1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Domino Harvey

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Al Lie, 10 янв 2013.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Al Lie

    Al Lie Активный участник

    С нами с:
    05.01.2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здравствуйте! Давно хотел попробовать себя в моделировании персонажей, Выбрал, на мой взгляд, интересного персонажа Domino Harvey - охотница за головами. Пересмотрел множество уроков, видео-роликов, главы из книг по анатомии для художников, W.I.P. и начал творить. Естественно с "полпинка" ничего приличного не получилось, перепробовал различные варианты топологии сетки. В итоге выбрасывая раз за разом неудачные модели, остановился на варианте топологии Skif'a. Сделал копию головы по его примеру из блога и начал лепить то, что мне было нужно, а именно голову девушки. Так как рисовать я не умею совершенно, есть проблемы с видением правильной формы и пропорций. Пробовал подставлять череп для обозначения костей, лепил по референсам и тп. В итоге что-то более-менее приличное получилось, но все равно, не того качества, как задумывалось.

    Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу моей работы как технического плана, так и художественного, стоит ли продолжать пытаться добиваться реализма или пока для понимания основ попробовать сделать в мультяшном стиле ?

    P.S. работаю в 3Ds MAX.
     

    Вложения:

    • 2938707.jpg
      2938707.jpg
      Размер файла:
      308,9 КБ
      Просмотров:
      154
    • 2938708.jpg
      2938708.jpg
      Размер файла:
      268 КБ
      Просмотров:
      100
    • 2938709.jpg
      2938709.jpg
      Размер файла:
      441,4 КБ
      Просмотров:
      160
    • 2938710.jpg
      2938710.jpg
      Размер файла:
      74,5 КБ
      Просмотров:
      105
  2. dfcz85

    dfcz85 Мастер

    С нами с:
    08.09.2008
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    108
    Вам лучше будет моделировать по референсу (фас-профиль). Анатомия не очень. Навскидку - под ухом неясная форма, узкая затылочная часть черепа. По топологии не могу сказать - сам только начинаю.
     
  3. Al Lie

    Al Lie Активный участник

    С нами с:
    05.01.2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Уши и шея это вообще отдельная история, ей я займусь чуть позже) сейчас меня больше интересует лицо, референсы я использовал, по ним и делал, но мне как не художнику , глядя на фотографии достаточно трудно определить правильную форму и положения скул, надбровной дуги и тп. По технической части особые трудности возникли с губами, при создании формы часто получался эффект утиного клюва )) а в уголках рта вообще каша.
     
  4. Konstantin Sosnin

    Konstantin Sosnin Активный участник

    С нами с:
    12.03.2004
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Al Lie
    Посмотрите вот это видео, правда автор работает в Zbrush, но очень познавательно.
     
  5. Al Lie

    Al Lie Активный участник

    С нами с:
    05.01.2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Видимо для создания качественного 3D персонажа все же умение рисовать является главным, так как без эскиза и разметки сетки на картинке моя работа находится в полном ступоре. Надо учиться и тренироваться. Буду благодарен за любую помощь и совет ) Прогресс в работе буду выкладывать тут.
     
  6. M.R.K.(MindThrower)

    M.R.K.(MindThrower) Moderator Команда форума

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    380
    Вовсе нет. Я вот тоже не умею рисовать, но что-то начало получаться понемногу. Так что тут только упорство.
    Ну и пожалуй главное - чтобы что-то хорошо сделать нужно понять, как оно устроено.

    Сделаешь штук 20 разных голов, тогда придет понимание что к чему) По личному опыту говорю.
     
  7. Konstantin Sosnin

    Konstantin Sosnin Активный участник

    С нами с:
    12.03.2004
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Главным является знание анатомии. Знание форм и как эти формы взаимодействуют между собой.
    Скульптинг персонажа - это как учить иностранный язык. Сначала ты узнаешь пару слов, потом ещё пару, потом узнаешь, как соединять эти слова в предложения.. Ну а дальше ты можешь создавать какие-то свои неуклюжие рассказы, которые со временем будут всё сложнее и лучше.
     
  8. Al Lie

    Al Lie Активный участник

    С нами с:
    05.01.2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Согласен, знания анатомии безусловно необходимо, но если сначала делать анатомически правильный череп, то трудно представить какое лицо из него получится. А вот нет ли какой-либо техники определения расположения точек основных костей по лицу и на их основе уже создания сетки ? Вот, кстати, нашел фото из музея Pixar: фигурка головы персонажа с нанесенной сеткой, как видно, сетка явно не анатомичски правильная. Интересно для анимации они ее использовали или это просто некая разметка для соблюдения размеров ?
     

    Вложения:

    • 2941962.jpg
      2941962.jpg
      Размер файла:
      91,6 КБ
      Просмотров:
      99
  9. Konstantin Sosnin

    Konstantin Sosnin Активный участник

    С нами с:
    12.03.2004
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Сначала моделится череп, потом мышцы, потом кожа.. А вообще - посмотрите Making of Брюс ЛотусАрт
     
  10. Al Lie

    Al Lie Активный участник

    С нами с:
    05.01.2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я понимаю, но форму череп ведь задает. Соответственно какой - череп, такое и лицо получится, но предугадать результат разве возможно ?. "Making of Брюс ЛотусАрт " - смотрел и не раз, уровень к которому стоит стремиться, но для меня это пока очень высокая планка. )
     
  11. Al Lie

    Al Lie Активный участник

    С нами с:
    05.01.2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Итак, начнем с начала. Глаз.
     

    Вложения:

    • 2942792.jpg
      2942792.jpg
      Размер файла:
      206,7 КБ
      Просмотров:
      103
    • 2942793.jpg
      2942793.jpg
      Размер файла:
      223,3 КБ
      Просмотров:
      110
  12. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    вот как то так.. везде сетки разные, то законы построения одинаковые.
     
  13. Al Lie

    Al Lie Активный участник

    С нами с:
    05.01.2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Следующий момент. Губы. вот с ними проблемы. пока пробую делать статичный вариант, без возможности анимации.
     

    Вложения:

    • 2943202.jpg
      2943202.jpg
      Размер файла:
      219,4 КБ
      Просмотров:
      100
    • 2943203.jpg
      2943203.jpg
      Размер файла:
      102,6 КБ
      Просмотров:
      111
    • 2943204.jpg
      2943204.jpg
      Размер файла:
      54,5 КБ
      Просмотров:
      107
    • 2943205.jpg
      2943205.jpg
      Размер файла:
      173,1 КБ
      Просмотров:
      96
  14. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ой а зачем так усложнять и увеличивать количество поли?
     

    Вложения:

    • 2943277.jpg
      2943277.jpg
      Размер файла:
      29,5 КБ
      Просмотров:
      91
  15. Al Lie

    Al Lie Активный участник

    С нами с:
    05.01.2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5

    У меня никак не получалось придать нужную форму классическим кольцевым методом. Спасибо за исправление, учту. )
     
  16. Al Lie

    Al Lie Активный участник

    С нами с:
    05.01.2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Идем далее. Попробовал изобразить в упрощенном виде лицевую часть головы для понимания расположения костей. Топологию исправлю позже.
     

    Вложения:

    • 2943857.jpg
      2943857.jpg
      Размер файла:
      167,1 КБ
      Просмотров:
      104
  17. Al Lie

    Al Lie Активный участник

    С нами с:
    05.01.2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Решил попробовать сначала сделать мультяшного персонажа. Моделинг из бокса с последующей ретопологией.
     

    Вложения:

    • 2953417.jpg
      2953417.jpg
      Размер файла:
      261,7 КБ
      Просмотров:
      99
  18. Al Lie

    Al Lie Активный участник

    С нами с:
    05.01.2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ретопология.
     

    Вложения:

    • 2955522.jpg
      2955522.jpg
      Размер файла:
      292,9 КБ
      Просмотров:
      88
    • 2955523.jpg
      2955523.jpg
      Размер файла:
      191,4 КБ
      Просмотров:
      105
  19. Al Lie

    Al Lie Активный участник

    С нами с:
    05.01.2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    еще одна болванка полетела в мусор...
     
  20. abs1805

    abs1805 Активный участник

    С нами с:
    29.07.2009
    Сообщения:
    248
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    14
    А чем тебе не нравится твой последний вариант? Да, есть некоторые недочеты но, их можно исправить. К примеру, у меня, приблизительно, такая-же сетка. Единственное, для добавления деталей в виде ноздрей она будет подразделена на 1 сабдив и в нужных местах добавлены кольцевые лупы (вокруг рта, веки). Посмотри, может поможет.
     

    Вложения:

    • 2962007.jpg
      2962007.jpg
      Размер файла:
      56,9 КБ
      Просмотров:
      108
    • 2962008.jpg
      2962008.jpg
      Размер файла:
      43,1 КБ
      Просмотров:
      106
    • 2962009.jpg
      2962009.jpg
      Размер файла:
      40,9 КБ
      Просмотров:
      90
    • 2962010.jpg
      2962010.jpg
      Размер файла:
      19,7 КБ
      Просмотров:
      105
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей