Render.ru

DivX... свои соображения

ab

Активный участник
Рейтинг
11
#1
долго мучился... не мог закодировать свое видео в DivX. сташные квадраты мешали смотреть на изображение. менял почти все параметры (благо в DivX 5 их много можно менять).результат был те же квадраты :(
смотреть же фильмы на дисках- одно удовольствие.... все никак не мог понять: почему же у меня большой поток (большой файл получается) и нет такого качаства...
ответ заключался в том, что мои видео были PAL... преведя их в NTSC я получил желаемый результат. теперь мой файл занимавший 2Гб стал занимать 180 Кб и совсем без квадратиков на полное разрешение 720Х480.
вот так...
 

ab

Активный участник
Рейтинг
11
#2
вопрос вслед... пользовался декодировщиком Motion Perfect. не понравилось качаство раборы... чем еще можно?
 

Simm_Andy

Знаток
Рейтинг
28
#3
> файл занимавший 2Гб стал занимать 180 Кб
тут нет очепятки?
зыж я вот сейчас тоже с пятым дивексом воюю (исходник без полей, целиком синтетический), так 768*576 приходится жать с 10-мегабитным потоком, чтобы шум (требуется по задумке режиссера) не превпащался в квадраты..
и не пойму, как егойный вбр работает.. эхотаг (афтерфхя сиречь) валится при попытке поюзать что-либо кроме 1-pass..
 
#4
товарисчи! умоляю вас! пользуйте виртуал даб и не морочте головы себе и другим
 
#6
афтер еффектс ето не программа для кодировки...
а виртуалдаб именно для етого
 
#7
Во первых по затратам времени, по скорости и т.д и т.п. в VirtualDub'e у меня уходит 30 сек на настройки кодека, копановки видео кусков, установки звука в Laer3 и потом конвертирование в течении 90 или 120 минут.
За год, прога ниразу не повисла и не дала ошибки.

Теперь о качествах сохранениях:
Как мне известно (может я и ошибаюсь) архивация в DivX'e всегда старается быть по максимуму, таким образом размер кадра подганяется под размер потока методом диградации.
Т.е. например:

{
Пример одно-потокового видео (1 - pass)
Установили вы поток 949 kbps (килобиты) в килобайтах это 118,74.
Начали сжимать видео и получилось так, что:
1й кадр архивнулся не в 118,74kb а в 150kb. Как поступает DivX он деградирует качество кадра до размера 118,74kb
2й кадр архивнулся не в 118,74kb а в 50kb. Как поступает DivX? Он его не архивирует по максимуму, он разархивирует его на половину, чтобы он занимал 118,74kb (теряем место), даже если он его оставит таким таких кадров очень мало встречается в больших потоках)
Этот случай нужно использовать в однопотоковых видео файлах, например там где камера почти неподвижна, либо яркость кадров почти не меняется из кадра в кадр, нет движений и резких перемен. Т.е что бы не получилось так что у вас половина кадров архивнулась на 50kb а другая на 250kb. Потому что кадры по 250kb будут такими квадратиками, что "мама не горюй".

Также в этом случае легко расичтать сколько будет занимать резкльтат.
С этим потоком мы можем записать на диск 90 минут
при качестве звука Laer3(112kBit/s; 44Hz; Stereo) = это 14 kByte/s

90 минут = 5400 сек
5400*14=75600kb (это занимает звук в файле длиной 90минут)
Disk 700Mb = 700*1024=716800kb
716800kb-75600bk=641200kb
641200kb - это то место которе нам остается под видео.
641200kb/5400=118,74kb/s

т.е. чтобы записать 90 минут на диск 700 метров нужен поток не больше 118,74kb (либо 118,74*8=949 kbps) либо придется уродовать звук, но много от этого вы не получите.}

{
Видео с переменным потоком (1 - pass quality-based)
В этом случае кадр архивирован всегда по максимуму и деградация у него не переменная как в первом случае, а постоянная именно такая которую вы установили в %.}

Рассмотрим пример видео файл:
1) 10 минут - простые сцены, диалоги, пейзажи.
2) 05 минут - бега по улице с камерой, прыжки и взрывы, всплески воды.
3) 10 минут - ночь и почти ничего не видно
4) 05 минут - яркий день средняя активность в кадре.

Вот 30 минут видео:

если это сжать "1 - pass"
-то с большим потоком в 3й и 1й части незаслуженно будет теряться место
-то с маленьким потоком во 2й чвасти будет плохое качество кадров.

если это сжать "1 - pass quality-based"
-то поток будет меняться в зависимости от размера кадра и качество во всех частях будет одинаковое.
-то кадры которые сжались больше освобождают место для тех кто сжался меньше
-то вам не реально угадать размер файла на выходе.

-----
для того чтобы угадать тот самый размер есть две вкладки
2 - pass, first pass
2 - pass, second pass

выше указанными спосабами высчитываем, какой должен быть средний поток за весь видео файл исходя из ваших требований к размеру файла.

ставим
2 - pass, first pass
в поле "Encoding bitrate" вписываете значение вашего среднего видео потока например 949 kbps. Не забудте поставить галочки "Use MV file" и "Protect log/mv file". Все поехали! Сохраняем файл. DivX начинает просчитывать среднее значение (количество) движений и перемен в кадрах. Делается это долго. Пишется все это в логи.
Когда все уже посчиталось, сохранилось выбираете метод "2 - pass, second pass" и опять сохраняете свой файл с другим именем (желательно). DivX используя то что он насохранял в первый раз, начнет сохранять ваш файл с максимальнным качеством всех кадров при данном объеме.


=-=-=-=-=-=-=
Так что вот сами выбирайте метод сжатия. Я пользуюсь ими по разному, в зависимости от случая.
Чтобы определиться в них могу сказать, что
-если вы решили сжать видео о том как ваша улитка проходила дистанцию 10 метров, то несомненно пользуйтесь первам методом "1 - pass"
-если вы решили сжимать о том как ваш кузнечик бесился в свой день рождения, то вы может также пользоваться "1 - pass"
-Если вы решили сжать и то и другое вместе, то вам необходи мользоваться либо "1 - pass quality-based" либо ("2 - pass, first pass"&"2 - pass, second pass"). Т.е. "1 - pass quality-based" когда вам поборабану на размер файла и "2 - pass, first pass"&"2 - pass, second pass" когда это нужо подгнать под размер (например диск).

по поводу остальных настроек:
советую в поле MPG4 Tools оставлять галочку только возле USE Bidirectional Encoding, а все остальное по умолчанию.

Вобщем таким образом я записываю на диск домашнюю съемку длинной в полтора часа с нормальным качеством как в фильмах, при том, что пьяные операторы порой неумолимо трясут камеру из стороны в сторону. :)


Ах да... еще хотел сказать Evgeny.
Между PAL и NTSC после того как это оцифрованно разница только в числе кадров 25(24) и 30(29,9). Это потому что у PAL'a на самом деле 50кадров в сек но только не полных а по половине которые называются полями. Когда ты их оцифровал например с камеры их становится 25 так как они объеденились и отображение идет не полями а полным кадром. Так случилось, что наши компьютеры так отображают видео, именно целыми кадрами.
Т.е. в резкльтате у тебя файл NTSC должен был стать на 16% больше чем в PAL. И тем более что из 2Гб получить 180кб только если это архивировал файл в котором в место изображения только черный фон, либо в нем 1 кадр а остальное пропущенные кадры, такой файл может быть до бесконечности длинным и мало занимать. Вероятней всего у тебя возникла ошибка во время конвертирования.
 

Simm_Andy

Знаток
Рейтинг
28
#8
вот это трактат... разжевано только то, что нужно, но зато на уровне "нажмите энтер. можно отпускать."
ведь мануалы рулез, но когда мало времени.... обычно они идут нафиг.
благодарствую, фит.
 
#9
Я работаю на видеостудии и часто возникает вопрос -как хранить материалы?
старые кодеки (mpeg-1, mpeg-2) делают слишком большие файлы, на dv хранить дорого,выбор один -divX!! при выводе на пленку все неровности сглажываются , изза меньшей плотности потока, так что свой выбор я сделал!
 
Сверху