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Мелкими шажками пробую подбирать материалы и текстурировать их :)
     

    Вложения:

    • 2874222.jpg
      2874222.jpg
      Размер файла:
      317,8 КБ
      Просмотров:
      287
  12. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Бонус для поднятия настроения :))
     

    Вложения:

    • 2874232.jpg
      2874232.jpg
      Размер файла:
      338,1 КБ
      Просмотров:
      306
  13. Антон Серов

    Антон Серов Знаток

    С нами с:
    28.01.2008
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    252
    Баллы:
    58
    травы многовато, по краям от лестницы оставь, а по середине подотри.
     
  14. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Хм... может, ты и прав. Еще раз посмотрю трезвым взглядом.
    За коммент - сенкс :)
     
  15. Антон Серов

    Антон Серов Знаток

    С нами с:
    28.01.2008
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    252
    Баллы:
    58
    а что это там за пара плиток мм... покоцано-грязных? и почему две? А тетя 3дэ?
     
  16. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Ментал променять на фотошоп..., предатель )). Всё дисплейсменты, имхо, если хочешь показать мастер-класс, нужно делать процедурками...))
     
  17. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Плитки грязные - это мои мысли "вслух" по поводу того, каким методом лучше "испачкать стену", т.к. в оригинале она вся испещрена потеками и разводами. Тетя не 3d, а 2d :)
     
  18. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Не, ну я верен менталу, просто, я писал выше, что при подобном ракурсе ни бамп ни дисплейс не вытягивали нормальный... "рельеф", если можно так выразиться. Я с шариком рендер сделал, чтобы показать, что сам материал (с бампом и дисплейсом) более менее.
    А в целом, дисплейс, как мне кажется, для тайлящихся, симметричных объектов не очень подходит. А, вот, горы, органику всякую хаотическую можно неплохо сделать.
     
  19. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Небольшой апп :)
    Взял я свой "бьюти пасс" и... разобрал его на "куски". В этом мне ОЧЕНЬ помог следующий скрипт - render mask (http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/rendermask).
    Данный скрипт помогает формировать (рендерить) маски объектов, групп объектов, что может потом очень помочь при доработке рендера в Фотошопе. Имея "в кармане" маски, я мог пробовать дорабатывать отдельные элементы в сцене в фотошопе.
    Вот промежуточный вариант. Пока "подкрашиваю". Качество подгружаю маленькое, так что, не пугайтесь: оригинал 2500х1400 :)
     

    Вложения:

    • 2876287.jpg
      2876287.jpg
      Размер файла:
      467,5 КБ
      Просмотров:
      419
  20. Гамлет Мкртчан

    Гамлет Мкртчан Знаток

    С нами с:
    21.08.2010
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    202
    Баллы:
    66
    ничего так выходит. стекла только очень ровные и я поярче, по солнечнее сделал бы...
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей