1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Две пересекающиеся кривые.

Тема в разделе "Adobe Illustrator", создана пользователем sashabm, 20 окт 2010.

  1. sashabm

    sashabm Пользователь сайта

    С нами с:
    18.10.2010
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте. Вопрос такой.

    Можно ли объединить в одну фигуру две пересекающиеся кривые? Другими словами, возможно ли получить фигуру "Крестик" в иллюстраторе?

    Знаю, что можно объединить все кривые в одину группу, но это не то. Возможно ли в принципе чтобы из одной якорной точки выходило четыре путя? :)
    В помощи по иллючтратору не нашел, и в поиске по форуму тоже.
    Спасибо.
     
  2. G-Kir

    G-Kir Знаток

    С нами с:
    17.06.2005
    Сообщения:
    774
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    20
    Встречный вопрос -- а зачем?
     
  3. sashabm

    sashabm Пользователь сайта

    С нами с:
    18.10.2010
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    :) Как это зачем? Ну, вот, допустим, у меня есть фигура "прицел". Кружок, и в нем перекрестие. Мне нужно сделать, допустим, выпуклый прицел и показать прицел, повернув на 3/4. Мне для такой задачи проще якорную точку в перекрестии двигать, чем отдельно две кривые редактировать.
    Пример надуманный, конечно, но ситуаций таких полно. Когда нужно редактировать сложный рисунок.
     
  4. Rhinoceros

    Rhinoceros Активный участник

    С нами с:
    31.12.2008
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Нет, четыре точки на пересечении в одну объединить не получится.
    Согласен с G-Kir, зачем? Ничто не мешает выделить четыре точки на пересечении отрезков (или две если крестик из уголков состоит) и перемещать их одновременно. Этим иллюстратор и удобен что позволяет одновременно перемещать точки разных кривых даже если они на разных слоях лежат, в отличие от корела например.
     
  5. sashabm

    sashabm Пользователь сайта

    С нами с:
    18.10.2010
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Хмм, что ж, спасибо за ответ. Я в принципе, подозревал это. Но по поводу
    - не совсем согласен.
    На выделение точек, на их поиск, переключение инструментов уходит много времени. Это существоено виляет на скорость работы при сложном изображении и когда таких изображений несколько.
    Хотя выделение ближайших точек - это выход...
     
  6. sashabm

    sashabm Пользователь сайта

    С нами с:
    18.10.2010
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ещё один вопрос из той же серии.
    Допустим, тот же прицел. Начертил от руки круг. нарисовал внутри крестик. Одна линия до окружности не доходит, другая пересекает, а нужно чтоб всё точно вписывалось в круг.
    Можно как-то автоматизировать обрезание концов и их доводку до нужной линии? Как вручную это делать - понятно.
    Кстати "умные подсказки" (smarn guides, кажется) при рисовании карандашом почему-то у меня не срабатывают.
     
  7. Rhinoceros

    Rhinoceros Активный участник

    С нами с:
    31.12.2008
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Должен поправиться, корел тоже позволяет точки разных кривых одновременно перемещать))
     
  8. G-Kir

    G-Kir Знаток

    С нами с:
    17.06.2005
    Сообщения:
    774
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    20
    Да, корел научился с 13 (вроде) версии редактировать несколько независимых кривых, однако в иллюстраторе можно это делать с любыми кривыми -- в группах, в clip-масках и пр, а в кореле в группах и power clip-ах это невозможно. К тому же даже если нет никаких групп, то чем сложней кривые и больше в них точек, тем хуже выделяет узлы корел. По крайней мере так было раньше (только что проверил -- вроде нормально выделяются, может поправили это дело).

    Обрубать лишние хвосты можно несколькими способами, например с помощью pathfinder > divide, или с помощью live paint selection tool (предварительно сделав live paint группу Alt+Ctrl+X).
     

Поделиться этой страницей