1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Дефолт лайт

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Sergey Shevelev 1550, 11 сен 2005.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Sergey Shevelev 1550

    Sergey Shevelev 1550 Мастер

    С нами с:
    23.01.2002
    Сообщения:
    510
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    633
    Можно ли посмотреть какие в майе по умолчанию источники и где они расположены? (хочется сделать такое же освещение для моделинга в других программах)
     
  2. eof

    eof Активный участник

    С нами с:
    14.08.2005
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    немного не на твой вопрос но думаю будет интересно:

    великий и ужасный Бэй Рэт рекомендует при моделинге использовать два источника света - ниже горизонта и левее (-45,-45) , второй выше горизонта и правее(45,45), затем нужно приаттачить их к камере, чтоб заначит они вместе с ней перемещались...
     
  3. eof

    eof Активный участник

    С нами с:
    14.08.2005
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    вот ещё клёвая штука на тему моделинг-блики-тени:

    это из Modo но думаю можно сделать подобный workflow в любой другой программе.

    суть в том что мы имеем назначенными на объект два разных шейдера, полярных друг-другу по отображению бликов и теней, имеем также hotkey назначенный на toggle этих шейдеров что позволяет нам в процессе моделинга
    быстро их менять.

    первый шейдер я называю его "графит"(копирайт modo :)
    color 0.8 0.8 0.8
    diffuse 40
    luminosity 0
    specular 40
    glossiness 7

    второй Gooch (это уже ближе к понятию шейдер, т.к. первый просто материал)
    для Maya его написал

    Miguel A Santiago //
    // EMAIL: miguel@digiteck3d.com //
    // //
    // DATE: Jan 19, 2004 //
    // //
    // DESCRIPTION: Gooch shader UI

    но он работает только при рендере, а нам то нужно рил-тайм, вообщем чтоб реализовать вышеописанную схему в майе, видимо нужно использовать .fx шейдера.

    как и можно сделать в Max, там стандартной поставкой идёт gooch.fx


     
  4. Ghostfly

    Ghostfly Активный участник

    С нами с:
    31.10.2005
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    то eof: ты прав - действительно интересно.

    to Geser/
    MAYA HELP:
    Default light source at render time

    If you render a scene without a light, Maya creates directional light during the render so that your objects can be seen. Without it, your objects would not be illuminated; that is, your render would be black.

    This default light is parented to the rendered camera. The entire scene is illuminated no matter where the camera is facing. The surface areas directly facing the camera are bright while the surface areas hidden from the camera are dark. This provides surface contours that look realistic.

    After the render completes, Maya removes the default light from the scene.

    Как-то всё хитро. До него просто так не доберёшься-)))
     
  5. Geser

    Geser Активный участник

    С нами с:
    11.10.2005
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо, куча полезной информации!
     
  6. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Кстати - ремувит она его не всегда. В майке есть глюк, из-за которого этот defaultLight иногда остаётся в сцене.
     
  7. Mokka

    Mokka Активный участник

    С нами с:
    28.12.2002
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    У меня можно сказать всегда не ремувит. Иногда бывает глюк, тогда удаляет))

    (5.0)


     
  8. Ghostfly

    Ghostfly Активный участник

    С нами с:
    31.10.2005
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    "ниже горизонта и левее (-45,-45) , второй выше горизонта и правее(45,45)" Как-то раньше в голову не приходило даже - так действительно удобней. Может кто знает где эта mll находиться, с дефолтными настройками, переделаю быстренько.
     
  9. Guest

    а не проще повесить скриптик с этими лайтами на кнопочку ?
     
  10. Ghostfly

    Ghostfly Активный участник

    С нами с:
    31.10.2005
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Проще, но неудобней. Закопаться можно уже в этих кнопках-))) Мы ведь не ищем лёгких путей, сам понимаешь-)))
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей