1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Движущаяся капля

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем ikar11, 8 июл 2005.

Модераторы: Артер
  1. ikar11

    ikar11 Активный участник

    С нами с:
    22.07.2001
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    У меня такой трабл:

    нужно нарисовать и анимировать каплю росы, которая сползает по листочку дерева и падает в лужу на которой образуются круги.

    С помощью realFlow смог сделать только круги от падающей капли.
    Сама капля когда скатывается по листочку похожа на ртутный шарик, а ведь она должна чуть растекаться. Момент скаПывания получился больше похожим на капанье слизи.

    Вообщем уже три дня убил. И пока что понял, что RealFlow хорош для потока воды, но не капли. Либо я что-то не так делаю.

    Пожалуйста помогите кто знает.
     
  2. Jamilius

    Jamilius Активный участник

    С нами с:
    07.06.2005
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Я не слишком силен в Максе, но могу предложить четко определить путь по которому будет идти капля. Далее отдетачить ту сетку листа по которому она идет. Затем назначить морфирующий материал (могу предложить Градиенторную карту) - одна карта - поверхность листа, ав торая "мокрая"(блестящая, ну там отражение с шумом), а затем подгадать время плавного перехода от одной карты к другой в анимации.
    По поводу падения самой капли - я не знаю Реал Флоу и эффект, который он дает, но могу предложить такой вариант.
    Использовать Реактор. Там по-моему есть возможность в элементе Поинт-Поинт выполнять процедуру разрыва. Т.е. мягкое тело (капля) скатывается по листу (при этом лист под воздействием ее веса так же может покачиваться), затем на долю секунды повисает на кончике и падает в воду.
    Но здесь я предлагаю раскадровать анимацию. Т.е. в первом кадре падает капля реактора, а во-втором в воду попадает капля из Реал Флоу (мне кажется он качественне этот эффект отработает), а третий кадр - общий план.
     
  3. ikar11

    ikar11 Активный участник

    С нами с:
    22.07.2001
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Спасибо за совет, но не очень понял КАК мягкое тело (SoftBody) проползет по листику, а потом зависнет на конце в виде капли и оторвется от него, и все это одним планом? Если можеш напиши по подробнее. Сделать эту часть одним планом просто необходимо. Тогда дпльше - проще. Я просто подсталю mech с всплеском из realflow в то место где пролетит soft body. Таким образом я получу всю сцену одним планом. Но как сделать эту каплю, чтоб её?
     
  4. Jamilius

    Jamilius Активный участник

    С нами с:
    07.06.2005
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Я сегодня пробовал сделать именно эту задачу. У меня не очень-то получилось. Но есть мысли. Буду пробовать.
    А мысли следующие.
    - мягкое тело привязывается к некой точке на листе поинт-поинтом, на него уже приложена сила (то есть оно начало движение, далее реактор считает инерцию)
    - сам лист - мягкое тело, с определенной упругостью, т.е. капля давит на него и он прогибается.
    - тело-капля разрываемо с поинт-поинтом, т.е. при определенном моменте коллизии, оно отрывается.

    Я еще видел в Мак-туторе пример падения ряда мягких тел на плоскость.

    В твоем случае надо оперировать значениями трения.

    Щас буду пробовать.
     
  5. Jamilius

    Jamilius Активный участник

    С нами с:
    07.06.2005
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Не особо у меня получается, видимо мало знаний. Есть еще и другое мнение. Mutant советует все сделать ручками, хоть это и гиморойно
     
  6. ikar11

    ikar11 Активный участник

    С нами с:
    22.07.2001
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Чего я только не перепробовал, но ничего не получилось.
    Наверное среднему пользователю это просто не дано.
    А ручками имелось в виду, то что модифицировать mech во времени разными там модификаторами? Если Mutant'у не трудно, пусть напишет план-последовательность(хоть приблизительно) применения и анимирования модификаторов, а то котелок уже вообще не варит.
     
  7. Jamilius

    Jamilius Активный участник

    С нами с:
    07.06.2005
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ну он предложил Морфером по сплайновому пути. Я могу предложить добавить ФФД из спейсВарпов. Т.е. капля будет проходить через ФФД и менять свою форму. Таким образом можно легко решить ее зависание на конце листика.
     
  8. ikar11

    ikar11 Активный участник

    С нами с:
    22.07.2001
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Спасибо. я попрбую.
     
  9. Jamilius

    Jamilius Активный участник

    С нами с:
    07.06.2005
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да и вдругой ветке форума Макса некто BOT глаголил, типа он сделал реактором, только не рассказывает, орет, мол сам делай.
     
  10. ikar11

    ikar11 Активный участник

    С нами с:
    22.07.2001
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Да он, просто, редиска.
    НЕНАВИЖУ ТАКИХ!!!
    Чтоб у него МАХ сглючило и все проекты слетели! Ахалай-махачай-чпок!

    з.ы. надеюсь получилось.
     
  11. Jamilius

    Jamilius Активный участник

    С нами с:
    07.06.2005
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Слушай, но ты пробовал делать на основе сферы, как и я. Я вот сейчас пробовал на основе геосферы. Получилось лучше, хотя и не очень таки. А вообще я думаю он piздit, что у него получилось, а если и получилось, то как у Бота по вейпоинтам.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей