3Dmax3. Время от времени при незначительных изменениях источников света даже в элементарной сцене вдруг время рендеринга, а конкретно - Prepare lights сильно увеличивается (были секунды - стали минуты, а то и десятки минут).
Время "подготовки" источников освещения зависит в наибольшей степени от заданного разрешения карт теней (Shadow Map). По дефолту размер карты - 512x512 пикселей. В большинстве случаев этого достаточно, но иногда приходится поднимать это значение - соответственно и возрастает время подготовки... особенно если в сцене много объектов, да ещё и с большим количеством полигонов. Также не забывай, что для каждого Omni источника рендерится 6 карт теней, как бы если это были шесть состыкованных "направленных" источника света. Так что если у тебя много Omni, будь готов запастись терпением )
Из основных моментов вроде всё..
Harvest - тот, если неошибаюсь, а Дадоновский - фуфло, или наоборот, короче если ты мне письмо то я тебе в него кряк.... хотя я еще не смотрел сколько он весит, а то и передумаю добро творить...