Render.ru

Динамическая ткань в Максе

MAKAROV

Мастер
Рейтинг
120
#1
Друзья, подскажите, как ткань можно сделать в максе? Надо типа раскрывающуюся скатерть замоделить и санимировать.
Спасибо.
 
#3
Ребята правильно толкуют.
Отличный плагин. Там есть и скатерти, и колышущиеся шторы, и одежда, и развевающиеся флаги....
Высылаю две ссылки с уроками по Reactor-у

http://www.darc.ru/Lib/Lessons/lesson25.php
http://reactor3d.narod.ru/
 
#4
А что делать тем, у кого нет реактора? в R2 я его не вижу...или он запрятан?
 
#5
"Реактор" - был отдельным плагином начиная с 3-й версии макса. Потом его усовершенствовали, и он стал поставляться с 5-й версией. Т. е. как одно целое. Сейчас, отдельно я его не вижу. Да и за чем он нужен, если он уже органически впаян в макс. По этому тебе совет:
1. Переходи на макс 5-6
2. Есть много других симуляторов тканей. Просто "реактор" - самый крутой. Зайди на этот адрес, там целый кландайк халявных плагинов. www.maks3-5.narod.ru
Все плагины с описанием (нужно по нему щёлкнуть), Все плагины акуратно крякнутые, и под все виды макса. Там есть и твои симуляторы тканей.
 

MAKAROV

Мастер
Рейтинг
120
#6
Я уже пробую ClothFX, прикольная штука, на самом деле,...вот только как-то динамика глючно действует на ткань. Еще разбираюсь,....но понял, что в Майке Суфлекс намного круче,...жаль рендерить все это дело сложно.
 
#7
Фиг его знает... Я не работал на ClothFX, и на Суфлексе, но вот на реакторе получал абсолютно реальные ткани и их трепыхания. А насчёт скорости рендера, здесь всё зависит от правильности полигональной структуры, ну и от количества полигонов. Хочешь реальности - расплачивайся временем и нервами.
 
#8
Привет!

Всё, что я напишу ниже, касается только "реактора"
Начну с начала.
*********************************
Давай с самого начала. Так проще.

1. Из библиотеки значков реактора выбираешь "Rigid Body", щёлкая по нему, а потом щёлкаешь мышкой в любом вьюпорте, где тебе захочется. Значок переносится во вьюпорт.
2. Из библиотеки значков реактора выбираешь "Cloth Collection", щёлкая по нему, а потом щёлкаешь мышкой в любом вьюпорте, где тебе захочется. Значок так же переносится во вьюпорт.
3. Рисуешь плоскость (штору). Не увлекайся плотной полигональной сеткой – считать будет долго. 15 х 15 вполне достаточно.
4. Рисуешь карниз. Это может быть любая загогулина отстоящая от шторы на любом расстоянии, и любого размера.
5. Во вьюпорте помечаешь мышкой значок "Rigid Body", и выходишь на командную панель "MODIFY"
6. Находишь в раскрытом списке кнопочку "Pick", нажимаешь её, а потом щёлкаешь по карнизу. Этим самым, ты говоришь реактору, что карниз – твёрдое тело.
7. Во вьюпорте помечаешь мышкой свою штору, и выходишь на командную панель "MODIFY"
8. В стеке команд выбираешь "Edit Mesh". Твоя будущая штора должна быть обязательно редактируемым мешем.
9. Ещё раз идёшь в "MODIFY", и в стеке команд выбираешь "Reactor Cloth".
10. В появившемся списке настроек обязательно (!!!!), поставь галочку около "Avoid Self-Intersections". Это устранит самопересечения шторы во время её раздувания ветром и колебаний. Установи массу, трение…
11. Во вьюпорте помечаешь мышкой значок "Cloth Collection", и выходишь на командную панель "MODIFY"
12. Находишь в раскрытом списке кнопочку "Pick", нажимаешь её, а потом щёлкаешь по штору. Этим самым, ты говоришь реактору, что штора – мягкое тело.
13. А ТЕПЕРЬ ПРИКРЕПЛЯЕМ ШТОРУ К КАРНИЗУ. Щелкаешь по шторе мышкой и идёшь в "MODIFY".
14. Из стека команд выбираешь "Mesh Select".
15. Входишь в режим редактирования vertex (вершин), и помечаешь те точки на шторе, которые будут прикреплены к карнизу. Как правило, это точки из верхней грани шторы. Этими точками штора будет прикреплена к карнизу.
16. Идёшь в список модификаторов "Modifier List", и выбираешь команду "reactor Attach To RB". Этот модификатор должен прикрепить твои выбранные точки к карнизу. Для этого…
17. В раскрывшемся списке модификатора "reactor Attach To RB", находишь длинную кнопку с надписью "None", и нажимаешь её.
18. Потом щёлкаешь мышкой по карнизу. Теперь МАХ знает, что к чему прикреплено.
19. А теперь идём в сам реактор. Заходишь в командную панель, выбираешь кнопку "Utilities", и щелкаешь по кнопке "Reactor".
20. В менюшке "Animation & Export" устанавливаешь с какого по какой кадр будет развиваться твоя штора. Устанавливаешь флажок " Update Vieweport", что бы видеть работу реактора во вьюпорте. В менюшке "Properties" указываешь массу шторы, трение… В МЕНЮШКЕ "CONCAVE" ВКЛЮЧАЕШЬ КНОПКУ "USE MESH" (!!!!). Возвращаешься в менюшку "Animation & Export", и нажимаешь "Perform Simulation"

ВСЁ! Просчет начался.

Если хочешь с ветерком, то, перед выполнением "Perform Simulation", поставь ветер напротив шторы, и через "Modify" установи его параметры: силу, импульсивность, порывистость…

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Реактор работает с правильными полигональными сетками. Сетка должна быть идеальной (без лишних вершин и рёбер). Если ты делаешь одежду, то крои её из лоскутов, и "сшивай" аттачем, а не Булем. Если всёже будешь булить, то убирай сразу лишние вертексы и рёбра. Иначе при просчете машина либо работает очень медленно и неправильно, либо вообще МАХ аварийно завершает свою работу.
***********************************************************
Всё это касается шторы (одежды, флагов...), т. е тканей, которые к чемуто прикреплены или касаются чего то.

Если нужны туторы, или что то готовенькое, то зайди на солидный урок по адресу:
http://www.darc.ru/Lib/Lessons/lesson25.php

По моему тебе этого хватит. Нужны подробности - пиши.
 
#9
Геннадий! Вас беспокоит Олстон. Прочел ваш топик по поводу реактора. Спасибо вам огромное.
Дело в том, что я делаю анимацию одежды с помощью ClothReyes, но так и не смог найти этот плаг под 6 макс. Всвязи с этим решил обратиться к Реактору и соответственно к вам :), поскольку вы знаете этот продукт и, судя по всему, постоянно им пользуетесь.
Если вас не затруднит, не могли бы вы ответить на мой вопрос?
Предположим тот карниз, о котором вы писали я анимировал и он движется вперед. А штора не следует за ним, а остается на месте, хотя я сделал все, как вы написали. КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ШТОРА ДВИГАЛАСЬ ЗА КАРНИЗОМ???? Это конечно примитивный урок, но в дальнейшем я хочу использовать Реактор для имитации динамики одежды сложных персонажей.
Благодарю вас заранее за ответ и потраченное на это время.
Олстон (Евгений Рубанов)
 
#10
Привет!

Я тебя понял. Тебе нужно, что бы кто-то, одетый в саван, шёл, а одежда колыхалась под воздействием прикосносения к нему частей тела. Т. е. реагировала на них.
У меня тоже однажды был соблазн присвоить рукам и ногам Rigid Body (твёрдые тела). Но они, к сожалению, проскакивали насквозь ткани.
Здесь немного по другому.

Объекту, который должен деформировать ткань (штору), присваивается не Rigid Body, а Deforming Mesh (значёк в виде человека с расставленными руками).
Помещаешь значёк во вью-порт. Выделяешь его, Идёшь в Modify. Выбираешь кнопку Pick, и пикаешь по объекту, который должен воздействовать на ткань.
А после, этот объект анимируешь как хочешь.

А Rigid Body не анимируется. Он должен быть неподвижным.
Давай своё мыло, я вышлю тебе максовую сцену.
 

MAKAROV

Мастер
Рейтинг
120
#11
Генадий, вышли и мне пожалуйста.
Еще раз большое спасибо за помощь.
 

MAKAROV

Мастер
Рейтинг
120
#13
Еще вопросик. Я не совсем понял, как с помощью Deforming Mesh прикрепить ткань к чему-небудь. Допустим, теже паруса идущего судна,...как их прикрепить к мачтам??? Если крепить с помощью reactor Attach to RB, не получается, ректор не хочет считать. Вообщем, проще говоря, как можно ткань прикрепить к боксику и тащить ее за ним со всей характерной физикой для этого действия???
 
#14
Привет!
Ты знаешь, мне стыдно признаться, но я никогда не двигал ригид боди вместе с тканями. Просто не было необходимости. Но я сделал запрос на форум
www.realtime.ru, и мне ребята написали:

"Надо аттчить вершины шторы срествами самого модификатора Cloth, каждая к отдельному объекту."

Я сам ещё не пробывал, но сегодня попробую.
Кстати класный форум. Он не такой посещаемый как этот, но там ответы дают высококвалифицированные специалисты -ПРОФИ.
 

MAKAROV

Мастер
Рейтинг
120
#15
Да....вот тут надо позарез все это дело двигать как раз. Ну да ладно, будем бороться. Если что давай делиться достижениями.
 
#16
Слушай, я не помню, высылал я тебе, или нет ссылку на парусник...

http://www.darc.ru/Lib/Lessons/lesson25.php

Там паруса и снасти. Снасти вращаются, а с ними передвигаются паруса. Это твой вариант. Так вот, там, в этом уроке, не только подробное описание, но и готовая сцена есть (для скачки). Я сейчас закачал её и разбираюсь.
 

MAKAROV

Мастер
Рейтинг
120
#17
Да, да....высылал. Кстате. отличный урок. Сейчас сижу и разбираю его тоже.
 
#19
ILI SDES MOZHNO SKACHAT VIDEO UROK NA RUSSKOM:

http://www.nashbrooklyn.com/downloads/really_free_free_video_tutorials_inc.php
 
Сверху