1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Дырки в поверхности

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем -, 8 окт 2004.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Guest

    Какими еще способами кроме boolean можно делать дырки в поверхостях?
    Мне вот например надо сферу продырявить маленькими дырочками в тех местах где у нее вертексы, boolean'ом мне кажется здесь не обойтись...
     
  2. Guest

    Сделай дырявуюю текстуру с прозрачность в местах дырок, конечно не самый лучший способ, но самый быстрый и эффективный в плане расходования ресурсов. Если у тебя обычная сфера и тебе нужно попасть точно на вертексы, сделай одну дырку и настрой параметр повторяемости, чтобы дырки куда надо попали.
     
  3. Guest

    а почему не нравиться дырявить булеаном? ему по моему хоть по вертексам хоть нет безразлично... а текстурой дырявить не подойдет если надо потом внутрь сферы источники света запихивать.
     
  4. nemyax_old

    nemyax_old Активный участник

    С нами с:
    14.10.2004
    Сообщения:
    473
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    В такой ситуации сам бог велел удалять полигоны вокруг этих вершин, по-моему. Булеан, скорее всего, нагадит в модели.
    Что если попробовать Trim на NURBS-сфере?
     
  5. Guest

    Текстурой дырявить здесь нельзя, мне потом нужен будет Volume Light внутри сферы.

    to nemyax
    А вот отсюда поподробней пожалуйста, нюрбсами я вообще никогда не пользовался. Что значит удалять полигоны вокруг вершин, дырки тогда будут слишком большого размера и квадратные, а мне маленькие нужны и круглые :)
     
  6. nemyax_old

    nemyax_old Активный участник

    С нами с:
    14.10.2004
    Сообщения:
    473
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Чтобы маленькие и круглые, создай вокруг нужных вершин дополнительные рёбра и удали эти вершины. Затем придай дыркам круглые очертания (для этого можно использовать модификатор Relax на подмножестве вершин — хватит по 8 вершин на дырку, я думаю).
    В 6-ом Максе всё это 3 минуты займёт.
    Что касается нёбза, то тут я сосу по полной. Но дырки я делал. Нужно воспользоваться инструментом Draw Curve on Surface или что-то в этом роде. Он есть на диалоговом окошке с иконками, где собраны нёбз-инструменты. Нарисуй несколько окружностей и примени функцию Trim в роллаутах нёбз-поверхностей (при необходимости Flip Trim).
    Можно также спроецировать одну окружность на сферу в нескольких местах, а потом превратить проекции в кривые на поверхности и опять же Trim.
    Сейчас у меня нет возможности запустить Макса, поэтому написал, что помню. Возможно, всё сказанное здесь про нёбз — чудовищная @!#$ня. Но всё равно попробуй.
    Я бы дырявил поликами в Editable Poly:
    - выбрал вершины
    - ctrl-клик на иконке рёбер
    - правый клик -> Connect
    - включить midpoint snap
    - понаделать вершин по центру новых рёбер (Insert Vertex), при желании соединить их с противоположными вершинами
    - выделить вершины по краям дырок (лучше через Edge Loop в Максе 6)
    - повесить в стек Mesh Select
    - повесить и настроить Relax
    - заколлапсить стек
    - удалить центральные вершины
    Вуаля. А чтобы глаже было, ты знаешь, чего делать.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей