Render.ru

Эффект слабого отражения

Рейтинг
23
#1
Требуется сделать эффект слабого зеркального отражения объекта. Если положить на отражающую поверхность слой с отражаемым объектом и сделать прозрачность слоя 15-20 процентов, то в принципе, получается похоже (см.рис.). Но дело в том, что частичная прозрачность слоя приводит к тому, что сквозь слой видно другие предметы, которые не должны быть видимыми.

Может есть другое, более грамотное решение ?
 

Вложения

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#2
Надо просто не прозрачность, а HUE/Saturation покрутить у него.
 
Рейтинг
23
#3
Спасибо за помощь, но всё оказалось несколько сложнее.

Поскольку отражающая поверхность была не ровной (в виде решётки), пришлось ещё раз сделать рендер этой поверхности, но при этом убрав из сцены все отражающиеся предметы (а помещение сзади вообще перекрасить в тёмные тона). Полученную таким путём заготовку пришлось объединить с альфа-маской отражающего слоя и полученный прекомпоз подсунуть под слой отражения с 15-20 процентной прозрачностью. Иными словами, под полупрозрачный слой отражения, поместил слой с решёткой, ограниченный альфа-маской от отражающего слоя.

Может не совсем понятно объяснил, но результат вполне съедобный (см.рис.).

Это ещё хорошо, что есть возможность сделать заготовку без отражающихся объектов. А если бы такой возможности не было, что тогда ?
 

Вложения

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#4
Ужасы какие =))
А зачем все эти извращения, если не секрет? В смысле, чего эту снегурочку с отражением не отрендерить...
 
Рейтинг
23
#5
Полнометражный анимационный проект.

Если интересно, могу дать ссылку.

Приведённая выше иллюстрация ничего общего с проектом не имеет, лишь только пример для наглядности. Совмещение сцен, отрендеренных в разных 3D редакторах оперативнее сводится слоями в After Effects, но иногда возникают затруднения, вроде этого. А так, ... в целом, ничего сложного.
 
Рейтинг
23
#7
Попробовал режим передачи Screen.
Всё равно видно отражение предметов за объектом, даже при значении прозрачности слоя 100 процентов.
 

ilia3d

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Полнометражный анимационный проект.

Если интересно, могу дать ссылку.

Приведённая выше иллюстрация ничего общего с проектом не имеет, лишь только пример для наглядности. Совмещение сцен, отрендеренных в разных 3D редакторах оперативнее сводится слоями в After Effects, но иногда возникают затруднения, вроде этого. А так, ... в целом, ничего сложного.
Конечно интересно )
 

ilia3d

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Полнометражный анимационный проект.

Если интересно, могу дать ссылку.

Приведённая выше иллюстрация ничего общего с проектом не имеет, лишь только пример для наглядности. Совмещение сцен, отрендеренных в разных 3D редакторах оперативнее сводится слоями в After Effects, но иногда возникают затруднения, вроде этого. А так, ... в целом, ничего сложного.
Что касается темы... наверное я не очень хорошо понял суть проблемы... Но все же: что мешает рендерить с отражениями, но отражения сохранять на отдельном слое (multilayer)? Вроде все современные 3D редакторы позволяют это делать.

А как делалось в этом примере? Для отражения просчитывалась анимация со второй камеры?
 
Рейтинг
23
#10
Совершенно верно. Отражение просчитывалось из другой камеры. Дело в том, что я не сторонник загружать в один 3D редактор и статичную окружающую обстановку и анимированного персонажа. Особой реалистичности это не добавит, а вот продолжительность рендера увеличится значительно. Гораздо проще сводить слои в After Effects. Вообще, постобработка гораздо эффективнее трёхмерного нагромождения. Я бы так не говорил, если бы не имел более часа самостоятельно сделанной анимации, причём в программах, далёких от слова "Pro".

При случае, гляньте здесь.
 
Сверху