Render.ru

Движущаяся капля

ikar11

Активный участник
Рейтинг
10
#1
У меня такой трабл:

нужно нарисовать и анимировать каплю росы, которая сползает по листочку дерева и падает в лужу на которой образуются круги.

С помощью realFlow смог сделать только круги от падающей капли.
Сама капля когда скатывается по листочку похожа на ртутный шарик, а ведь она должна чуть растекаться. Момент скаПывания получился больше похожим на капанье слизи.

Вообщем уже три дня убил. И пока что понял, что RealFlow хорош для потока воды, но не капли. Либо я что-то не так делаю.

Пожалуйста помогите кто знает.
 

Jamilius

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Я не слишком силен в Максе, но могу предложить четко определить путь по которому будет идти капля. Далее отдетачить ту сетку листа по которому она идет. Затем назначить морфирующий материал (могу предложить Градиенторную карту) - одна карта - поверхность листа, ав торая "мокрая"(блестящая, ну там отражение с шумом), а затем подгадать время плавного перехода от одной карты к другой в анимации.
По поводу падения самой капли - я не знаю Реал Флоу и эффект, который он дает, но могу предложить такой вариант.
Использовать Реактор. Там по-моему есть возможность в элементе Поинт-Поинт выполнять процедуру разрыва. Т.е. мягкое тело (капля) скатывается по листу (при этом лист под воздействием ее веса так же может покачиваться), затем на долю секунды повисает на кончике и падает в воду.
Но здесь я предлагаю раскадровать анимацию. Т.е. в первом кадре падает капля реактора, а во-втором в воду попадает капля из Реал Флоу (мне кажется он качественне этот эффект отработает), а третий кадр - общий план.
 

ikar11

Активный участник
Рейтинг
10
#3
Спасибо за совет, но не очень понял КАК мягкое тело (SoftBody) проползет по листику, а потом зависнет на конце в виде капли и оторвется от него, и все это одним планом? Если можеш напиши по подробнее. Сделать эту часть одним планом просто необходимо. Тогда дпльше - проще. Я просто подсталю mech с всплеском из realflow в то место где пролетит soft body. Таким образом я получу всю сцену одним планом. Но как сделать эту каплю, чтоб её?
 

Jamilius

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Я сегодня пробовал сделать именно эту задачу. У меня не очень-то получилось. Но есть мысли. Буду пробовать.
А мысли следующие.
- мягкое тело привязывается к некой точке на листе поинт-поинтом, на него уже приложена сила (то есть оно начало движение, далее реактор считает инерцию)
- сам лист - мягкое тело, с определенной упругостью, т.е. капля давит на него и он прогибается.
- тело-капля разрываемо с поинт-поинтом, т.е. при определенном моменте коллизии, оно отрывается.

Я еще видел в Мак-туторе пример падения ряда мягких тел на плоскость.

В твоем случае надо оперировать значениями трения.

Щас буду пробовать.
 

Jamilius

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Не особо у меня получается, видимо мало знаний. Есть еще и другое мнение. Mutant советует все сделать ручками, хоть это и гиморойно
 

ikar11

Активный участник
Рейтинг
10
#6
Чего я только не перепробовал, но ничего не получилось.
Наверное среднему пользователю это просто не дано.
А ручками имелось в виду, то что модифицировать mech во времени разными там модификаторами? Если Mutant'у не трудно, пусть напишет план-последовательность(хоть приблизительно) применения и анимирования модификаторов, а то котелок уже вообще не варит.
 

Jamilius

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Ну он предложил Морфером по сплайновому пути. Я могу предложить добавить ФФД из спейсВарпов. Т.е. капля будет проходить через ФФД и менять свою форму. Таким образом можно легко решить ее зависание на конце листика.
 

Jamilius

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Да и вдругой ветке форума Макса некто BOT глаголил, типа он сделал реактором, только не рассказывает, орет, мол сам делай.
 

ikar11

Активный участник
Рейтинг
10
#10
Да он, просто, редиска.
НЕНАВИЖУ ТАКИХ!!!
Чтоб у него МАХ сглючило и все проекты слетели! Ахалай-махачай-чпок!

з.ы. надеюсь получилось.
 

Jamilius

Активный участник
Рейтинг
11
#11
Слушай, но ты пробовал делать на основе сферы, как и я. Я вот сейчас пробовал на основе геосферы. Получилось лучше, хотя и не очень таки. А вообще я думаю он piздit, что у него получилось, а если и получилось, то как у Бота по вейпоинтам.
 
Сверху