1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Дисплейсмент в майя, алгоритм создания. помощь новичку

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Xem, 29 сен 2016.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Xem

    Xem Активный участник

    С нами с:
    30.01.2014
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    7
    Уважаемые эскулапы в майя, столкнулся с проблемой создания дисплейсмента, не понимаю законченного алгоритма этого процесса, от и до, и соответственно заканчивая визуализацией объекта с этим инструментом... В различных учебных видио такая каша, что уже мозг кипит.. Люди, растолкуйте как это правильно делать, запарился сил нет.. С бампом все получается, а вот с дисплейсментом конкретная засада...суть проблемы в том, что по сути смещения просто нет и все... Словно и не назначал этот шейдер на объект..
     
  2. simon310 vip

    simon310 Мастер

    С нами с:
    10.02.2014
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    193
    Баллы:
    91
    Да там в общем то не сложно. Есть различия небольшие в рендерах, смотря что используете. В вирее, например, чтобы отрабатывал он - у геометрии в атрибутах шейп ноды надо поставить соответствующие галочки. В остальном принцип один - на шейдинг группу коннектить дисплейс
     
  3. Xem

    Xem Активный участник

    С нами с:
    30.01.2014
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    7
    Спасибо друг, возможно в этом я и косячу, буду отлавливать косяк методом тыка, но вот я уже начинаю грешить на майку, может у меня версия кривая? Короче, сегодня помучаю пред-версии начну с 2011, потом 2013, если в них получиться при одной и той-же комбинации связей что и в 2016, значит вопрос к пакету или винде, если все в старушках не получится, значит я косикор по полной...
     
  4. Xem

    Xem Активный участник

    С нами с:
    30.01.2014
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    7
    Снова про этот мутный дисплейсмент, с материалами Майя, вроде разобрался.. Но вот, теперь маты Ментала. А с ними как? Это вообще тундра....
     
  5. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Почему с ними тундра если дисплеймент и там и там пихается в слот displacement ноды SG (Shading Engine)?
     
  6. Andots

    Andots Знаток

    С нами с:
    12.03.2009
    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    31
    Вот тут ты не прав. Слот один а вот у каждого рендера примочки свои.

    Найди этот урок, там достаточно подробно расказано как использовать менталовский дисплейс. Года уже махровые, но суть по сей день мало изменилась

    http://eat3d.com/maya_portraits
     
  7. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Вроде речь идёт про шейдеры, а не про рендеры. Мы же не знаем чем автор рендерит, и не будем затрагивать настройку апроксимации в МР.
     
  8. Andots

    Andots Знаток

    С нами с:
    12.03.2009
    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    31
    Да не. Принципы то у всех рендеров примерно одинаковые, просто ведут себя по разному. Ноду то диплейса ты кидаешь одну, но для каждого рендера в атрибутах модели (не в настройках рендера) свои примочки. Сложности то по сути особо нет, но все же они разные, и результат разный.

    Ps. Цитирую "Но вот, теперь маты Ментала. А с ними как? Это вообще тундра....", видимо Тс все таки нужен ментал.
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2016
  9. Xem

    Xem Активный участник

    С нами с:
    30.01.2014
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    7
    Ребяты огромное спасибо за участие, просто я все по порядку изучаю.. Сначала маты именно майские, затем менталовские, ну и все что с этими группами связано, и вот появился вопросик, майский арсенал, если исходить из пресловутой реалистичности, сильно отстают от менталовских?
     
  10. Xem

    Xem Активный участник

    С нами с:
    30.01.2014
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    7
    Друг мой, рендерю менталом, Вирей красив конечно, но в жизни таких красок нереальных не бывает.. ментал все таки как бы там его не ругали, ну ближе к естественным вещам окружающего нас мира.. А насчет апроксимации, я это уже провернул и все работает, нашел урок...
     
  11. Andots

    Andots Знаток

    С нами с:
    12.03.2009
    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    31
    Майские от менталовских? Нуууу.. Встанем, помолчим и не чокаясь.
     
  12. Andots

    Andots Знаток

    С нами с:
    12.03.2009
    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    31
    Ну насчет вирея ты зря так думаешь. Вся однообразность и красочность исходит из того что в основном люди пользуются скаченными библиотеками материалов и пресетами. Мало кто сейчас (в общей массе) делает и настраивает вручную, потому и кажется глядя на рендеры, что все как то одинаково гламурно. Возможности этого рендера велики на самом деле, просто надо ручками, ручками.
     
  13. Xem

    Xem Активный участник

    С нами с:
    30.01.2014
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    7
    Я похоже что-то отмочил? Я имел в виду что есть две группы материалов, Майя и ментал, вот и решил спросить, сильное отличие или нет?
     
  14. Xem

    Xem Активный участник

    С нами с:
    30.01.2014
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    7
    Короче, посмотрел я этот урок,если я правильно прошел по ссылке, то это
    Portrait Production - Creating a Realistic Portrait in Maya
    и суть в том, что мужик отлично натыркался применять именно бамп, аж почти 7 карт в процессе использовано, а вот дисплейсмент даже не проскочил... Может опять, нужен танец с бубном? На подобии аппроксимации или чего еще по мудреней.. Бляха муза, 72 день перехода с макса, а толку ноль, перерыл хренову тучу видио, а внятного и последовательного алгоритма элементарного наброса дисплейсмента на долбанный элементарный кубик с применением ментал_икс пассес, мать его за шкирку нет.. Да что же я за дуб такой!!!
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2016
  15. Xem

    Xem Активный участник

    С нами с:
    30.01.2014
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    7
    И у меня возник совсем идиотский вопрос:" А вообще кто нибудь в майке вообще пользует дисплейсмент?" В атрибутах этого материала я заметил особенность так сказать в группе базовых параметров настройки от диффуза до экстра-аттрибута, дисплейсмента вообще нет, тока бамп..Или я чего то не понимаю, или майка так сказать кушает все таки бамп лучше, чем дисплейсмент...
     
  16. Andots

    Andots Знаток

    С нами с:
    12.03.2009
    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    31
    Ты чет не так совсем понял. В том уроке что я те кинул подробно рассматривается дисплейс, целый файл минут на 15-20 ему посвящен, все 7 карт это различные слои диффузии и спекуляра, там 1 карта дисплейс и 1 карта нормал бампа. Смотри внимательней в общем, а не на перемотке.

    , это немного разные вещи, кушает их так как надо кушать.
     
  17. simon310 vip

    simon310 Мастер

    С нами с:
    10.02.2014
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    193
    Баллы:
    91
    Дисплейс напрямую связан с шейдинг группой. Если в гипершейде (выделив шейдер) вы нажмете стрелочки такие (входы\выходы), иконка - то связь наглядно отобразится, и будет понятнее структура. В атрибутах мат-ла да, вы не увидете дисплейс
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей