Не согласен что не нужен это всё субъективно.По моим очучениям он побыстрей OpenGL работает(правда не во всех режимах) но к сожалению по умолчанию не показывает двустороние материалы.
До пятого макса я о DX и слышать не хотел. Не признавал ничего кроме OpenGL но теперь я бы не стал так рубить с плеча.Будет с чем сравнивать, сравним и сделаем выбор каждый сам для себя.
Например мне нравиться Maxtreme но такой глюк как разбегание курсора при включённом Snap to grid point (сининькие крестик и квадратик разбегались на солидные расстояния)мешал с ним работать.Но вот вышла версия 4.00.26 там этот баг исправили, так появился другой -если объект конвертировать в poly то не видно вершин ни одной синенькой точки.Так что Maxtreme опять не прижился.
И всё таки у DX есть преимущество если мне нужно провернуть массивную сцену то в какркасном виде разницы могу и не заметить а вот в тонированном виде без сетки DX провернёт значительно быстрее.
Как это DX и быстрее ? Нифига. Тормозит, аж бесит. Я тут модель ГАЗели делал, в 5 max'e , под DirectX - закол@!#$ся.
Вернулся к максу 4.2 и родному Open GL. (У меня какие-то разногласия между Open GL 5-го макса и видюхой моей, Sparcle).