1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Дисплейсмент

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем eggor, 28 янв 2009.

Модераторы: Артер
  1. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Всем доброго времени суток, вопрос в следующем, при попытки сделать дисплейсмент на углах грани разрываются, так вот как этого избежать?
     

    Вложения:

    • 1079112.jpg
      1079112.jpg
      Размер файла:
      10,2 КБ
      Просмотров:
      104
  2. hobobobo

    hobobobo Знаток

    С нами с:
    15.04.2007
    Сообщения:
    1.096
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    45
    1. сделать это геометрией
    2. или переделать сетку так, чтобы не было таких углов, далее анврап, далее небольшой дисплейс

    вообще если используешь дисплейс и знаешь как он работает то должен понимать почему разрывает сетку
    на полигоне просто происходит выдавливание полигонов по глубине которая нарисована на ЧБ карте дисплейса у тебя. и видимо по краю текстуры идет неправильный рисунок
     
  3. KostenTS

    KostenTS Активный участник

    С нами с:
    02.02.2006
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Используй VrayDisplasementMod и в нём есть галочка Keep continuity
     
  4. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    А если мне нужны такие углы? А насчет геометрии-такую черепицу пускай сделаю, а если там кааето кладка необычная, корявая, то на моделинг много времени уйдет!
    А если стандартным дисплейсментом(в редакторе материалов)???
     
  5. Ilya Крупко

    Ilya Крупко Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    65
    Ребят, у меня похожая проблема.
    Есть емкость, которая символизирует воду при наполнении. Я ее разрезал модификаторм слайц который анимировал. Хочу добавить волны на поверхность. Используя 2-х составной материал, я на поверхность кидаю дисплейсмент. Он рвет края. В общем мне нужно как то сделать маску для поверхности воды, причем она должна меняться с движением слайца (циллиндр сужается к верху) . В идеале было бы найти карту которая делает отступ от края материала. Использую ментал.
     
  6. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Такая же проблема. Нужно убрать разрывы именно в материале. Есть прогресс в этом направлении?
    vray.
    p.s. заодно спрошу, есть ли тайлинг в unwrap map? т.е. чтобы исходная текстура сначала повторилась несколько раз, а потом уже наложилась на развертку. Кроме настроек в материале, надо по разному для отдельных моделей но одной текстурой.
     
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    По поводу черепицы.Есть великолепный плагин Roof Designer.Возможно он и не так прост как кажется.Но один раз освоив вам хватит на всю жизнь.И главное он создаёт концевые элементы крыш.
    По "дисплейсменту",вы ,блин,хоть озвучивайте какие используете рендеры или показываете скрины.В Mental Ray обычно необходимо крутить в общих настройках рис1.Параметр №1 тем он меньше тем меньше "щели" и в тоже время увеличивается время рендера.
    ВНИМАНИЕ!ПРИ СЛИШКОМ НИЗКИХ ЗНАЧЕНИЯ "Edge Length" ПРОГРАММА МОЖЕТ ЗАВИСНУТЬ!.
    Параметр 2 (Max.Displace) определяет высоту смещения.Параметр 3 сглаженность.
     

    Вложения:

    • 2990042.jpg
      2990042.jpg
      Размер файла:
      80,3 КБ
      Просмотров:
      203
  8. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Хм, если что те посты старые датированы 2009...
    Я использую vray, в прошлом посте это написано, наверно надо было крупнее делать. А вообще речь шла об обычном максовском displace...из стандартного материала.
     
  9. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Если работаешь в vray ищи в общих настройках рендера а не материала.Да и забудь ты TARAS стандартный рендер(не ровён час после "Эксалибура" возьмут и снесут как апендикс).
     
  10. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Давно забыл уже :)
    Пока ищу, но успехов нет.
     
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Не понял, что именно ищешь?И я, честно говоря насчёт unwrap map(в посте 6) тоже не "въехал".Может скрин покажешь,что именно нужно.
     
  12. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Вот это ищу
    Нашел там свиток про displace, но эти параметры не влияют на разрывы.

    Мне надо как на левой части картинки. Я добился этого путем увеличения размеров развертки в модификаторе unwrap uvw, но это наверно не правильно. Увеличить тайлинг в материале не подходит, он применяется для разных моделей.
     

    Вложения:

    • 2990127.jpg
      2990127.jpg
      Размер файла:
      130,6 КБ
      Просмотров:
      126
  13. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Это насчёт unwrap uvw рис1(который в данный момент для этой модели абсолютно не нужен).Но если всё же хочется тогда сделай так рис2.
    Материал может быть один а вот контейнеры UVW Map любого размера.На рисунке 1 есть несовпадение швов (зелёным цветом) это устраняется размерами габаритных контейнеров и их местоположением на модели.
    А вот насчёт displace в V-Ray просто не помню (уже лет 6 не пользуюсь).
     

    Вложения:

    • 2990157.jpg
      2990157.jpg
      Размер файла:
      415,5 КБ
      Просмотров:
      134
    • 2990158.jpg
      2990158.jpg
      Размер файла:
      456,2 КБ
      Просмотров:
      140
  14. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Интересные возможности. рис2 к сожалению меняет тайлинг только в окне Unwrap (
     
  15. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    То есть как, только в окне Unwrap???Выделив нужный "Face" и масштабируя его в окне редактирования можно добиться любой плотности и местоположения на модели и всё это сразу отображается во вьюпорте.Рис 1 и 2.
     

    Вложения:

    • 2990237.jpg
      2990237.jpg
      Размер файла:
      888,3 КБ
      Просмотров:
      98
    • 2990238.jpg
      2990238.jpg
      Размер файла:
      889 КБ
      Просмотров:
      104
  16. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    А ну про масштабирование то я знал) Думал это не правильно...
     
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    "Дык в чём собственно говоря проблема то"!Твори как душе угодно.
     
  18. Листик

    Листик Активный участник

    С нами с:
    02.03.2012
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Насчет разрывов на углах.
    Ментал рею и вирею нужна правильная топология объекта, чтобы нормально сабдивить модель. Для этого, увы придется моделить все квадами и учитывать чтобы модель хорошо сглаживалась.
    На картинке: слева обычный модификатор displace + 6 итераций турбосмута; справа 1 итерация турбосмута и 6 итераций во время рендера, с настройкой Edge Length 0.5 cm. (глобальные настройки дисплейса не рекомендую, лучше с каждым объектом индивидуально поработать).
    Исходник для макса 2010, картинки со стандартной библиотеки
     

    Вложения:

    • 2990627.jpg
      2990627.jpg
      Размер файла:
      131,3 КБ
      Просмотров:
      125
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Это не совсем верно.Для Mental Ray абсолютно без различно какая будет топология сетки(хоть один полигон,рис. 1 с лева сетка объекта).И никаких "турбосмошей" применять не надо.Сам принцип работы шейдеров формирует форму объекта (если своими словами).Доказательство изображение справа на изображении.
     

    Вложения:

    • 2990792.jpg
      2990792.jpg
      Размер файла:
      274,4 КБ
      Просмотров:
      99
  20. Листик

    Листик Активный участник

    С нами с:
    02.03.2012
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Я не говорю что это 100%. Ему действительно безразлично какая сетка. Но если хочется получить качественный результат то придется озаботиться о равномерности сетки, тогда дисплейс будет лежать равномерно. У вас на картинке видно что с краев больше деталей, а на плоскости практически идеально ровная поверхность. Без текстуры если отрендерите, увидите всю неравномерность :)
    Дисплейс работает с базовой сеткой и потом её адаптивно сабдивит.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей