Render.ru

Экспорт "сложной" max-модели в obj без потерь

SagRU

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток!

В наличии имеется несколько моделей в формате *.max, осложненных V-ray материалами. Мне (профану в 3D-моделировании) поставлена фантастическая задача перевести эти модели в формат *.obj без потерь.

Ознакомившись с информацией из открытых источников, я пришел к следующей теоретической схеме:
1) Установить trial-версию 3DS Max
2) Установить trial-версию V-ray
3) Загрузить модель в 3DS Max
4) Переконвертировать V-ray материалы в стандартные при помощи скрипта
5) Экспортировать модель в *.obj с формированием служебного файла *.mtl

Насколько жизнеспособен данный алгоритм? Меня больше всего волнует вопрос, откуда возьмутся внешние текстуры, если все цвета и поверхности зашиты в свойствах материалов *.max-модели...

Заранее благодарю за отклики.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#2
Внешние текстуры либо есть, либо нет, ни в каких материалах они не зашиты. Сам файл .mat содержит только настройки глянца, преломлений и т.п. Если с файлом .max внешних текстур нет, значит их нет.
И что значит "без потерь"? Потери будут в любом случае.
 

SagRU

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Внешние текстуры либо есть, либо нет, ни в каких материалах они не зашиты. Сам файл .mat содержит только настройки глянца, преломлений и т.п. Если с файлом .max внешних текстур нет, значит их нет.
Вероятнее всего, я некорректно выразился. Есть модели, которые в 3DS Max открываются в абсолютно чёрном виде - насколько я понимаю, в таких нет ничего за исключением общей геометрии. Те модели, которые есть у меня, открываются в реалистичном виде с соответствующими цветами. Так как никаких внешних файлов к этим моделям не идет, я делаю вывод, что их "раскраска" прописана где-то в свойствах материалов, которые использованы. Разумеется, при банальном экспорте в OBJ на выходе получаются лишь черные силуэты. Моя задача как раз в том, чтобы преобразовать прописанные в свойствах материалов цвета во внешние графические файлы, которые могли бы служить текстурами для OBJ-файла. И я пока не очень понимаю, возможно ли это вообще.
И что значит "без потерь"? Потери будут в любом случае.
Да, я уже донес эту истину до постановщика задачи.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#4
Чёрные модели это когда в Максе не установлен рендер, с использованием которого сделана сцена.
.obj сохраняет и файл .mat с материалами сцены. Не знаю как насчёт виреевких матов, но стандартные сохраняет хорошо. Если материалов не очень много, то можно просто создать новые стандартные маты, скопировать на них цвета с виреевских и заменить их на модели. Может и виреевские нормально сохранит, не могу проверить, Вирей не установлен.
 

SagRU

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Я попытался следовать инструкциям из этого видео, но у моих цветных моделей нет никаких текстур в графе "Diffuse Color" - только чёрно-белая карта высот (bump). Во вложении картинка с одной из моделей, где наглядно видно, что модель разноцветная (серые ножки, красная обивка). Как вытащить эти цвета в виде внешних графических файлов при экспорте в *.OBJ?
 

Вложения

  • 139,6 КБ Просмотров: 712

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#6
В цвете материала нет графических файлов (текстур\картинок). Цвет материала задаётся не текстурой. В соседней ячейке создай стандартный материал, скопируй на него цвет с виреевского мата и назначь этот мат на модель. И для ножек то же самое проделай.
Вместе с .obj сохранится файл .mtl (библиотека материалов), при импорте всё будет таким же цветом, как при сохранении. 02.PNG

01.PNG
 
Симпатии: SagRU

SagRU

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
По сути это тот же самый шаг, что и №4 в моем алгоритме. Вручную каждую модель очень долго обрабатывать, хотя с другой стороны бесплатные скрипты чаще всего сбрасывают Diffuse Color на стандартный.
 

SagRU

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Прошу еще помочь с таким подвопросом. Почему при экспорте модели в *.OBJ цвета материалов слетают на какие-то яркие заглушки? Пример во вложении:
 

Вложения

Сверху