Render.ru

Deep Shadow Maps

#1
По просьбам. ;)

Вот кусочек из SigGraph2000 PDF'а:
-------------
Abstract.

We introduce deep shadow maps, a technique that produces fast,
high-quality shadows for primitives such as hair, fur, and smoke.
Unlike traditional shadow maps, which store a single depth at each
pixel, deep shadow maps store a representation of the fractional
visibility through a pixel at all possible depths. Deep shadow maps
have several advantages. First, they are prefiltered, which allows
faster shadow lookups and much smaller memory footprints than
regular shadow maps of similar quality. Second, they support shadows
from partially transparent surfaces and volumetric objects such
as fog. Third, they handle important cases of motion blur at no extra
cost. The algorithm is simple to implement and can be added easily
to existing renderers as an alternative to ordinary shadow maps.
------------

Короче эта фигня не сохраняет Z-Depth value, как в обычных мапах, а строит функцию убывания visibility по мере прохождения луча от лампочки сквозь обьекты(учитывая случаи, когда обьект перекрывает пиксел не целиком). Дальше она компрессится и используется лампочками. Может бросать тени сквозь полупрозрачные обьекты и волюметрики. По размеру DSM сопоставимы с обычными SM большого разрешения. По качеству - просто чума.

Если это реализуют в хоть одном из публично доступных рендерилок, raytraced shadows мощно идут в опож. ;)

PS: Я залил этот PDF в "заветное место". Монстры отечественного shader'остроения могут ознакомиться ;) У меня, к сожалению, сейчас нет ни времени, ни достаточной матбазы для копания в них :((((
 
#3
Копию. Внимание, она закопирайчена ACM, так что я ее скоро уберу.

http://www.dream.com.ua/downloads/Locovic.pdf

p.s. Спасибо Джосс, почитаем. Очень красивые картинки, raytracing shadows не попадают.
 
#4
Спасибо огромное! Однако я где-то это уже видел несколько месяцев назад... Костик давал почитать, что ли?..
 
Сверху