Render.ru

Делаю стрекозу. Помогите с освещением и каплями росы.

Дмитрий В (Imstrong)

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Наверно, я взялся за слишком сложную работу для себя. Я изучаю 3D Max только несколько месяцев, по специальности не работал еще. Как мне кажется, модель стрекозы вышла более-менее удачно, анатомически верно, я просмотрел много фото. Но с освещением беда, а главное, я хотел сделать ее усыпанной росой, как бисером.
Сферы скаттером размножил по поверхности, но это не вода, а какие-то мыльные пузыри. Помогите советом.
Хочется, чтоб это был пусть и не шедевр, но законченная работа, которую можно прикрепит к резюме начинающего...
 

Вложения

Дмитрий В (Imstrong)

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Сосбственно, я тоже. Но вот же на фото есть. Наверно надо на пруд утром ходить. )))) вот еще фотки, от которых я отталкивался
 

Вложения

Deimon

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Нда, клоуз ап насекомых это вообще что-то с чем-то. А насчет капелек - мне кажется сделай их поменьше размером, побольше количеством и сделай нормальный материал для воды - и все. Ну и стрекозе текстуру под дисплейс назначить.
 

Дмитрий В (Imstrong)

Активный участник
Рейтинг
13
#6
После многих мучений получилось вот это.
Я поменял фон и hdr-ку. На тельце насекомого и лапки росу пока не клал, только на голову и крылышки. Смущает то, что на голове выглядит как какие-то волдыри, не просвечивают, хотя бы на профиле, хотя материал воды один и тот же. Это отчего?
Да, росу я сделал дисплейсом, (через Cellular), долго мучился. А DOF, наверно, великоват? Как еще можно добавить ощущение невесомости, прозрачности...?
 

Вложения

Feorano

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Уж слишком много капель на последнем рендере....у неё от тяжесть крылья поломает.
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#9
возьми одну голову стрекозы
и одну капельку
(сфера не должна пересекать поверхность стрекозы)
в материале укажи карту энвайронмент - твою же картинку задника, но проецируемую со сферы
добейся. что бы преломление вело себя адекватно
потом уже добивай всю сцену
 

Дмитрий В (Imstrong)

Активный участник
Рейтинг
13
#10
Никак не могу понять, в чем ошибка. Материал капель на глазах не имеет преломления, могу изменит только его отражение. Хотя нарисованные 4 капельки отдельно (указаны стрелками) нормально и преломляют и отражают, и все это можно регулировать. И главное, материал на эти 4 капли тот же самый - Water_drops. В чем дело? помогите, замучился уже!

To Mic Nau: в карте энвайронмент задник я указал, а вот роса у меня не отдельными полусферами. я просто не представляю, как я их буду вручную усеивать по всей поверхности.
Я использовал материал VRayBlendMtl так как скачал (как образец) с сайта Vray материал с каплями на поверхности, там использован этот метод. Тока там капли мелкие были и не видно что они на самом деле не преломляют ничего...
 

Вложения

_amethyst_

Активный участник
Рейтинг
12
#11
Ты когда скетчером капельки делаешь, галочку в Display поставь Hide distribution object, както так, и поидее капельки отдельно будут, голова отдельно
 

Deimon

Активный участник
Рейтинг
11
#12
автор вообще-то написал, что росу делает дисплейсментом.

Я не силен в вирее, но что-то мне подсказывает, что в VrayBlendMtl нужно задать карту смешивания. См картинки.
 

Вложения

Дмитрий В (Imstrong)

Активный участник
Рейтинг
13
#13
To Deimon: Вобщем-то я так м делал, у меня в карте смешивания лежит cellular, тока настройки другие. Если ты можешь, покажи как сделать капли прозрачные. У меня сложилось впечатление что это в принципе невозможно на этом материале.
To _amethyst_: Я сперва так и делал, но вышло отстой. Но щас я решил попробывать еще раз, с учетом всех правок к материалу росы, окружения в отражении, вот результат. по моему близко к правде.
 

Вложения

Deimon

Активный участник
Рейтинг
11
#15
Куда как побольше, мне кажется...
А насчет дисплейснутых капель - они и есть прозрачные, только преломляют в основном саму стрекозу, потому и слабо видно. Делай ставку на отражения.
 

Дмитрий В (Imstrong)

Активный участник
Рейтинг
13
#16
С головой и телом насекомого разобрался, по крайней мере мне кажется похоже на то. А теперь другая проблема, че-то на крыльях капли слишком яркие выглядят, и как ни бился, не могу сделать нормальную прозрачность там. Может так и должно быть, при данном освещении?..
 

Вложения

Saguar

Активный участник
Рейтинг
18
#17
У тебя в 8ом посте очень реальные капли были - яркие но прозрачные, а щас реально не гуд
 

Saguar

Активный участник
Рейтинг
18
#18
и еще: попробуй на капли на голове просто добавь побольше отражения..
 

Deimon

Активный участник
Рейтинг
11
#19
Автор, скажи, ты используешь для отражения и освещения одну hdrку? Вот эту, размытую? Если да, то попробуй для отражения использовать нерасфокусенную карту. Так, по крайней мере, отражения будут четче. А вообще, сделай и для освещения (заднего плана) тоже неразмытую hdr. А фон потом в PS дорисуй.
 

Дмитрий В (Imstrong)

Активный участник
Рейтинг
13
#20
Согласен, в 8-м посте на крылышках хорошо смотрится, но на теле нет. Поэкспериментировал еще. Как теперь?
To Deimon: Отличная мысль! Для освещения я использовал контрастную hdr, а для отражений-преломлений - карту фона. Для фона я вообще hdr не нашел, поэтому там просто jpeg. Сейчас я поставил в отраженией-преломление ту же hdr как и в освещение. Как результат?
Кстати отражение я выключил, с ними получается муть, много раз пробовал. действует только преломление.
 

Вложения

Сверху