Render.ru

для телевидения

#1
Если ролик предназначен для последующего монтажа с другим видеоматериалом и записи для телевидения - в каком разрешении сохранять- 720x576 или 768x576, а то я запуталась, и ещё: что удобнее для обработки - несжатый файл avi или последовательность в tga?
 
#3
720 x 576,
25 кадров в секунду,
лучше конечно использовать аоследовательность TGA,
но можно и TIFF
 

Paul SCHULTZ (ROVER)

Активный участник
Рейтинг
10
#6
Проще, не спорю, но...

Проведи эксперимент: пусть у тебя из одного угла экрана в другой простой объектик (ну, хотя бы, маленькая сфера) переместится за пять-шесть фреймов...

Отрэндери эту анимацию с полуполями и без них и сравни.
Как говорится, почувствуйте задн... то есть - разницу.

Хотя... может быть, кто-то очень любит стробоскоп? Ладно, каждому своё... я лично предпочитаю, чтобы движения были гладкими и плавными...
 
#7
эксперимент - это хорошо, но когда ты смотришь фильм, отсутствие полей тебя сильно беспокоит? Вот по этому принципу мы делаем заставки без полей. Что касается титров или различных анонсов, там все с полями.
 

Paul SCHULTZ (ROVER)

Активный участник
Рейтинг
10
#8
Не надо использовать *.avi файл!!!

Если ты рэндеришь секвенцию и произойдёт сбой - весь *.avi файл развалится, секвенция надёжнее - запорчен будет только один-единственный кадрик...

Последовательность отдельных кадриков (если позволяет пространство) лучше всего рэндерить в *.tga - это даёт возможность использовать альфа-канал (то есть при монтаже можно поместить то, что сделано в МАХе на передний план, а, скажем, отснятое видео пустить задним планом), но для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО указать в опциях рэндеринга SuperBlack (так почему-то в МАХе называют альфа канал) и в файлах *.tga использовать 32 бита.

Может оказаться, что альфа-канал тебе не нужен - в таком случае используй *.tga файл о 24 битах, или даже *.jpg - если высокого качества картинки не требуется, а с памятью напряжёнка...

Для рэндеринга на ТВ используй настройки PAL - 720х576 и 25 кадров в секунду... В принципе, есть серия дешёвых монтажных плат (в России самый типичный их представитель - AV Master), где используют 768х576, но это уже - антиквариат... вымирающий...

И ещё - для ТВ ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы при рэндеринге была включена опция Render to Fields (рэндер в полуполя). У нас очень хитро устроен телекадр: из 625 строк на экране сначала отображаются нечётные, затем чётные, то есть вместо одного кадра зритель видит два полукадра - это позволяет избежать дёрганья на экране быстро двигающихся объектов.

Кстати, на разных платах монтажа используются две схемы: одни платы сперва просчитают нечётные полуля (верхние), другие - сперва нечётные (нижние). Так что МАХовский рэндеринг в полуполя надо настроить в Customize\Preferences\Rendering\Field Order. Верхние полуполя называются EVEN, нижние - ODD. Попробуй отрэндерить маленькую последовательность и посмотреть на будет результат: если всё гладко - так и оставь, если картинка начнёт дрожать - поменяй порядок полуполей...

Ну, вроде, всё... будут проблемы - обращайся...
 
#10
Бродяга еще забыл сказать, что смотреть (по поводу дергаться и поменять очередность) надо на той железяке, через которую будешь скидывать на ленту. Потому, что в компе дергаться будет, а не телике нет. А вообще, если на ТВ работают спецы, ты им скажи с какими полями (четными или нечетными) посчитала, а они сами переконвертят как надо.
 
#11
В кино недёргается, потому что изображение с "motion blur'ом"... Да, есть два варианта: можно рендерить с полями, можно рендерить с блюром. Всё зависит от дальнейшеи обработки анимации.

Есть и третий вариант: рендерить без полей, но в двое больше кадров. Потом в композной программе секвенцию ускорить, и выводить с полями. Может показаться, что ето чепуха так себя нагружать, но иногда етот способ просто выручает!
 

Paul SCHULTZ (ROVER)

Активный участник
Рейтинг
10
#12
И, надо сказать, очень сильно выручает - если рэндеринг идёт в программах типа BRYCE, где из-за какой-то своей непонятной прихоти, разработчики не предусмотрели рэндеринг в полуполя...
Этот способ (отрэндерить вдвое большую последовательность, а затем - сжать) принудительно создаёт поля там, где по другому их не создать...
 

McST

Знаток
Рейтинг
28
#13
Я вот ниразу полуполя не использовал (не было не обходимости)
обьясните, там же изображение получаеться полосатое, точнее края двигающегося обьекта.
это что потом нужно как-то блюрить?
 
#14
McS wrote:
>
> Я вот ниразу полуполя не использовал (не было не обходимости)
> обьясните, там же изображение получаеться полосатое, точнее
> края двигающегося обьекта.
> это что потом нужно как-то блюрить?

А ты на TV смотрел или на экране монитора? Если на мониторе - то так и будет.. поскольку на TV строки по-другому показываются...
 
#16
Да, МБ лучше, и картинка с ним приятнее... Нот вот как раз сейчас рендерю анимацию с кучей рейтрейсов. С МБ один кадр просчитывается около 30 минут, с полями - 3 минуты. Работу придать надо завтра. У меня нету выбора... А она должна недёргаться...
 
Сверху