Render.ru

Дизайн-образование

#41
> это не изгиб, а утолщение под топор...

О другом конце топорища речь. См выше: «…характерный изгиб того конца топорища, который ложится в руку.»

Эргономика, однако.
 
#43
> ну именно о нем толкую =)

А не твои слова: «1. Топор будет слетать.»
Откуда слетать, с «того конца топорища, который ложится в руку»?

Определись, наконец, о каком конце топорища ты речь ведёшь. :)

Описываю топорище.

Один конец высокий и сплюснутый с боков — на этот конец насаживается топор. Такая форма ЭТОГО конца обусловлена, да, сопроматом.

Другой конец — округлый (овальный), и заметно отогнутый к низу (в ту же сторону, куда «смотрит» лезвие топора). Вот об этом изгибе книзу я и толкую. И только эргономикой можно объяснить такую форму.

У других народов, я знаю, традиционно топорище гораздо длинее, и без такого изгиба, но у руских так (хотя, не только у них).

(Однако, какая тема! :))
 
#44
скажем так я говорю о форме топорища в целом, какой изгиб ты имел в виду я понял.

Просто, представь что этот изгиб обращен в противоположную сторону - удар будет слабее, кроме того топор будет при каждом ударе перекашивать больше, из-за изменения эпюры напряжения. В идеале край топорища должен стремиться как можно ближе к уровню лезвия топора...

а начали с брит скул =)
 
#45
> представь что этот изгиб обращен в противоположную сторону …

Не в ударе даже дело — с изибом кверху ты рискуешь кисть руки покалечить. И даже с прямым топорищем, без всякого изгиба, можно быстро ладонь себе отбить.

> а начали с брит скул =)

А ведь это неплохое упражнение для проф. ума, да просто ума — взять простой, простейший и банальнейший педмет, и разобрать его «дизайн» по косточкам. :)

Может, ещё какую вещицу рассмотрим? Гранёный стакан, например?

(Интресно, в «брит скул» такие упражнения практикуют?)
 
#46
Martov, очень тяжело говорить с человеком который упирается и терпеть тебя не может.

Словами, которые вы посчитали глупыми, я описывал ваши мысли. Понимаете? Вы везде видите дизайн, в любой предметной форме. Сравнивая армейскую одежду, машины, пакеты для картошки и т.п. вы как бы говорите, «вот он дизайн».

Следующее ваше «доказательство дизайна» — об индустрии с осязаемой прибылью — вообще, мягко говоря, наив. Martov, умоляю не тормозите. Вы в гороскопы верите? Это не праздный вопрос. На гороскопах (и прочей мифологии) делают реальных денег кабы не больше чем на несуществующем дизайне. Вы думаете что ежедневные «прогнозы» на радио делают эдакие, не от мира сего, звездочеты? Их пишет какой-нибудь журналист, подрабатывая себе на кусок масла к основному «хлебу».

Теперь к сути дела. Кратко опишу весь процесс от создания продукта до его рекламирования (на всех этапах присутствует дух несуществующего дизайнера).
Представьте себе человека или группу людей, который делает обувь (назовем их кратко —«сапожник»). Как вы думаете, дизайнер, закончивший . . ну хотя бы этот Britishdesign, сможет делать обувь? Хватит ли ему знаний полученных в процессе учебы? Нет. Для этого нужно учится проектировать обувь, нужно учится сапожничьей работе. Пускай после обучения такой человек называется дизайнером-модельером обуви — я не возражаю, но считаю что слово «дизайн» в этой связке будет наименее информативным словом и если его выкинуть, то никто не пострадает.
Теперь надо обувь прорекламировать. Приходит представитель «сапожника» в дизайн-студию заказать рекламу на ТВ. Martov вы знакомы с телевизионным процессом? В дизайн-студии сидит криэйтор — человек-генератор идей. Он (как правило) не умеет рисовать, он не умеет включать компьютер — он выдает идеи. И вот подводят к нему представителя «сапожника» и тот вытаскивает из коробки туфель. Криэйтор вертит туфель так и эдак — ничё в голову не идет.
— А как именуется «сапожник»?
— Ральф
— Блин, ну конечно это Ральф!!! — в мозгу криэйтора возникает видеоряд с победами Ральфа Шумахера в сопровождении визга болидов формулы1. (знакомая реклама?)
Потом криэйтор обсуждает «идею» с режиссером, а режиссер делает раскадровку (это такой термин в кино и на ТВ) вместе с художником. Видео и компьютерные эффекты делают инженеры, операторы и программёры.

Где в этой цепочке дизайнер?!

Точно так же с молочными продуктами «NEO». Их делает «молочник». Криэйтор (человек не отличающийся богатыми ассоциациями) сразу слышит в названии имя героя «Матрицы». Перед глазами начинают летать бутылки с кефиром на фоне голубой планеты и в ушах звучит торжественный слоган «NEO — идеи нового времени».

Так работает большинство дизайн-студий на вашем хваленом Западе. Где дизайнеры-то?!

Вы думаете что дизайнеры разрабатываю «дизайн» машин? Вот вас допустят к разработке машины? :) Нет. Для этого нужно быть дизайнером-конструктором. А для полиграфии нужен дизайнер-полиграфист, а для архитектуры — дизайнер-архитектор. Так кто такой дизайнер без приставки? НИКТО.
 
#47
Российской школы графического дизайна не существует
Хорошие дизайнеры (отдельные) - существуют, просто талантливые сами по себе люди, интуитивно понимающие...
Намного скучнее смотреть наши индексы дизайна 2002 года, чем западные 1990..... причем в их пятилетней давности изданиях все идеи наших можно найти:)))
и причина одна - должно пройти время с того момента, когда рекламный дизайн стал востребованным - т е с перестройки и т д
И потребитель должен созреть и учителя да и сами дизайнеры...
Дизайн конечно невозможен без какой либо техники, но почему она должна быть классической???????
Поэтому НЕ в Росии и учат НЕСТАНДАРТНО мыслить, а не штриху и мазкам (хотя и этому можно научиться если хочешь). У меня подруга училась в парсонсе в NY (http://www.parsons.edu - чуть ли не первый именно дизайнерский вуз), пахали! руку набивали , НО не только в рисунке!!! С плохой рисовальной техникой можно хороший дизайн делать!!! Их учили творить и это все в жестких временных рамках обучения
У нас такое образование не получить (надеюсь пока)
(Чего нельзя сказать про например классический рисунок)
Говорю про Питер, если кто не согласен - жду ответа
 
#48
> С плохой рисовальной техникой можно хороший дизайн делать

Дизайн ЧЕГО? Дизайн ВООБЩЕ? (читай выше)

2 Kir

Удивляюсь на тебя и на себя. Завсегдатаи форума поймут — мы с коллегой Kir-ом, можно сказать, непримеримые враги, однако ж тут так во многом сходимся!
Но и расходимся, кое в чём… А то как же? :)

2 Kir & Martov

Будте взаимно вежливы. Не уподо@!#$йтесь некоторым тут.
 
#49
>С плохой рисовальной техникой можно хороший дизайн делать
Shlyapa:
"Дизайн ЧЕГО? Дизайн ВООБЩЕ? (читай выше)"

- Да любой дизайн! Хоть машин, хоть веб-сайтов.
В английском языке есть несколько разных, но родственных значений слова "дизайн". В 60-е годы в русский притащили одно значение, а в 90-е - остальные. Если у кого-то от этого съезжает крыша, остается только посочувствовать.

Такую филологическую бодягу можно развести по поводу чего угодно.
Вот что такое "архитектура"?
Жила она себе, не тужила, "покрывая" три уровня среды обитания в ипостасях градостроительства, архитектуры здания и архитектуры интерьера. Конечно, все не так просто, - те же здания бывают промышленными, общественными и жилыми, да есть еще ландшафтная, арх-ра малых форм и т.д. Будущие "архитекторы" учились вместе и рядом делали курсовые по городской планировке и интерьеру, хотя без пол-литра найти что-либо общее в этих "архитектурах" сможет не каждый...
Но жизнь не стоит на месте и генерирует новые понятия. Как вам, к примеру, "информационная архитектура веб-портала"? По мне - нормально и вполне точно.

А кто считает, что архитектуры больше нет, а остался лишь звук - может освободить жилплощадь. ;-)
 
#50
> В английском языке есть несколько разных, но родственных значений слова "дизайн". В 60-е годы в русский притащили одно значение, а в 90-е - остальные. Если у кого-то от этого съезжает крыша, остается только посочувствовать.

Нет под рукой словаря, потому процитирую то, что есть на этом форуме:

designer [ ]
1) конструктор, проектировщик
urban designers — проектировщики городов
aircraft designer — авиационный конструктор Syn: planner
2) заговорщик, интриган Syn: intriguer , plotter , schemer
3) чертежник Syn: draftsman , draughtsman
4) рисовальщик Syn: artist , draughtsman
5) модельер, конструктор одежды
fashion designer — художник-модельер
6) дизайнер
interior designer — дизайнер по интерьеру
(словарь Lingvo 8)

Многие ли из этих смыслов вкладывает большинство в слово «дизайнер»?
Обычно — п.6. Но это как раз самый неточный и не информативный пунтк. И заметь, «interior designer — дизайнер по интерьеру» — чёткое указание на область приложения сил, а не «вообще дизайнер».
НЕ БЫВАЕТ ВООБЩЕ-ДИЗАЙНА и ВООБЩЕ-ДИЗАНЕРОВ. Если кто-то считает инача, он глубоко заблуждается, а если пытается убедить в этом окружающих, то он либо дурак, либо мошенник. (Ничего личного. На всякий случай.)

Посмотреть даже п.3 — чертёжник. Есть черчение машиностроительное, есть строительное. Разница существенная. Так какой чертёжник?

Модельер, конструктор одежды — чётко и ясно. И пусть в английском языке слово одно, мы-то говорим по-русски, и слова у нас на это есть отдельные. А то иной раз послушать, так полчается, что дизайнер, модельер, а ещё и, прости господи, кутюрье — это разные профессии, и одна, будто бы «выше», другая «ниже». Фигня! Модельер, конструктор одежды, а проще говоря, портной, он и в Африке портной, только называться в Африке он будет по-африкански.

А п.1? Чётко видно, и всем очевидно, что не бывает ПРОСТО конструктора или проектировщика, бывает только конструктор или проектировщик ЧЕГО-ЛИБО.
Но как только (по-русски) звучит «дизайнер», кое-кто считает, что все должны зайтись в благоговейном экстазе — ах-ах, это ди-зай-нер. Который делает, ах-ах, ди-зайн.

По поводу архитектуры.
Ты вот взял достаточно узкую область приложения сил… дизайнера. И сразу же обозначаешь, что и эта узкая область подразделяется на ещё более узкие и специфические.
И всё у тебя нормально, концы с концами сходятся — есть, дескать, архитекторы и такие, и пятые, и десятые, и тут же — есть дизайн(ер) ВООБЩЕ. То есть, архитектор ВООБЩЕ.

Помните, в «Ментах»:
— Мне кенгуру нужен.
— Какой?
— Ну, кенгуру…
— Какой именно?
— ?…
— Они разные бывют. Какой нужен?

Подставь вместо «кенгуру» «дизайнер» — суть не изменится.

Так что, все эти курсы «Дизайн вообще» правильнее было бы называть, например, курсами общего эстетического развития, с углюблённым, либо не очень, изучением теоретических и практических основ изобразительного искусства.
Если же есть делание стать Дизайнером, то нужно сразу чётко определить сферу деятельности и идти в соответсвующий ВУЗ — машиностроительный, архитектурный, полиграфический, текстильный и т.д., и т.п.
 
#51
> "информационная архитектура веб-портала"? По мне - нормально и вполне точно.

А по мне — бред сивой кобылы. (опять — ничего личного)

Покуда не будет точного определения (дефиниции) «информационная архитектура» и «веб-портал», это не более, чем поэтический образ.

Знаешь, за что Сталин Тухачевского извёл? За то, что тот мыслить ясно не умел, что внешне выражалось в злоупотреблении наукообразными, неопределёнными терминами.
Мыслящий ясно и говорит ясно.

И твоё «информационная архитектура веб-портала» по-русски могло бы звучать, напрмер, так: логичекая и иерархическая структура хранения и представления информации электронного банка данных открытого доступа.
Пусть длинее, зато ясно.
Полное, но точное и ясное название любой профессии тоже существенно длиинее обиходного.
 
#52
Нет под рукой словаря? А у меня как раз есть кое-какие, - сейчас помогу:

Oxford American Wordpower Dictionary для изучающих английский дает всего ДВА основных значения глагола design:
1. to plan and make a drawing of how sth will be made (She designs the interiors of office buildings).
2. to invent, plan and develop sth for a particular purpose (The bridge wasn't designed for such heavy traffic).

Для существительных - основных значений четыре, и все они, естественно, родственны значениям глагола:
1. рисунок(картинка), показывающий, как что-либо должно быть сделано(в смысле - как должно выглядеть).
2. способ(путь) разработки и изготовления или сборки чего-либо.
3. процесс или навык изготовления рисунков, показывающих как что-либо должно быть сделано(в смысле - как должно выглядеть).
4. образец линий, форм и т.п. для украшения чего-либо.

Понятие дизайна, как художественного конструирования, остается основным.
...

">> С плохой рисовальной техникой можно хороший дизайн делать
> - Дизайн ЧЕГО? Дизайн ВООБЩЕ?"

- Да, любой дизайн.
Например, дизайн автомобилей, чему свидетельство - известные мемуары о Ковентри, хотя автора и бесило, что студенты сперва строят и рендерят картинку в 3D программе, а затем обрабатывают фотошопом, придавая вид концепт-скетча.
Или дизайн интерфейсов, что я сам видел.
Или узор для ткани.
Или те же фракталы для настенных календарей...
Любой дизайн.
. . .
Когда вчерашний школьник присматривается к вузам, обычно в голове у него туман и довольно общие представления о том, чем ему хотелось бы по жизни заниматься. И западная система образования относится к этому "сквозняку в крыше" гуманнее, чем советская. Первые два года - ликбез и профориентация, затем направление сужается, студент при этом может перейти в другое учебное заведение. Потом вырасти до магистра или получить магистра по смежной специальности.

Я знаю многих и многих, которые в процессе учебы или сколько-то лет спустя поняли, что родители впихнули их не в тот ВУЗ, но выправить судьбу духу уже не хватило.
А потом все удивляются: "Как же так, у нас ведь такое хорошее образование и вдруг такая хреновая промышленность?"

В-общем, что получится из Брит-скул, будет видно лет через 5-10, и нет оснований гнать на нее раньше времени.
 
#53
Знаешь, чем отличается твой перевод от классической переделки

"Франт идет по бульвару из театра" в
"Хорошилище идет по гульбищу из ристалища" ?

- Тем, что у тебя слова все равно не русские.

И, как говорится, угадай из трех раз, как раньше назывался журнал "New Architect" ? ;-)
 
#54
2 Shlyapa

- Меня самого часто раздражает новая терминология. А потом - ничего, привыкаю.
Лет 10 назад в титрах анимационной полнометражки "American Tail" я нашел Creator - ... и спрашивал у американца, что делал на фильме этот человек? Американец не знал.
А теперь, видишь - даже Kir про Криэйторов "развешивает".
 
#55
согласен
первое - определения, второе - спор об одном и том же понятии ;))
 
#56
кстати пример "просто" дизайнера - Уорхол ;)

2 shlyapa:
>> С плохой рисовальной техникой можно хороший дизайн делать
>Дизайн ЧЕГО? Дизайн ВООБЩЕ? (читай выше)

вот именно, читай выше, теперь уже и ниже:)
 
#57
>>Хватит ли ему знаний полученных в процессе учебы? Нет. Для этого нужно >>учится проектировать обувь, нужно учится сапожничьей работе.

Да нет .... Кир не нужно, попробуйте это объяснить это Филлипу Старку, который ничего кроме дизайна как такового делать не умеет, делает , кстати и мебель и архитектуру... не плотником и строителем ни архитектором он не учился.

Понимаете, Кир, при современном уровне развития цивилизации, существует такое понятие, как разделение труда - и дизайнер лишь звено в цепочке производства туфель, наряду с технологом, рабочим, директором, кожевником и т.д. Понимаете отдел художественного проектирования, именно так, существовали даже на советском производстве....

>>Где в этой цепочке дизайнер?!

где здесь вообще кто? какое то дизайн бюро... это о чем? Честно говоря рекламу так не делают...

>>Приходит представитель «сапожника» в дизайн-студию заказать рекламу на ТВ

Звучит как анекдот =))))
Это.... Кир рекламу не в дизайн-студиях заказывают, может для вас это и открытие, но ее заказывают в рекламных агентствах.... И вообще рекламу производят несколько иначе....

Я понимаю, вы крайне компетенты а данном вопросе.


Что касается, дизайна, я не стану больше спорить, если человеку удобно ограничить себя, и жить в ограниченном скучном мире, где сапоги может делать только сапожник, стул только плотник, дом только архитектор, автомобиль только инженер конструктор, - живите дальше в этом скучном неудобном мире... - ведь в Советском союзе именно так все и было... где сахар всю жизнь развешивали в бумажные кульки, масло сливочное было в развес и без упаковки, а если упаковка была то это был кусок пергаментной бумаги, где постное масло выливалось из автоматов, заливая одежду, где яркое пятно банальной алюминиевой банки с колой вызывало у людей бурю эмоций... где газеты набирались вечными гарнитурами, разработанными раз и навсегда, где внешняя конструкция и внутренняя (чтобы не сказать дизайн) авто не менялась десятилетиями... где одежда шилась профессиональными ткачихами, и рисовалась модельерами - и на эту серую массу тошно было смотреть...
 
#58
> Недавно представители компании Mettem Technologies и студии промышленного дизайна SmirnovDesign сообщили о запуске в производство нового фильтра для воды известной марки «Барьер». Это будет флагман производства объемом 1,6 литра под названием «Барьер ГРАНД».

> «Проведя маркетинговые исследования, специалисты компании Mettem Technologies пришли к выводу, что основным покупателем фильтров данного класса являются женщины после 30. Исходя из этого и была сформулирована задача создать современный стильный кувшин, но который понравился бы самому консервативному покупателю», – сообщили в Mettem Technologies.

> «По желанию заказчика в связи с большим требуемым объемом фильтра за основу был взят параллелепипед. После тщательных поисков формы было создано два пластилиновых прототипа, и произведено математическое моделирование изделия в системе CAD. В последствии, выбранный заказчиком вариант был передан в проработку нашим инженерам и отстроен в системе CAD с учетом конструктивных особенностей. На этом этапе совместно со специалистами Mettem Technologies мы проанализировали объемную математическую модель и внесли необходимые коррективы», – заявили представители SmirnovDesign.

> «Несмотря на кажущуюся простоту форм, все сопряжения основных поверхностей построены на основе геометрии Безье и имеют параболическую структуру, что дает плавное изменение кривизны и соответственно красивый, богатый блик. В процессе работы окончательный вариант претерпел несколько изменений от молодого и агрессивного образа к более спокойному и мужественному. Также мы внесли изменения после прототипирования: добавили пару ребер жесткости и увеличили толщину ручки, а после водных испытаний макета заострили носик. Мы уже не раз убеждались, что прототипирование, это обязательный этап любого проекта в области промышленного дизайна», – отметили разработчики.

> «Одним из подводных камней при разработке данного дизайна являлась прозрачность основной детали. Для того чтобы увидеть конечный результат таким, каким он будет в жизни, необходимо либо изготовить дорогостоящий прототип из прозрачного материала, либо использовать самые передовые компьютерные средства визуализации. Мы остановились на стереолитографии (относительно не дорогой вид прототипирования) и, обладая самым современным программным обеспечением, предоставили заказчику впечатляющую своим фотореализмом графику, что и позволило быстро завершить проект», – добавили в студии SmirnovDesign.



Пресс-служба студии промышленного дизайна SmirnovDesign
www.smirnovdesign.com
 
#59
>> Martov

Честно говоря я тоже не хочу уже спорить. Каждый останется при своем (максимум отметит для себя что-нибудь новое).
В том что дизайна не существует я абсолютно убежден. Я не говорю что его вообще нет, но в том виде в каком его понимает большинство (см. пост Шляпы «Обычно — п.6.») его нет. А то что есть — это исключение, которое, как известно, лишь подтверждает правило.
Да еще помню как г-н Arkady называл себя prePress-ассенизатором (это он про исправления работ таких просто-дизайнеров). Вот вам и разделение труда г-н Martov. А ведь полиграфия — это безобидная область, а если такой просто-дизайнер бракодел попадет в область архитектуры или авиастроения? Кстати, вам никогда не приходилось восхищаться формой самолетов? Я просто убежден что к созданию этих форм дизайнера и в наморднике не подпустят. Все диктуется законами аэродинамики и разрабатывается инженерами.
Я не знаю кто такой Филлип Старк. Может это и не человек вовсе, а целая команда под одним лицом (типа Майкла нашего Джексона, и Дэвида ибн Коперфилда). Вы просто представьте что вам завтра нужно сделать туфель. Вы пойдете искать инфу по этому поводу и к утру поймёте что создание туфли — это вселенная. Сейчас в любой области так, куда ни ткнись. Нужно быть все более узким спецом. Это, кстати, одна из причин почему раньше просто-дизайн был, а теперь таких вот просто-дизайнеров надо гнать поганой метлой чтоб не косячили.

>> Я понимаю, вы крайне компетенты а данном вопросе.

Я вообще-то имею прямое отношение к ТВ и посещал лекции не последних людей, которые были и «членами Всемирной академии наук, искусств и культуры», и «ведущими научными сотрудниками НИИ киноискусства», и «профессорами телевизионного искусства», старые и молодые, классики и концептуалисты, работающие для нашего ТВ и для «ихнего».

>> rengisiD// кстати пример "просто" дизайнера - Уорхол ;)

Если речь про Энди Уорхола, то вы наверно совсем не читали мои посты. Я, несмотря на свое «оголтелое невежество» учел и этот щекотливый вопрос. Цитирую сам себя:

«все что может продемонстрировать дизайн, уже было, в годах эдак 50-х, посмотрите что выходило тогда из «лабораторий» модернизма, посмотрите на поп-арт тот же. Так что и эта ниша занята.»

Я именно Уорхола и имел ввиду.
 
#60
>>Я вообще-то имею прямое отношение к ТВ и посещал лекции не последних людей...

да я про производство рекламы =)

>>Я не знаю кто такой Филлип Старк.

Вот и поинтересуйтесь, а то сложно говорить с человеком, который вообще не в теме.... невежда, то есть... а правду матку рубит... (а то опять получится, что весь мир из треугольников).
 
Сверху