вот ещё клёвая штука на тему моделинг-блики-тени:
это из Modo но думаю можно сделать подобный workflow в любой другой программе.
суть в том что мы имеем назначенными на объект два разных шейдера, полярных друг-другу по отображению бликов и теней, имеем также hotkey назначенный на toggle этих шейдеров что позволяет нам в процессе моделинга
быстро их менять.
первый шейдер я называю его "графит"(копирайт modo
color 0.8 0.8 0.8
diffuse 40
luminosity 0
specular 40
glossiness 7
второй Gooch (это уже ближе к понятию шейдер, т.к. первый просто материал)
для Maya его написал
Miguel A Santiago //
// EMAIL: miguel@digiteck3d.com //
// //
// DATE: Jan 19, 2004 //
// //
// DESCRIPTION: Gooch shader UI
но он работает только при рендере, а нам то нужно рил-тайм, вообщем чтоб реализовать вышеописанную схему в майе, видимо нужно использовать .fx шейдера.
как и можно сделать в Max, там стандартной поставкой идёт gooch.fx