Render.ru

Domino Harvey

Al Lie

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте! Давно хотел попробовать себя в моделировании персонажей, Выбрал, на мой взгляд, интересного персонажа Domino Harvey - охотница за головами. Пересмотрел множество уроков, видео-роликов, главы из книг по анатомии для художников, W.I.P. и начал творить. Естественно с "полпинка" ничего приличного не получилось, перепробовал различные варианты топологии сетки. В итоге выбрасывая раз за разом неудачные модели, остановился на варианте топологии Skif'a. Сделал копию головы по его примеру из блога и начал лепить то, что мне было нужно, а именно голову девушки. Так как рисовать я не умею совершенно, есть проблемы с видением правильной формы и пропорций. Пробовал подставлять череп для обозначения костей, лепил по референсам и тп. В итоге что-то более-менее приличное получилось, но все равно, не того качества, как задумывалось.

Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу моей работы как технического плана, так и художественного, стоит ли продолжать пытаться добиваться реализма или пока для понимания основ попробовать сделать в мультяшном стиле ?

P.S. работаю в 3Ds MAX.
 

Вложения

dfcz85

Мастер
Рейтинг
120
#2
Вам лучше будет моделировать по референсу (фас-профиль). Анатомия не очень. Навскидку - под ухом неясная форма, узкая затылочная часть черепа. По топологии не могу сказать - сам только начинаю.
 

Al Lie

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Вам лучше будет моделировать по референсу (фас-профиль). Анатомия не очень. Навскидку - под ухом неясная форма, узкая затылочная часть черепа. По топологии не могу сказать - сам только начинаю.
Уши и шея это вообще отдельная история, ей я займусь чуть позже) сейчас меня больше интересует лицо, референсы я использовал, по ним и делал, но мне как не художнику , глядя на фотографии достаточно трудно определить правильную форму и положения скул, надбровной дуги и тп. По технической части особые трудности возникли с губами, при создании формы часто получался эффект утиного клюва )) а в уголках рта вообще каша.
 

Konstantin Sosnin

Активный участник
Рейтинг
18
#4
Al Lie
Посмотрите вот это видео, правда автор работает в Zbrush, но очень познавательно.
 

Al Lie

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Видимо для создания качественного 3D персонажа все же умение рисовать является главным, так как без эскиза и разметки сетки на картинке моя работа находится в полном ступоре. Надо учиться и тренироваться. Буду благодарен за любую помощь и совет ) Прогресс в работе буду выкладывать тут.
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#6
Видимо для создания качественного 3D персонажа все же умение рисовать является главным
Вовсе нет. Я вот тоже не умею рисовать, но что-то начало получаться понемногу. Так что тут только упорство.
Ну и пожалуй главное - чтобы что-то хорошо сделать нужно понять, как оно устроено.

Сделаешь штук 20 разных голов, тогда придет понимание что к чему) По личному опыту говорю.
 

Konstantin Sosnin

Активный участник
Рейтинг
18
#7
Видимо для создания качественного 3D персонажа все же умение рисовать является главным
Главным является знание анатомии. Знание форм и как эти формы взаимодействуют между собой.
Скульптинг персонажа - это как учить иностранный язык. Сначала ты узнаешь пару слов, потом ещё пару, потом узнаешь, как соединять эти слова в предложения.. Ну а дальше ты можешь создавать какие-то свои неуклюжие рассказы, которые со временем будут всё сложнее и лучше.
 

Al Lie

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Согласен, знания анатомии безусловно необходимо, но если сначала делать анатомически правильный череп, то трудно представить какое лицо из него получится. А вот нет ли какой-либо техники определения расположения точек основных костей по лицу и на их основе уже создания сетки ? Вот, кстати, нашел фото из музея Pixar: фигурка головы персонажа с нанесенной сеткой, как видно, сетка явно не анатомичски правильная. Интересно для анимации они ее использовали или это просто некая разметка для соблюдения размеров ?
 

Вложения

Konstantin Sosnin

Активный участник
Рейтинг
18
#9
Сначала моделится череп, потом мышцы, потом кожа.. А вообще - посмотрите Making of Брюс ЛотусАрт
 

Al Lie

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Сначала моделится череп, потом мышцы, потом кожа.. А вообще - посмотрите Making of Брюс ЛотусАрт
Я понимаю, но форму череп ведь задает. Соответственно какой - череп, такое и лицо получится, но предугадать результат разве возможно ?. "Making of Брюс ЛотусАрт " - смотрел и не раз, уровень к которому стоит стремиться, но для меня это пока очень высокая планка. )
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#12

















вот как то так.. везде сетки разные, то законы построения одинаковые.
 

Al Lie

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Следующий момент. Губы. вот с ними проблемы. пока пробую делать статичный вариант, без возможности анимации.
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#14
ой а зачем так усложнять и увеличивать количество поли?
 

Вложения

Al Lie

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Идем далее. Попробовал изобразить в упрощенном виде лицевую часть головы для понимания расположения костей. Топологию исправлю позже.
 

Вложения

Al Lie

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Решил попробовать сначала сделать мультяшного персонажа. Моделинг из бокса с последующей ретопологией.
 

Вложения

abs1805

Активный участник
Рейтинг
15
#20
А чем тебе не нравится твой последний вариант? Да, есть некоторые недочеты но, их можно исправить. К примеру, у меня, приблизительно, такая-же сетка. Единственное, для добавления деталей в виде ноздрей она будет подразделена на 1 сабдив и в нужных местах добавлены кольцевые лупы (вокруг рта, веки). Посмотри, может поможет.
 

Вложения

Сверху