1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Dirt

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Тесла, 29 окт 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. delorean1988

    delorean1988 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2008
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Подскажите пожалуйста, как можно загрязнять модель? Как вариант сам думаю, что можно сделать развёртку для модели и по ней нарисовать маску,потом закинуть в бленд и поигратся с материалами, какие ещё есть варианты? В вирее вроде есть vray dirt, а есть ли аналог такого дирта в ментале?Ещё читал, что есть плаг quick dirt, но там вроде только для 8-го макса максимум...уже не обновляют его. Снизу на картинке обвёл места, которые интерисует как можно реализовать материалами ментала.
     

    Вложения:

    • 1486527.jpg
      1486527.jpg
      Размер файла:
      164,5 КБ
      Просмотров:
      112
  2. delorean1988

    delorean1988 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2008
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    И вообще интерисует как создавать карты или материалы с царапинами и тд.Если кто может то поделитесь ссылочками на уроки.
     
  3. delorean1988

    delorean1988 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2008
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    люди...)есть тут кто?
     
  4. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Поюзай Бленд материал, в купе с картами композит, микс, карты можешь найти на CGTextures.com.
     
  5. delorean1988

    delorean1988 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2008
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    hrach
    спс...сейчас буду пробывать.


    может ктото ещё знает каким образом такие вещи как на картинке делать?
     
  6. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Ну а дальше, больше: придется юзать Unwrap, для коректного наложения карты.
    Как говорится в добрый путь.
     
  7. fox1010

    fox1010 Знаток

    С нами с:
    06.05.2008
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    Делай картой АО,хочется руками- делай вертекс пэинт.
     
  8. delorean1988

    delorean1988 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2008
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    hrach тоесть аналогов виреевского дирта под макс нету?)ты забей просто в гугл dirty rayes и Digimation QuickDirt...только для новіх версий нету(Если нету...то конечно буду анврапить и ручками рисовать маску для потёртостей и тд.
    fox1010
    AO ето немного не то.


    Ещё раз прошу поделится ссылками на уроки по таким вещам которые я описал в первом посте.
     
  9. delorean1988

    delorean1988 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2008
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=499


    Вот такое но для ментала нужно...
     
  10. fox1010

    fox1010 Знаток

    С нами с:
    06.05.2008
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    Это заявление стоит расценивать как утверждение,основанное на собственном опыте?
     
  11. delorean1988

    delorean1988 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2008
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    AO это затенение, даже не затенение, а некая имитация глобального освещения. Если в AO можно использовать карту с царапинами и по ней будет затенятся модель, то да я заберу свои слова обратно. Если же нельзя то "AO это немного не то."
     
  12. delorean1988

    delorean1988 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2008
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Вот примеры...
     

    Вложения:

    • 1489472.jpg
      1489472.jpg
      Размер файла:
      20,6 КБ
      Просмотров:
      76
    • 1489473.jpg
      1489473.jpg
      Размер файла:
      37,1 КБ
      Просмотров:
      95
  13. fox1010

    fox1010 Знаток

    С нами с:
    06.05.2008
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    А можно без условий?

    Если не знаешь как использовать карту АО в данном случае ,то логичне было бы спросить,а не ставить меня в позицию оправдывающего,будто мне это надо больше твоего.)))
     
  14. delorean1988

    delorean1988 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2008
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    fox1010
    Можно было сразу написать что, мол AO можно использовать так-то так-то и так. А то "Делай картой АО" несёт очень смысловую нагрузку)Я ж попросил объяснить, как можно реализовать, или на крайний случай поделится ссылками на уроки где описывается реализация таких вещей. И никоим образом не хотел тебя задеть этим постом. Просто если знаешь как,то напиши как ето сделать.Если знал бы что такое можно сделать с помощью AO и как ето сделать то сюда бы не писал.
     
  15. delorean1988

    delorean1988 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2008
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    fox1010
    ну так расскажеш
    ?
     
  16. Basila

    Basila Знаток

    С нами с:
    15.05.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    26
    [​IMG]
    [​IMG]
    использование менталовского АО

    Хотя лично у меня к нему есть претензии при таком применении. Именно для затемнения углублений гораздо лучше подходят финаловская или вреевская грязьки.

    [​IMG] - иллюстрация, шоб не быть голословным.

    Для сравнения - fr-Dirt
    [​IMG]
    [​IMG]

    Этот вопрос крайне сильно беспокоил когда-то, будучи фанатом ментала пытался добиться такой же картинки. Тщетно к сожалению. А в ФР через час после установки получил что хотел.

    А. Самое главное)
    Если нету сил, умения, времени на развертку - делаешь Blend, материал "чистый", материал грязьки, в маску пихаешь АО, и в этой АО уже веселишься, насколько хватит фантазии и терпения :)
     
  17. delorean1988

    delorean1988 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2008
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Basila картинки неотображаются но за
    Спасибо!)попробую сейчас))


    жду ещё вариантов)
     
  18. Ifir

    Ifir Активный участник

    С нами с:
    26.10.2008
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    оклюжн для этого есть, положить в него нойс, и всё, или карты с потёками тоже не плохо смотрятся.
    Оклюжн это и есть аналог виреевского дёрта.
     
  19. Osetrov I

    Osetrov I Пользователь сайта

    С нами с:
    15.10.2006
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    У меня тоже давно подобный вопрос с грязью. С грязью во впадинах я разобрался, делаю AO+текстура или из нескольких смешанных AO. А вот как быть в обратной ситуации если нужно запачкать (или сделать потертости) на острых выдающихся ребрах? Если просто инвертировать АО, то нужный результат получатся далеко не всегда. Пока я скриптом выделю острые грани и крашу их верткс-пэйнтом. Но это не совсем удобно и нужна большая плотность сетки для вертекс пэйнта. Может быть в ментали или в 3дмакс есть друге методы или шейдеры или плагины?
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей