1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Единицы измерения maya

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Lemieux, 5 апр 2015.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    802
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Все мы знаем, что maya по умолчанию работает с единицами измерения - см. Я столкнулся с проблемой, что если делать большую сцену в масштабе 1:1, например сцена 50х25 метров, то maya неадекватно реагирует на сцену. И если с освещением и рендерингом ещё как-то понятно и не доставляет особых проблем, то моделирование окружения, например лесная чаща, это большая проблема. Создание травы инстансированием или xgen'om просто нереально. Но вот если работать в масштабе 1:100, то есть в дефолтных единицах, то всё более менее норм.
    Хотелось бы увидеть отзывы людей у который есть большой опыт построения больших сцен. И стоит ли парить мозги из-за масштаба?
     
  2. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    А конкретнее можно? В чем точно проблемы возникли?
    Вообще переменных типа double хватит практически для всего (масштаб - это просто отображение на реальный мир), но есть некоторые функции в том же mental ray, например, при слишком больших значениях могут спасовать.
    Скейлить и менять масштаб никто не запрещает и это обычная практика, надо только понимать для чего это делается.
     
  3. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    802
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Делается сцена рощи, даже если скейлить, то всё равно нужно соблюдать масштаб и пропорции объектов, то есть размер травы к деревьям или кустам. Проблема в том, что в сцене Виргинский дуб, а у него размеры ~25х25 м и сцена должна быть соответствующего размера. Делать траву текстурой на плейне слишком палевно, вот и приходится думать над инстансированием.
    PS Кстати, если делать такую сцену в см. но соблюдая масштаб, всё равно будут лаги. Буду думать с прокси/xGen'om.
     
  4. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    По Scene Assembly пробовали собирать сцену?
     
    Lemieux нравится это.
  5. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    802
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Спасибо за наводку, надо изучить данный вопрос :)
     
  6. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    802
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Почитал хелп, посмотрел небольшой обзор про это. А в чём кардинальное отличие от прокси референсирования или референс+метал прокси?
     
  7. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    802
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Разобрался с Scene Assembly. Как я понял это развитие прокси референса, довольно удобный и мощный инструмент, но надо много оперативной памяти. Сцена на 200 миллионов четырёхугольников съедает примерно 25 гигов памяти, при моих 16 и рендер проходит через раз.
    Хотя в хелпе так и написано, что рендер файлы (например scene) буду транслироваться в сцену и нужно иметь достаточное кол-во памяти, чтобы это всё переварить.
    С MR proxy не так требователен к ресурсам, но и не так гибок и не поддерживает пассы...
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей