Render.ru

Дефолт лайт

Рейтинг
638
#1
Можно ли посмотреть какие в майе по умолчанию источники и где они расположены? (хочется сделать такое же освещение для моделинга в других программах)
 

eof

Активный участник
Рейтинг
12
#2
немного не на твой вопрос но думаю будет интересно:

великий и ужасный Бэй Рэт рекомендует при моделинге использовать два источника света - ниже горизонта и левее (-45,-45) , второй выше горизонта и правее(45,45), затем нужно приаттачить их к камере, чтоб заначит они вместе с ней перемещались...
 

eof

Активный участник
Рейтинг
12
#3
вот ещё клёвая штука на тему моделинг-блики-тени:

это из Modo но думаю можно сделать подобный workflow в любой другой программе.

суть в том что мы имеем назначенными на объект два разных шейдера, полярных друг-другу по отображению бликов и теней, имеем также hotkey назначенный на toggle этих шейдеров что позволяет нам в процессе моделинга
быстро их менять.

первый шейдер я называю его "графит"(копирайт modo :)
color 0.8 0.8 0.8
diffuse 40
luminosity 0
specular 40
glossiness 7

второй Gooch (это уже ближе к понятию шейдер, т.к. первый просто материал)
для Maya его написал

Miguel A Santiago //
// EMAIL: miguel@digiteck3d.com //
// //
// DATE: Jan 19, 2004 //
// //
// DESCRIPTION: Gooch shader UI

но он работает только при рендере, а нам то нужно рил-тайм, вообщем чтоб реализовать вышеописанную схему в майе, видимо нужно использовать .fx шейдера.

как и можно сделать в Max, там стандартной поставкой идёт gooch.fx


 

Ghostfly

Активный участник
Рейтинг
19
#4
то eof: ты прав - действительно интересно.

to Geser/
MAYA HELP:
Default light source at render time

If you render a scene without a light, Maya creates directional light during the render so that your objects can be seen. Without it, your objects would not be illuminated; that is, your render would be black.

This default light is parented to the rendered camera. The entire scene is illuminated no matter where the camera is facing. The surface areas directly facing the camera are bright while the surface areas hidden from the camera are dark. This provides surface contours that look realistic.

After the render completes, Maya removes the default light from the scene.

Как-то всё хитро. До него просто так не доберёшься-)))
 
Рейтинг
34
#6
Кстати - ремувит она его не всегда. В майке есть глюк, из-за которого этот defaultLight иногда остаётся в сцене.
 

Mokka

Активный участник
Рейтинг
5
#7
У меня можно сказать всегда не ремувит. Иногда бывает глюк, тогда удаляет))

(5.0)


 

Ghostfly

Активный участник
Рейтинг
19
#8
"ниже горизонта и левее (-45,-45) , второй выше горизонта и правее(45,45)" Как-то раньше в голову не приходило даже - так действительно удобней. Может кто знает где эта mll находиться, с дефолтными настройками, переделаю быстренько.
 

Ghostfly

Активный участник
Рейтинг
19
#10
Проще, но неудобней. Закопаться можно уже в этих кнопках-))) Мы ведь не ищем лёгких путей, сам понимаешь-)))
 
Сверху