Render.ru

Dirt

delorean1988

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Подскажите пожалуйста, как можно загрязнять модель? Как вариант сам думаю, что можно сделать развёртку для модели и по ней нарисовать маску,потом закинуть в бленд и поигратся с материалами, какие ещё есть варианты? В вирее вроде есть vray dirt, а есть ли аналог такого дирта в ментале?Ещё читал, что есть плаг quick dirt, но там вроде только для 8-го макса максимум...уже не обновляют его. Снизу на картинке обвёл места, которые интерисует как можно реализовать материалами ментала.
 

Вложения

delorean1988

Активный участник
Рейтинг
16
#2
И вообще интерисует как создавать карты или материалы с царапинами и тд.Если кто может то поделитесь ссылочками на уроки.
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#4
Поюзай Бленд материал, в купе с картами композит, микс, карты можешь найти на CGTextures.com.
 

delorean1988

Активный участник
Рейтинг
16
#5
hrach
спс...сейчас буду пробывать.


может ктото ещё знает каким образом такие вещи как на картинке делать?
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#6
Ну а дальше, больше: придется юзать Unwrap, для коректного наложения карты.
Как говорится в добрый путь.
 

delorean1988

Активный участник
Рейтинг
16
#8
hrach тоесть аналогов виреевского дирта под макс нету?)ты забей просто в гугл dirty rayes и Digimation QuickDirt...только для новіх версий нету(Если нету...то конечно буду анврапить и ручками рисовать маску для потёртостей и тд.
fox1010
AO ето немного не то.


Ещё раз прошу поделится ссылками на уроки по таким вещам которые я описал в первом посте.
 

delorean1988

Активный участник
Рейтинг
16
#11
AO это затенение, даже не затенение, а некая имитация глобального освещения. Если в AO можно использовать карту с царапинами и по ней будет затенятся модель, то да я заберу свои слова обратно. Если же нельзя то "AO это немного не то."
 

fox1010

Знаток
Рейтинг
25
#13
А можно без условий?

Если не знаешь как использовать карту АО в данном случае ,то логичне было бы спросить,а не ставить меня в позицию оправдывающего,будто мне это надо больше твоего.)))
 

delorean1988

Активный участник
Рейтинг
16
#14
fox1010
Можно было сразу написать что, мол AO можно использовать так-то так-то и так. А то "Делай картой АО" несёт очень смысловую нагрузку)Я ж попросил объяснить, как можно реализовать, или на крайний случай поделится ссылками на уроки где описывается реализация таких вещей. И никоим образом не хотел тебя задеть этим постом. Просто если знаешь как,то напиши как ето сделать.Если знал бы что такое можно сделать с помощью AO и как ето сделать то сюда бы не писал.
 

Basila

Знаток
Рейтинг
29
#16


использование менталовского АО

Хотя лично у меня к нему есть претензии при таком применении. Именно для затемнения углублений гораздо лучше подходят финаловская или вреевская грязьки.

- иллюстрация, шоб не быть голословным.

Для сравнения - fr-Dirt



Этот вопрос крайне сильно беспокоил когда-то, будучи фанатом ментала пытался добиться такой же картинки. Тщетно к сожалению. А в ФР через час после установки получил что хотел.

А. Самое главное)
Если нету сил, умения, времени на развертку - делаешь Blend, материал "чистый", материал грязьки, в маску пихаешь АО, и в этой АО уже веселишься, насколько хватит фантазии и терпения :)
 

Ifir

Активный участник
Рейтинг
17
#18
оклюжн для этого есть, положить в него нойс, и всё, или карты с потёками тоже не плохо смотрятся.
Оклюжн это и есть аналог виреевского дёрта.
 

Osetrov I

Активный участник
Рейтинг
7
#19
У меня тоже давно подобный вопрос с грязью. С грязью во впадинах я разобрался, делаю AO+текстура или из нескольких смешанных AO. А вот как быть в обратной ситуации если нужно запачкать (или сделать потертости) на острых выдающихся ребрах? Если просто инвертировать АО, то нужный результат получатся далеко не всегда. Пока я скриптом выделю острые грани и крашу их верткс-пэйнтом. Но это не совсем удобно и нужна большая плотность сетки для вертекс пэйнта. Может быть в ментали или в 3дмакс есть друге методы или шейдеры или плагины?
 
Сверху