1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Эксперимент с тенью

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 23 окт 2001.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Пробуем сделать следующее:
    01. Создаём простенькую сцену (кубик на кубик), даём подо всё plane
    02. Да будет directional свет и depth map тени!
    03. Рендерим. С тенями всё нормально.

    Теперь:

    04. Масштабируем plane до горизонта (scale от 1000 до 10000)
    05. Рендерим. Тени исчезают!
    06. К чему бы это?
     
  2. Guest

    А если разрешение тени поднять?
     
  3. Guest

    Пробовал. Не помогает... Размывка также ничего не даёт. Просто глюк какой-то.
     
  4. Guest

    Это не глюк...Это нормальный эффект, о котором учат в первом классе средней школы. Так уж устроена компьютерная графика. Самая простая аналогия твоего эксперимента - попытка словить тень от булавочной головки на футбольном поле. А теперь вопрос в качестве ответа. Разрешение карты тени 256x256? Как поведет себя карта, если ее натянуть на квадрат со стороной 1 и если ее же натянуть на квадрат со стороной 100000? При той же камере?Видимо, в 100000 раз хуже...
    Вопрос, конечно не о том, "можно ли поставить майа под 98 винды", но где-то из этой серии...
     
  5. Guest

    Наверно надо использовать рейтресеную тень...
     
  6. Guest

    Неплохое объяснение ;-) Доступное.
    Если же говорить о решении, то логично было бы вырубить Use Dmap Auto Focus и настраивать Dmap Width Focus вручную (при этом увеличивая Dmap Resolution). Минус -- то что тень будет отбрасываться только в районе, ограниченном этой Dmap Width. Это к тому, что бесплатных пироженных не бывает. Dmaps для Direction Light -- штука стремная, особенно для больших площадей. Проще включить рейтрейсенную тень, если ломает заниматься тончиловом с настройками. Эт уже дело вкуса и полученного образования...
     
  7. Timofey E. Penkoff

    Timofey E. Penkoff Активный участник

    С нами с:
    10.10.2001
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    =) У меня такая фигня была, когда я так же Plane 1 на 1 растянул до горизонта... =) Как только сделал по Х и по Y по 500, все стало нормально... это если по-ботански объяснять... =)
     
  8. Timofey E. Penkoff

    Timofey E. Penkoff Активный участник

    С нами с:
    10.10.2001
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Имелось ввиду, что я Patches U и Patches V увеличил с 1 до 500
     
  9. Guest

    Злобно :))))), но справедливо. Очень много развелось народу, который, если у них чего-то не получается говорят:"Ну это глюк в программе..."(а может это глюк в голове?) Может стоит просто взять документацию Майи и внимательно прочитать и все глюки проходят (излечиваются...) :))
     
  10. Guest

    А не проще вообще нужные обьекты осветить спотом с ограниченным конусом, а всё остальное - дистантом с задранным размером dMap'а и увеличенным filterSize'ом?
     
  11. Guest

    Проще. И правильнее. Но уж больно велика вера во всемогущество майских инструментов, посему Creator и ожидал одним Distant Light-ом отбросить битмаповую тень на бесконечность :)
     
  12. Guest

    Обходные манёвры мне известны, но хотелось выяснить, почему происходит именно так. Похоже на то, что урок об этом я действительно прогулял, когда учился в первом классе... Тем же, кто меня пытается отослать в стандартную справку, рекомендую быть взвешеннее: Help я знаю практически наизусть, там об этом не рассказывается.

    Всем спасибо.
     
  13. Timofey E. Penkoff

    Timofey E. Penkoff Активный участник

    С нами с:
    10.10.2001
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Боюсь показаться лемерюгой, но, встречный вопрос: как ты тумаешь, что получится при тасселяции Plane'а с UV параметрами 1 на 1, если растянуть его во все стороны... где-нить на 1000 единиц... уж не один ли полигон получится???
     
  14. Guest

    Под тасселяцией имеется ввиду преобразование NURBS to Polygon? Если так, то какая разница, насколько растянут plane? Получится один, если выставить это в опциях.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей