Render.ru

дифракция (или таки дисперсия?) на CD

Simm_Andy

Знаток
Рейтинг
28
#1
если положить диск в сканер, то результатом будет жуткий спиральный градиент неаппетитных оттенков, на мой вкус совершенно невкусный.
а вот подвесить диск за ниточку к потолку, да подождать солнечной погоды... и по поверхности диска с центром через дырку проходит неимоверной красоты тонкая и яркая линия, меняющая угол по Z и оттенок по Hue в зависимости от falloff:perpendicular/parallel...
с оттенком, положим, теперь все просто: есть digimation diffractor (откровенно говоря, он и освежил во мне воспоминания о висящем на люстре диске; кроме своей эстетической привлекательности эта конструкция отменно привлекала мух), а вот как сделать вращение полосы в зависимости от угла поворота диска? в идеале привязать бы angle карты gradient ramp к фаллофу, да не умеет макс такого, разве только скриптами - увы, в них я не разбираюсь.. попробовал было применить контроллер look at или slavefloat к повороту оси Z модификатора UVW mapping, но и тут заковыка: у самого объекта свойства контроллера видны в табе motion>parameters, а вот модифайры управляются контроллерами только через track view, да и то лишь простейшие вроде noise..
может кто знает, куда копать?
 
#2
Можно попробовать создать простой экспрешн..

В Track View найти трэк W-angle (Вращение карты Gradient Ramp по оси перпендикулярной проекции) Назначить ему Float Expression (можно через Float List). Создать скалярную переменную (Пр. Rot) - сделать ей Assign Controller и выбрать ось вращения диска: Euler XYZ: Z Rotation - Bezier Float

Далее написать такой экспрешн:

radToDeg(Rot)/100

- где делением на определенную величину (в данном случае 100) можно регулировать "чувствительность" поворота карты от поворота диска..
 

Simm_Andy

Знаток
Рейтинг
28
#3
спасибо, работает...
вижу, экспрешены - это сильный инструмент. если есть матеметическая подготовка...
не совсем, конечно, честный метод, но если этот экспрешен еще привязать к камере - похоже, будет визуально вполне терпимый фейк.
 
Сверху