1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Двумерные Массивы

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Dimonn, 8 мар 2012.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Dimonn

    Dimonn Активный участник

    С нами с:
    26.05.2009
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    8
    Подскажите где взять информацию по работе с двумерными массивами (matrix)
    В хелпе информации чень мало. Пересмотрел много скриптов но тоже не нашел.
     
  2. Dimonn

    Dimonn Активный участник

    С нами с:
    26.05.2009
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    8
    К примеру, если взять массив виртексов в PolyPlane. В одномерном массиве он будет выглядеть как последовательность [0.......n] и обращаться к нему можно только в прямом или обратном порядке. Мне необходимо разбить этот массив на два, это строки и столбцы, и иметь возможность назначать массиву виртексов в каждой строке определенные параметры. И все это в цикле, перебирая столбцы.
     
  3. sanctus

    sanctus Активный участник

    С нами с:
    29.08.2006
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    ну тут же очень просто.
    в геймдеве вообще все пишут в одномерный массив. так быстрее работает.
    вы просто запоминаете сколько элементов в строке например четыре.
    предположим вам нужна третья строка, второй столбец.
    Код:
    ____1__2__3__4
    1| 00 01 02 03
    2| 04 05 06 07
    3| 08 09 10 11
    4| 12 13 14 15
    это элемент номер [09]
    как найти его индекс в одномерном массиве?

    n - строка
    m - столбец
    Num - количество элементов в строке

    (n-1)*Num+(m-1)
    вычитаем единичку потому как нумерация в программировании начинается с нуля а не с одного

    (3-1)*4+(2-1) = 9

    используя честные матрицы вы всегда будете ограничены тем, что они не расширяемы. то есть вам нужно заранее знать её размерность, и добавить в нее новые строки уже не получится.

    а в одномерном массиве это делается очень просто.

    если вам такой вариант не нравится, то прдлагаю посмотреть в сторону питона, в нем есть специальные типы объектов, позволяющие записывать данные на ваш вкус.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей