1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Делаю стрекозу. Помогите с освещением и каплями росы.

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Agior, 28 июл 2008.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Афо

    Афо Активный участник

    С нами с:
    02.04.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Наверно, я взялся за слишком сложную работу для себя. Я изучаю 3D Max только несколько месяцев, по специальности не работал еще. Как мне кажется, модель стрекозы вышла более-менее удачно, анатомически верно, я просмотрел много фото. Но с освещением беда, а главное, я хотел сделать ее усыпанной росой, как бисером.
    Сферы скаттером размножил по поверхности, но это не вода, а какие-то мыльные пузыри. Помогите советом.
    Хочется, чтоб это был пусть и не шедевр, но законченная работа, которую можно прикрепит к резюме начинающего...
     

    Вложения:

    • 806115.jpg
      806115.jpg
      Размер файла:
      395,8 КБ
      Просмотров:
      61
    • 806116.jpg
      806116.jpg
      Размер файла:
      59,5 КБ
      Просмотров:
      50
    • 806117.jpg
      806117.jpg
      Размер файла:
      220,1 КБ
      Просмотров:
      47
  2. Кактус

    Кактус Знаток

    С нами с:
    25.07.2006
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Что-то я не встречал стрекозу усыпанную росой, как бисером...
     
  3. Афо

    Афо Активный участник

    С нами с:
    02.04.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Сосбственно, я тоже. Но вот же на фото есть. Наверно надо на пруд утром ходить. )))) вот еще фотки, от которых я отталкивался
     

    Вложения:

    • 806265.jpg
      806265.jpg
      Размер файла:
      176,7 КБ
      Просмотров:
      56
    • 806266.jpg
      806266.jpg
      Размер файла:
      168,8 КБ
      Просмотров:
      44
    • 806267.jpg
      806267.jpg
      Размер файла:
      214,3 КБ
      Просмотров:
      46
    • 806268.jpg
      806268.jpg
      Размер файла:
      288,2 КБ
      Просмотров:
      45
  4. Кактус

    Кактус Знаток

    С нами с:
    25.07.2006
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Жуткое зрелище... :) По поводу работы ничего путевого посоветовать не могу...
     
  5. Deimon

    Deimon Активный участник

    С нами с:
    18.12.2006
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Нда, клоуз ап насекомых это вообще что-то с чем-то. А насчет капелек - мне кажется сделай их поменьше размером, побольше количеством и сделай нормальный материал для воды - и все. Ну и стрекозе текстуру под дисплейс назначить.
     
  6. Афо

    Афо Активный участник

    С нами с:
    02.04.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    После многих мучений получилось вот это.
    Я поменял фон и hdr-ку. На тельце насекомого и лапки росу пока не клал, только на голову и крылышки. Смущает то, что на голове выглядит как какие-то волдыри, не просвечивают, хотя бы на профиле, хотя материал воды один и тот же. Это отчего?
    Да, росу я сделал дисплейсом, (через Cellular), долго мучился. А DOF, наверно, великоват? Как еще можно добавить ощущение невесомости, прозрачности...?
     

    Вложения:

    • 809880.jpg
      809880.jpg
      Размер файла:
      219,5 КБ
      Просмотров:
      50
  7. Feorano

    Feorano Активный участник

    С нами с:
    13.07.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Уж слишком много капель на последнем рендере....у неё от тяжесть крылья поломает.
     
  8. Афо

    Афо Активный участник

    С нами с:
    02.04.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вот что получилось в итоге. Есть ли смысл продолжать?
     

    Вложения:

    • 813395.jpg
      813395.jpg
      Размер файла:
      213,8 КБ
      Просмотров:
      47
  9. Mic Nau vip

    Mic Nau Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.10.2000
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    486
    возьми одну голову стрекозы
    и одну капельку
    (сфера не должна пересекать поверхность стрекозы)
    в материале укажи карту энвайронмент - твою же картинку задника, но проецируемую со сферы
    добейся. что бы преломление вело себя адекватно
    потом уже добивай всю сцену
     
  10. Афо

    Афо Активный участник

    С нами с:
    02.04.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Никак не могу понять, в чем ошибка. Материал капель на глазах не имеет преломления, могу изменит только его отражение. Хотя нарисованные 4 капельки отдельно (указаны стрелками) нормально и преломляют и отражают, и все это можно регулировать. И главное, материал на эти 4 капли тот же самый - Water_drops. В чем дело? помогите, замучился уже!

    To Mic Nau: в карте энвайронмент задник я указал, а вот роса у меня не отдельными полусферами. я просто не представляю, как я их буду вручную усеивать по всей поверхности.
    Я использовал материал VRayBlendMtl так как скачал (как образец) с сайта Vray материал с каплями на поверхности, там использован этот метод. Тока там капли мелкие были и не видно что они на самом деле не преломляют ничего...
     

    Вложения:

    • 817135.jpg
      817135.jpg
      Размер файла:
      172,2 КБ
      Просмотров:
      45
  11. _amethyst_

    _amethyst_ Знаток

    С нами с:
    18.05.2008
    Сообщения:
    248
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    Ты когда скетчером капельки делаешь, галочку в Display поставь Hide distribution object, както так, и поидее капельки отдельно будут, голова отдельно
     
  12. Deimon

    Deimon Активный участник

    С нами с:
    18.12.2006
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    автор вообще-то написал, что росу делает дисплейсментом.

    Я не силен в вирее, но что-то мне подсказывает, что в VrayBlendMtl нужно задать карту смешивания. См картинки.
     

    Вложения:

    • 817640.jpg
      817640.jpg
      Размер файла:
      23,2 КБ
      Просмотров:
      50
    • 817641.jpg
      817641.jpg
      Размер файла:
      10,8 КБ
      Просмотров:
      47
  13. Афо

    Афо Активный участник

    С нами с:
    02.04.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    To Deimon: Вобщем-то я так м делал, у меня в карте смешивания лежит cellular, тока настройки другие. Если ты можешь, покажи как сделать капли прозрачные. У меня сложилось впечатление что это в принципе невозможно на этом материале.
    To _amethyst_: Я сперва так и делал, но вышло отстой. Но щас я решил попробывать еще раз, с учетом всех правок к материалу росы, окружения в отражении, вот результат. по моему близко к правде.
     

    Вложения:

    • 818005.jpg
      818005.jpg
      Размер файла:
      134 КБ
      Просмотров:
      55
  14. Дмитрий Щука

    Дмитрий Щука Мастер

    С нами с:
    30.05.2007
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    662
    добавь depth на отражение и преломление хотя бы до 10, мне кажется лучше должно быть)
     
  15. Deimon

    Deimon Активный участник

    С нами с:
    18.12.2006
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Куда как побольше, мне кажется...
    А насчет дисплейснутых капель - они и есть прозрачные, только преломляют в основном саму стрекозу, потому и слабо видно. Делай ставку на отражения.
     
  16. Афо

    Афо Активный участник

    С нами с:
    02.04.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    С головой и телом насекомого разобрался, по крайней мере мне кажется похоже на то. А теперь другая проблема, че-то на крыльях капли слишком яркие выглядят, и как ни бился, не могу сделать нормальную прозрачность там. Может так и должно быть, при данном освещении?..
     

    Вложения:

    • 819450.jpg
      819450.jpg
      Размер файла:
      159,5 КБ
      Просмотров:
      47
  17. Saguar

    Saguar Знаток

    С нами с:
    19.02.2008
    Сообщения:
    835
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    У тебя в 8ом посте очень реальные капли были - яркие но прозрачные, а щас реально не гуд
     
  18. Saguar

    Saguar Знаток

    С нами с:
    19.02.2008
    Сообщения:
    835
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    и еще: попробуй на капли на голове просто добавь побольше отражения..
     
  19. Deimon

    Deimon Активный участник

    С нами с:
    18.12.2006
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Автор, скажи, ты используешь для отражения и освещения одну hdrку? Вот эту, размытую? Если да, то попробуй для отражения использовать нерасфокусенную карту. Так, по крайней мере, отражения будут четче. А вообще, сделай и для освещения (заднего плана) тоже неразмытую hdr. А фон потом в PS дорисуй.
     
  20. Афо

    Афо Активный участник

    С нами с:
    02.04.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Согласен, в 8-м посте на крылышках хорошо смотрится, но на теле нет. Поэкспериментировал еще. Как теперь?
    To Deimon: Отличная мысль! Для освещения я использовал контрастную hdr, а для отражений-преломлений - карту фона. Для фона я вообще hdr не нашел, поэтому там просто jpeg. Сейчас я поставил в отраженией-преломление ту же hdr как и в освещение. Как результат?
    Кстати отражение я выключил, с ними получается муть, много раз пробовал. действует только преломление.
     

    Вложения:

    • 820560.jpg
      820560.jpg
      Размер файла:
      216,6 КБ
      Просмотров:
      43
    • 820561.jpg
      820561.jpg
      Размер файла:
      62,4 КБ
      Просмотров:
      42
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей