Render.ru

Делаем светлячка.

mantra

Активный участник
Рейтинг
12
#1
Хочу сделать светлячка, просто светящаяся летающая точка, за которой остается постепенно исчезающий световой шлейф. На подобии как в бенчмарке 3d mark. Пытался сделать при помощи trails. Не вышло, хотя может, настраивать не умею. Вот такая, в общем, затея.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#2
Самый простой способ - Trails. Нужно ставить Gain<1
Можно, так же, с помощью частиц (запустить эмиттер по траектории)
 

mantra

Активный участник
Рейтинг
12
#3
а как что б имитер испускал только одну недвижимую точку?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#6
Number=1 заставляет испускать одну частицу за один кадр.
Сделай фэйд аут для частиц, санимируй регион эмиттера так, чтобы он двигался по траектории светлячка - так понятно? :)
Регион должен быть сферой с Size=0
 

mantra

Активный участник
Рейтинг
12
#9
Вот попробовал другой способ с помощью сс particle world, без trails.
Если интересно вот видео как это сделать:
скачать 2.84 Мб


Оч хорошо получается? Только управлять неудобно.
А можно нарисовать путь и по нему пустить center? Если да то как?
И еще возник вопрос, как можно сделать, что б светлячок, пролетая рядом с объектам, освещал его?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#10
А можно нарисовать путь и по нему пустить center? Если да то как?
Для того, чтобы превратить маску или любой другой сплайн в траекторию (motion path), нужно сделать publish или animate для этой маски/сплайна, сделать animate для точки, которую предполагается анимировать по пути, затем в параметрах созданного пути на Right-click here... RMB>Connect To> выбрать маску/сплайн. После этого анимировать параметр Displacement в настройках пути.
См. здесь: http://render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=415666#415666

И еще возник вопрос, как можно сделать, что б светлячок, пролетая рядом с объектам, освещал его?
Можно разблюрить светлячка и использовать его альфу как маску для CC.
Или разблюренного светлячка положить поверх освещаемых объектов в режиме Add
 

mantra

Активный участник
Рейтинг
12
#11
>Создать Expressions на Translation > X Offset и Y Offset.

не пойму какой именно Expressions, если тот что на пкм, то не получается

задал вопрос и сразу врубился:)

тот что в сплайн, но чет не выходит я че-то не понимаю...

Gregory, случайно попал на твой сайт потрясен!!!

Вот было бы здорово, если б ты рассказал, как делал одну из работ, например Tolstiak beer - mysterious circles. Конечно не подробный урок с настройками, а просто размышления автора, какие приемы, где как использовал, как идея пришла. Я б с удовольствием почитал, а то опыта набираться негде.
Сам конечно программу изучаю, но без примеров оч трудно. Вообще я работаю в 3ds max+vary, но увидев Fusion, влюбился в него и макс пока отложил в сторонку, раньше я и композинг не оч воспринимал, хотя и понимал, что без него никуда, а теперь стал относиться как к отдельному виду искусства.

пытаюсь повторить место из ролика с пшеницей, но как прикрыть котлован пшеницей с переди, пока загадка, но буду пытаться

вечно тороплюсь вопросы задавать, как всегда все оказалось просто. маска и все.
 

Вложения

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#12
Expressions бывают двух типов: Simple Expression и Expression Modifier.

Да, там была маска, сделанная в 3Д, потом правилась на композе.

Идея ролика была не моя - рекламного агентства. А я просто делал графику для него (XSI+Fusion).

PS: Свои сообщения можно править непосредственно после их создания.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#15
Хорошее упражнение, молодец!
Только не забывай, что даже если снимаешь со статичной камеры, картинка будет немного подрагивать - нужно бункер притречить, чтоб он дрожал вместе с отснятым изображением.
Ну и маски на дядек можно чуть поправить (тень от робота наползает на них кое-где).

3Д-маску для пшеницы я делал, натянув текстуру в виде контуров колосков на геометрию выкошенного круга. Суть ее в том, что маска соответствует движению 3Д-камеры и форме 3Д-объектов (нет необходимости ротоскопить)
Тогда не было 5-го фьюжена с его 3Д-системой - пришлось воспользоваться XSI. Кстати, там есть встроенный композер - это очень помогло при работе с текстурами.
В принципе, можно было отсчитать UV-map для "корыта" и во Фьюжене натягивать маску на него, но поскольку большая часть работы все равно делалась в КСИ, я решил обойтись без UV.
 
#16
а по-моему на дядьках нету масок, как-то тень вся, по-моему ложится.. бункер точно притречить надо.. и контур чего-то непонятного надо бы убрать (видны полоски тонюсенькие, особенно когда идет поднятие робота этот контур тоже анимирован под поднятие, артефакт в общем, думаю ты сам его видишь).
 

mantra

Активный участник
Рейтинг
12
#17
Так притрекал его, стандартными средствами фюжена, может я просто не умею, до этого момента я не пользовался трекинг инструментом. Посмотри плз композицию, может, подскажешь чего.
А про тени я знаю, просто я так сними, напарился, что решил пренебречь левым дядькой.
 

mantra

Активный участник
Рейтинг
12
#18
маски есть, контур это вообще беда, какойто глюк от масок в максе, думаю над ними.
как ни странно не притреканный выглядит лучше меньше дрожания, вот пример без трека.
http://narod.ru/disk/189163000/stam.mov

кста, для тех кто будет качать композицию, это понадобится
http://narod.ru/disk/189170000/robo.rar
 
#19
в общем вот без контура, но это по статике.. на ролик возможно надо положить маску на бункер, анимированную на подъём робота и отдельно маску на появляющуюся тень. Или сначала убить проблему в корне, именно там откуда она берёт свое начало (убрать белый контур на рендере пасса).
 

Вложения

#20
что по треку.. думаю лучше притречить не к этому камешку, а к блику на луже (под бункером).. трясти должно меньше, смотри чтоб и трекпоинт не прыгал. (в крайнем случае можно сделать match move -> bg only. Думаю и без этого обойдется, просто в статике этого не проделать. Экспериментируй, в общем.)
 
Сверху