1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Детализация сетки.

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем Виталий Балкарин, 6 ноя 2012.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. Виталий Балкарин

    Виталий Балкарин Пользователь сайта

    С нами с:
    04.11.2012
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привет всем. Прочитав вот этот урок http://www.aviagraph.ru/?p=59 я не совсем понял этот момент:


    После того, как модель была загружена, вы можете заняться детализацией сетки. Но прежде чем начать, вы должны повысить разрешение сетки, чтобы поверхность была более сглаженной. Для того, чтобы увеличить разрешение сетки используйте Tool>Geometry>Divide (Инструмент>Геометрия>Делить).

    Примечание переводчика: Ниже строки заголовка находится текстовая строка, растянутая вдоль верхней части экрана. Это Palette List (список палитр). Все функции ZBrush находятся внутри палитр. Каждая палитра содержит группу связанных функций. В пределах палитры эти функции далее разделены на группы, чтобы облегчить доступ к определенным настройкам, в которых вы нуждаетесь.


    [​IMG]



    Красота этой техники состоит в том, что требуется простой порядок действий, который делает процесс детализации весьма понятным и естественным.


    [​IMG]


    Как только вы достигните предела детализации на текущем уровне детализации, надо повысить разрешение сетки, чтобы добавить больше деталей и поверхность будет более сглаженной. Продолжайте детализировать, пока вы не будете удовлетворены своей работой.

    [​IMG]

    Так же вы можете найти информацию, касающуюся всех рассматриваемых вопросов, во встроенном help’е по ZBrush или в Интернете, чтобы изучить более детально каждый из пунктов о работе в ZBrush и взаимодействии с другими программами 3d-моделирования. Что наилучшим образом скажется на вашем применении ZBrush в технологическом процессе, а так же на понимании его идеологии.


    Не могли бы вы поподробней объяснить как детализировать сетку?
     
  2. пятьсот девятый

    пятьсот девятый Активный участник

    С нами с:
    09.11.2008
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    17
    Явная путаница в терминах. "Детализация" в данном случае означает не механическое разбиение полигональной сетки программой, а работу художника над моделью. То есть, вы начинаете работу с грубой низкополигональной болванки, придаете ей нужную форму, после чего жмете Divide и продолжаете работу над более мелкими деталями. И так далее до удовлетворяющего вас результата. Представьте, что вам нужно сделать руку. На первой стадии вы придаете общую форму, на второй - лепите отдельные мускулы, на третьей - складки и вены, на четвертой - поры и каппиляры. Впрочем - это всего лишь метода для того, чтобы не запутаться в уровнях полигонажа. И придерживаться этой методе совсем необязательно. Можно сразу задать три-четыре-пять уровней разбиения и перемещаться по ним от самого низкого к самого высокому. В общем, кому как удобнее.
    Р.S. Где вы такой урок доисторический добыли? :D
     
  3. Виталий Балкарин

    Виталий Балкарин Пользователь сайта

    С нами с:
    04.11.2012
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    пятьсот девятый, спасибо огромное, ваше объяснение мне очень помогло=))))
    З.Ы. Я в интернете искал уроки по ZBrush и случайно наткнулся на данный урок)))))
    З.Ы.Ы. У меня еще к вам такой вопрос: заготовку лучше делать в 3ds max, или в ZBrush?=)
     
  4. пятьсот девятый

    пятьсот девятый Активный участник

    С нами с:
    09.11.2008
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    17
    смотря что за заготовка и для чего. Если вы используете зетбраш для того, чтобы сделать текстуры, которые потом будут использоваться в максе(или в майе), то модель все равно нужно будет в удобоваримый для макса вид. Тут много нюансов. Если вы изначально имеете четкое представление, что у вас будет за модель, то болванку вместе с разверткой текстурных координат проще сделать в максе, особенно если это правильная геометрия типа ящика или бочки. Если вы лепите что-то "эдакое" , постоянно используя брашевский динамеш для перестройки сетки, то потом вам все равно придется делать ретопологию либо автоматическим способом при помощи зетбрашевского квикмешера, либо вручную. Кстати, 2013 макс теперь имеет чудесные инструменты для ретопологии, намного удобнее зетбрашевских, вопрос лишь в том, потянет ли макс высокополигональную брашевскую сетку. Если вы делаете модель только для браша, то болванку можно сделать либо при из зетсферы с зетскетчем, либо из банального шарика, вытягивая из него что угодно и перестраивая сетку динамешем. В общем, в конечном итоге, каждая модель обычно проходит свой индивидуальный извилистый путь. Советую опробовать все возможные способы. Это полезно, узнаете много нового.
    P.S. В разделе уроков на сайте есть мой "Конспект по ZBrush". Не хочу заниматься саморекламой, но, судя по отзывам, новичкам он вроде как помогает.
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей