Если использовать Image Motion Blur, то нужно в свойстве объекта (Object Properties) включить галку image в разделе Motion Blur и настроить multiplier..
Для Object Motion Blur - тоже, только выбрать не image, а object.
При этом параметры MB ругулируются глобально в окне настройки рендеринга..
P.S. Да есть еще Camera Motion Blur в свойствах камеры.. Примеры и туторы во всему MB есть в МАХ_овском хелпе и туторах..
Для Object Motion Blur - тоже, только выбрать не image, а object.
При этом параметры MB ругулируются глобально в окне настройки рендеринга..
P.S. Да есть еще Camera Motion Blur в свойствах камеры.. Примеры и туторы во всему MB есть в МАХ_овском хелпе и туторах..
может, тебе нужен эффект не скорости, а глубины?
впрочем, понимаю, какой дракон имеется ввиду... давай рассмотрим сущность явления motion blur, и тогда тебе станет понятна корявость твоего же вопроса.
почему крылья дракона в упомянутой сцене размываются, а остальное - нет? в чем различие между крыльями и другими частями дракона? собственно, тут ты правильно назвала тему: разница в скорости. то, что воспринимает свет, "запоминая" образ дракона - будь то кристаллы на фотопленке, светочуйствительные элементы на матрице цифровика, палочки-колбочки на сетчатке глаза (пример ограниченный, но его проще всего воспроизвести) - все это имеет некоторую "выдержку" кадра, то есть время, которое фиксирующий объект "накапливает" в себе визуальную информацию о наблюдаемом объекте. если за этот ненулевой отрезок времени наблюдаемый объект совершает какое-то движение в кадре - он, естественно, будет казаться размытым. чем больше время выдержки, тем сильнее будет проявляться этот твой "эффект скорости", более размытым будет изображение. в идеале (а 3д-графика убедительно делает вид, что она - идеал) время выдержки может быть и нулевым, тогда, конечно, никакого размытия не будет. иногда, впрочем, эффект motion blur может быть продиктован какими-либо художественными целями и необузданным полетом мысли режиссера/художника/жаны; динамичная компьютерная анимация с применением размытия движения кажется более живой и приятной для восриятия. теперь, когда природа явления (как я надеюсь) понятна, вернемся к примеру с драконом. предположим, за секунду крылья совершили полный цикл колебания из верхней точки в нижнюю и снова в верхнюю. предположим, выдержка фиксируюшего устройства установлена на одну секунду (оставим за пределами лекции вопрос освещения дракона в таких условиях). что получится на картинке? если мы друг друга верно поняли (и тело дракона находится в абсолютном покое), на картинке у тебя получится совершенно четкий дракон с мутными пятнами на месте крыльев, причем к месту крепления крыльев к телу эти пятна будут становиться четче. теперь предположим, выдержка установлена на 1/1000 секунды. за это время крылья успеют переместиться на столь незначительную величину, что размытие будет весьма условным, и знать о нем будет только художник/режиссер/жана.
рассмотрим заодно и более экзотический вариант: при тех же условиях, что и в прошлом примере, нам надо запечатлеть родинку на кончике крыла дракона, но фиксирующее устройство - вот оказия - имеет только секундную выдержку. а крыло, напомню, плющит и колбасит так, что от него за секунду только пятно и остается... что же делать? а делать вот что: взять стальную арматурину длиной полтора метра и морским узлом привязать этой арматуриной таргет камеры к кончику крыла. получившуюся анимацию можно будет разглядывать за семейными трапезами на большом плазменном телевизоре, не опасаясь за психическое здоровье младшего поколения: неэстетичная физиономия дракона будет размыта эффектом скорости, тогда как родинка предстанет перед восторженным зрителем во всей своей великолепной четкости.
приятного тебе, жана, просмотра...
и - чуть не забыл - большое тчеловеческое пожалуйста.
впрочем, понимаю, какой дракон имеется ввиду... давай рассмотрим сущность явления motion blur, и тогда тебе станет понятна корявость твоего же вопроса.
почему крылья дракона в упомянутой сцене размываются, а остальное - нет? в чем различие между крыльями и другими частями дракона? собственно, тут ты правильно назвала тему: разница в скорости. то, что воспринимает свет, "запоминая" образ дракона - будь то кристаллы на фотопленке, светочуйствительные элементы на матрице цифровика, палочки-колбочки на сетчатке глаза (пример ограниченный, но его проще всего воспроизвести) - все это имеет некоторую "выдержку" кадра, то есть время, которое фиксирующий объект "накапливает" в себе визуальную информацию о наблюдаемом объекте. если за этот ненулевой отрезок времени наблюдаемый объект совершает какое-то движение в кадре - он, естественно, будет казаться размытым. чем больше время выдержки, тем сильнее будет проявляться этот твой "эффект скорости", более размытым будет изображение. в идеале (а 3д-графика убедительно делает вид, что она - идеал) время выдержки может быть и нулевым, тогда, конечно, никакого размытия не будет. иногда, впрочем, эффект motion blur может быть продиктован какими-либо художественными целями и необузданным полетом мысли режиссера/художника/жаны; динамичная компьютерная анимация с применением размытия движения кажется более живой и приятной для восриятия. теперь, когда природа явления (как я надеюсь) понятна, вернемся к примеру с драконом. предположим, за секунду крылья совершили полный цикл колебания из верхней точки в нижнюю и снова в верхнюю. предположим, выдержка фиксируюшего устройства установлена на одну секунду (оставим за пределами лекции вопрос освещения дракона в таких условиях). что получится на картинке? если мы друг друга верно поняли (и тело дракона находится в абсолютном покое), на картинке у тебя получится совершенно четкий дракон с мутными пятнами на месте крыльев, причем к месту крепления крыльев к телу эти пятна будут становиться четче. теперь предположим, выдержка установлена на 1/1000 секунды. за это время крылья успеют переместиться на столь незначительную величину, что размытие будет весьма условным, и знать о нем будет только художник/режиссер/жана.
рассмотрим заодно и более экзотический вариант: при тех же условиях, что и в прошлом примере, нам надо запечатлеть родинку на кончике крыла дракона, но фиксирующее устройство - вот оказия - имеет только секундную выдержку. а крыло, напомню, плющит и колбасит так, что от него за секунду только пятно и остается... что же делать? а делать вот что: взять стальную арматурину длиной полтора метра и морским узлом привязать этой арматуриной таргет камеры к кончику крыла. получившуюся анимацию можно будет разглядывать за семейными трапезами на большом плазменном телевизоре, не опасаясь за психическое здоровье младшего поколения: неэстетичная физиономия дракона будет размыта эффектом скорости, тогда как родинка предстанет перед восторженным зрителем во всей своей великолепной четкости.
приятного тебе, жана, просмотра...
и - чуть не забыл - большое тчеловеческое пожалуйста.
Takoi vopros!
Chto znachit naznachit Particle naprimer.list'ja ili ribok?
Delaju Effekt ,chobi pered kameroi proletali list'ja ,kakoi-to promegutok vremeni,nu mgnovenie,pod siloi vetra,krugas pri etom .Vzjala Super Spray ->Live -30; start - 0.ETO Znachit,chto S 30-go frama potok chastiz prekratitsja,ZARAZA on prodolgaet idti do 100-go!Kak sdelat ,list'ja proletela "staika" list'ev - fraimov etak 20-30 krugas i vse.
Vraxhenie chem luchshe delat ,t.e. vixrevie dvigenija ?
Ogromnoe spasibo !
Chto znachit naznachit Particle naprimer.list'ja ili ribok?
Delaju Effekt ,chobi pered kameroi proletali list'ja ,kakoi-to promegutok vremeni,nu mgnovenie,pod siloi vetra,krugas pri etom .Vzjala Super Spray ->Live -30; start - 0.ETO Znachit,chto S 30-go frama potok chastiz prekratitsja,ZARAZA on prodolgaet idti do 100-go!Kak sdelat ,list'ja proletela "staika" list'ev - fraimov etak 20-30 krugas i vse.
Vraxhenie chem luchshe delat ,t.e. vixrevie dvigenija ?
Ogromnoe spasibo !