1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Детальная normal map

Тема в разделе "3D-болтуны", создана пользователем Опермакс, 19 ноя 2012.

  1. Опермакс

    Опермакс Активный участник

    С нами с:
    24.08.2012
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Такое дело: нужно сделать normal map 1024 на 1024 (для игрового движка), этот нормаль будет содержать исключительно мелкий рельеф, а именно: шероховатость, которую я собираюсь взять с диффуз текстуры. Проблема в чём: мне нужно добиться как можно большего количества всяких ямочек на нормале. То есть дело не в силе выдавливания, мне нужно выдавить нормаль не сильно - это раз, и нормаль должен отражать много-много мелких деталей (пускай разрешение покажет это как сможет) - это два. Вот и борюсь, чтобы поверхность стала, как язык у кота. =) Однако пока увеличить "плотность" шероховатости не удалось толком. У меня в распоряжении есть Плагин-фильтр для фотошопа, Crazy Bump, nDo2. Кроме этого выдавливал шероховатость в Zbrush, используя текстуру, как маску. Кроме того, как вариант, делал в высоком разрешении (самое высокое было 8k), потом опускал до 1024. Но смысл, если и на высоком разрешении уже заранее видно, что ничего толкового не выйдет. Так что пока ничего приемлемого.
    Вот и прошу поделиться фокусами и обсудить, кто как справляется с любой мелочью на нормалях. Создание нормалей шероховатостей (не глубоких, опять же обращаю внимание, а просто частых неровностей!), каких-нибудь неглубоких шумов, пор кожи, песка, языка кота, что угодно.)) Любой совет может быть полезен. =) Ну и буду рад совету, как потом этот нормаль сохранить в 1024х1024 с минимальной потерей детализации.
    Заранее благодарен всем, кто не пожалеет своего маленького секрета и времени на обсуждение!
     

Поделиться этой страницей