1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Для чего нужна большая битность?

Тема в разделе "Графика в фильмах", создана пользователем -, 6 авг 2002.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Извените за ламерский вопрос, но для чего нужна битность изображения более 8-бит на канал?
     
  2. Guest

    Для точной передачи цвета
     
  3. Guest

    Ну, например, иногда для работы с изображениями, сканированными с кинопленки (используется 16-бит, 10-бит в "логе" и еще чёрта в ступе :))), для работы с HDRI-изображениями (для описания пикселя используется вообще float, а не integer), когда предстоит чумовая цветокоррекция по яркости или гамме... Случаев достаточно, главное, четко понимать, нужна ли тебе в конкретном случае глубина цвета более 8-бит на канал.
     
  4. Guest

    Компания Cinesite Eastman Kodak спокойно включила в фильм о Джеймсе Бонде 8-битную графику на фоне 10-битной. И, кстати, этого не чурается, так как включила такой технологический прием в свой деморолик.
    Иными словами, если не требуется работы, связанной с цветокоррекцией, ваш supervisor может выбирать 8-битную технологию.
     
  5. Guest

    А что будет, если цветокоррекцию выполнять в 8 битах? Чем черевато? Если не трудно - обьясните.
     
  6. Guest

    чего тут объяснять, возми и ручки покрути, сам увидишь :)
     
  7. Guest

    Я просмотрел информацию по этой теме в сети и так понял, что битность в основном необходима для "запаса прочности" картинки. К примеру, если необходимо откорректировать "темный" материал, то 8 бти не хватает. При повышении яркости исходника начинает пявляться цветовой шум. У 16-бит тоже такое возможно, но диапазон редактирования в этом случае выше, а соответственно и качество финального изображения.

    а причем здесь HDRI???
     
  8. Guest

    Этот самый запас нужен в основном при цветокоррекции в самой нижней и самом верхней части кривой . Именно там может начаться квантование - появление заметных широких полос с одинаковой яркостью. Например, на том участке изображения, где есть небо.

    Об HD. Внутренний формат - 12 бит/цвет, на выходе - 10 бит/цвет.Так что, 16-ти там появиться никак не может.

    10 бит/цвет соответствует стандарту Kodak Cineon,
     
  9. RenkO

    RenkO Мастер

    С нами с:
    08.07.2002
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    142
    Дык, HDRI (High Dynamic Range Image) изначально рассчитывался под представление пикселя, как float, так как в нем пишется не совсем цвет, точнее то, что не может передаваться современными съемочно-воспроизводящими устройствами, если ты представляешь, что такое "диапазон оптических плотностей" (его, обычно обозначают как "число D" для разных девайсов - от сканеров до кинопленок), то ты меня поймешь.

    A High-Dynamic Range image is an image that has a greater dynamic range than can be shown on a standard display device, or that can be captured with a standard camera with just a single exposure.

    определение от одного из "отцов" этой технологии.
     
  10. Guest

    Извини, постил с машины своего другана :) В тот момент в конторе рубанули свет, УПСа не было....
    Информацию про HDRI можно найти на www.debevec.org

    Удачи!
     
  11. Guest

    Что такое HDRI я прекрасно знаю. И с работами Пола Дебевека хорошо знаком. В этом формате дополнительная битность играет несколько другую роль. Каждый приксель HDR-изображения имеет информацию о количестве излучаемого света, которая записыватся в этих дополнительных битах. Количество битов в каждом из RGB каналов вполне может быть 8.

    @Владимир: Я понял. Осмелюсь провести параллель между видео и звуком. Если усилить (до 0dB) тихозаписаную (-60dB) 16-ти битную фонограму, то полезет шум квантования. При 24-х битной записи такое не происходит...

    Всем спасибо за ликбез.
     
  12. Guest

    Насчет звука, совершенно точно!
    Насчет HDRI и 8-бит не вполне согласен. Провожу твою же аналогию со звуком, "усиление изображения" есть функция add или multiply, если у изображения "большая динамика" (как в звуке, правда:), то часть информации окажется потеряна, в звуке - "шумы квантования", "перемодуляция" (если уж очень "задрали"), в изображении - "banding"...
     
  13. Guest

    Thanx....
     
  14. Guest

    Также 16-бит активно используют для применения дисплейса в том же прмане например - более гладко выходит.
     
  15. Guest

    A Matrix вообще полностью восьмибитный (вообще то это заметно на уровне ощущений)
     
  16. Guest

    take a look. You'll have no more questions :)

    http://www.eyeonline.com/specialindex/df4teaselink.html
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей