1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Детский вопрос - сглаживание граней логотипа.

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем abc26, 12 авг 2016.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. abc26

    abc26 Активный участник

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Всем привет! Не смотря на то, что Максом пользуюсь давно, пользователь я весьма и весьма посредственный, т.к. не основной профиль работы это мой. Могу и по 2-3 года не открывать его.
    Вообщем проблема, для многих наверное очень простая, а я вот по своей неопытности не могу никак разобраться.

    Попросили сделать трехмерный логотип. Есть форма лого плосская. Я его закинул в Макс, завельдил на всякий случай вершины, далее Extrude и Editable Poly. Как видно при переводе в Editable Poly появляется еще пара эджей на лицевом полигоне логотипа - желтые линии.
    Нужно сделать скругленные фаски по граням лого. Я выделяю все еджи где идет острый перелом граней, и эти желтые на лицевых полигонах тоже, делаю Chamfer при выделыных edges, прямо в Editable Poly.
    И как видно по скринам и рендеру (рендер №3) получаю ненужную мне деформацию [​IMG]

    Пробовал также эти желты эджи не выделять - результат еще хуже (4 рендер). На этом ракурсе как-то не сильно заметно, но передний полигон "ломает" еще больше...

    Друзья подскажите что делать? Как сделать нормальную переднюю поверхность, без заломов этих?

    scr1.jpg scr2.jpg scr3.jpg scr4.jpg
     
  2. Андрей Шаймарданов

    Андрей Шаймарданов Знаток

    С нами с:
    25.07.2011
    Сообщения:
    636
    Симпатии:
    250
    Баллы:
    56
    Можно нарезать (Cut) новые еджи а ненужные удалить (remove), потом всё по-старой схеме: выделяем все рёбра кроме новых и делаем фаску.
     

    Вложения:

    • .jpg
      .jpg
      Размер файла:
      58,6 КБ
      Просмотров:
      41
    abc26 нравится это.
  3. abc26

    abc26 Активный участник

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо! Можно чуть подробнее?
    Я прбовал эти еджи (что желтым цветом) просто удалить кнопкой Del на клаве, так у меня сразу полигон открытым становился. Ну вообщем без верха и низа.
     
  4. Андрей Шаймарданов

    Андрей Шаймарданов Знаток

    С нами с:
    25.07.2011
    Сообщения:
    636
    Симпатии:
    250
    Баллы:
    56
    В том порядке, в котором я описал.
     
  5. abc26

    abc26 Активный участник

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    С этим разобрался. Спасибо огромное.
    Но теперь как-то после Chamfer рендерит тоже странно.. Вроде на сетке ровные полигоны, а на рендере - какие-то морщинки есть.
    fwaerg.jpg
     
  6. abc26

    abc26 Активный участник

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Вот скрин показательный - сверху первоначальный логотип, внизу - добавил еджей, а прежние на которых ломало - удалил.
    Но как видно прут артефакты.. На букве Э, что-то появилось, хотя ее вообще не трогал.
    Может chamfer как-то иначе применять? У меня он квадратами, сразу в 5 шагов.
    scr5.jpg
     
  7. Андрей Шаймарданов

    Андрей Шаймарданов Знаток

    С нами с:
    25.07.2011
    Сообщения:
    636
    Симпатии:
    250
    Баллы:
    56
    Это проблема с группами сглаживания. Самый простой способ добавить модификатор smooth и поставить в нём галку autosmooth, но это скорее всего не поможет, поэтому можно сделать по-другому. Выделим верний плейн и применим к нему insert с небольшим значением.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      92,4 КБ
      Просмотров:
      41
  8. abc26

    abc26 Активный участник

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Выделить после Chamfer уже?

    Нашел Inset, а не Insert. Оно?
     
  9. deadbeef

    deadbeef Пользователь сайта

    С нами с:
    01.04.2015
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    4
    можно немного иначе изначально сделать.
    наваливаешь на контур Quadify Mesh и ставишь адекватный quad size.
    затем конвертишь в editable poly и делаешь экструд/бевел/чамфер по вкусу.
    возможно ручками чуток придется поправить сетку.
     
  10. abc26

    abc26 Активный участник

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Мне бы как по проще :)
    Я уже третий день этот логотип мучаю, то одно вылезет, то другое.
     
  11. abc26

    abc26 Активный участник

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Все же что за Insert?
    Нашел или Inset или Insert Vertex.
     
  12. abc26

    abc26 Активный участник

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    На контур - в смысле на сплайн вообще? Адекватный quad size это примерно какой?
     
  13. Андрей Шаймарданов

    Андрей Шаймарданов Знаток

    С нами с:
    25.07.2011
    Сообщения:
    636
    Симпатии:
    250
    Баллы:
    56
    Да
     
  14. abc26

    abc26 Активный участник

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Сделал Inset, значение 0,003. При значении 0,005 уже лезут какие-то стрелки во все стороны.
    Визуально разницы при рендере нет.. артефакты на лицевом полигоне так и остались.
    Smooth тоже не помог :(
     
  15. abc26

    abc26 Активный участник

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    И главное если материал рельефный, то вот такая порнуха выходит.
    Bump портится конкретно.
    scr6.jpg
     
  16. Андрей Шаймарданов

    Андрей Шаймарданов Знаток

    С нами с:
    25.07.2011
    Сообщения:
    636
    Симпатии:
    250
    Баллы:
    56
    Нужно ещё проверить после инсета чтобы в углах не перекрещивались рёбра полигонов. Нужно править вершины вручную, а ещё лучше ещё на стадии сплайновой формы делать совсем небольшой чамфер острых углов.
     

    Вложения:

    • 1.png
      1.png
      Размер файла:
      101,3 КБ
      Просмотров:
      31
    • 2.png
      2.png
      Размер файла:
      59,5 КБ
      Просмотров:
      30
    • 3.png
      3.png
      Размер файла:
      58,7 КБ
      Просмотров:
      33
    • 4.png
      4.png
      Размер файла:
      154,7 КБ
      Просмотров:
      33
    • 5.png
      5.png
      Размер файла:
      193,4 КБ
      Просмотров:
      31
    • 6.png
      6.png
      Размер файла:
      1,8 МБ
      Просмотров:
      27
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей