1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Decimation Master - лптимизация модели.

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем Manson-x, 29 май 2009.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. Manson-x

    Manson-x Активный участник

    С нами с:
    02.05.2006
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Pixologic выпустила бесплатный плагин для Zbrush по оптимизации моделей.
    С подробностями можно ознакомитьтся тут: http://zbrushcentral.com/zbc/showthread.php?t=071265
    Я попробывал и просто потрясающее впечатление. Моделька в 3.5 млн поликов превратилась в модельку 600к и это без потери качества.
    Кто еще может юзал этот плагин? Какие впечатления?
     
  2. Man5ON

    Man5ON Administrator Команда форума

    С нами с:
    19.08.2008
    Сообщения:
    4.493
    Симпатии:
    539
    Баллы:
    2.626
    Отличнейший плагин! Скачал, опробовал, действительно очень неплохо оптимизирует модельки, правда при низких кол-вах полигонов (30-40тыс.) вылазили небольшие косяки. Оптимизировал модель в 1.572.862 поликов, поставил % of decimation на 9 с лишним, моделька стала состоять из 287.972 поликов!!!
    Конечно всё происходит не моментально (по крайней мере не у меня) сначала делаем Pre-process current/Pre-process All,всё начинает думать...продолжительность зависит от кол-ва полигонов конечно (1,5млн посчитал ~ 1-1,5 мин, 4 млн ~ 7 мин. 8 млн. - мне надоело ждать ) , а потом Decimate Current/Decimate All и через несколько секунд модель "легчает"))
    Всем рекомендую попробовать))
    Manson-x, спасибо за информацию!
     
  3. Guta Lin

    Guta Lin Пользователь сайта

    С нами с:
    03.12.2007
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    После установки Decimation Master при запуске программы виснит Zbrush ..( Кто нить сталкивался с этой проблемой? Как исправить?
     
  4. Manson-x

    Manson-x Активный участник

    С нами с:
    02.05.2006
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    to Guta Lin
    А какая у тя версия ZBrush? Может ты ставишь не на версию 3.1?
    К тому же особых уставок там не надо, токо скопировать файл DecimationMaster.zsc и папку DecimationMasterData в ...\Pixologic\ZBrush3\ZStartup\ZPlugs.
     
  5. Guta Lin

    Guta Lin Пользователь сайта

    С нами с:
    03.12.2007
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    версия 3.1, требования браша : Windows XP и SP2 соблюдаются. как ставить знаю, не первый раз ..) там ехе-шник в папке DecimationMasterData на нем (?) виснит.
     
  6. d600

    d600 Пользователь сайта

    С нами с:
    26.06.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    У меня моделька примерно 5 млн. полигонов (без subtool) не хочет оптимизироваться ни в какую:(. Причем никаких сообщений об ошибках не выдается, процесс, судя по сообщениям, проходит нормально, но результата нет никакого. Пробовал оптимизировать модельку в 1 млн. полигонов, там Decimation Master нормально отработал. В чем может быть проблема?
     
  7. d600

    d600 Пользователь сайта

    С нами с:
    26.06.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Все, разобрался :) - просто мощности компа не хватает, чтобы оптимизировать объект из 5 млн. полигонов.

    Нашел решение (может кому пригодится):
    1. Разбить модельку на сабтулы по полигруппам
    2. Оптимизировать каждый сабтул по отдельности
    3 Слить обратно сабтулы вместе

    В принципе все получилось, но осталась одна проблема - швы между частями (из-за того что оптимизировалось все поотдельности).
     
  8. d600

    d600 Пользователь сайта

    С нами с:
    26.06.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Проблема со швами решается включением опции freeze bolders при оптимизации.
    Теперь все отлично получилось. :)
     
  9. d600

    d600 Пользователь сайта

    С нами с:
    26.06.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Все-же швы остались, но их без проблем отредактировал в 3DMax.
     
  10. d600

    d600 Пользователь сайта

    С нами с:
    26.06.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В 3dmaxе можно вообще ничего не делать просто экспортировать в *.obj и при импорте обратно в zbrash швы пропадут.
     
  11. Sanya3D

    Sanya3D Активный участник

    С нами с:
    01.07.2006
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Помогите решить проблему. Нужно было замоделить кусок скалы. В 3Дмаксе была создана лоуполи модель, сделана развёртка. Перенёс с помощью GoZ в ZBrush уже в нём добавил полигонов Divide. Разукрасил модель в полипейнте. Пришла очередь закинуть модель обратно в 3Дмакс с нарисованной текстурой. Для этого использовал Decimation Master. Модель оптимизировалась, но вместе с этим сбились UVW-координаты и всё рисование текстуры пошло коту под хвост. Как же поступить, чтобы модель оптимизировать и текстура лежала как прежде?

    П.С.
    Думал Keep UVW в Decimation Master должно решать ситуацию, но ничего не помогло.
     
  12. M.R.K.(MindThrower)

    M.R.K.(MindThrower) Moderator Команда форума

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    380
    Если есть уже лоуполи модель, то не нужно ее оптимизировать. Нужно снять карты диффуза, дисплейсмент и нормали. При переносе в макс она будет на нижнем уровне сабдивов, с изначальным количеством полигонов.

    Decimation Master в освном используется для моделей после динамеша или без нижних уровней дивайда.
     
  13. Sanya3D

    Sanya3D Активный участник

    С нами с:
    01.07.2006
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Я не хочу использовать дисплеймент при визе. Так как он покрывает здоровую площадь, плюс куча зелёнки в проекте. В общем лучше закинуть сразу модель с 1,5 млн полигонов, чем лоу поли с ресурсоёмким дисплейментом.

    То всё так, как можно оптимизировать модель, чтобы не слетали Юви координаты и не смещалась текстуры.
     
  14. Sanya3D

    Sanya3D Активный участник

    С нами с:
    01.07.2006
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Ещё такая проблема. Рисую текстуры в полипейнте, не хватило плотности сетки для нормальной чёткости текстуры. Divide поднял до потолка 4-х их не хватает, поэтому решил использовать
    Geometry HD всё вроде лучше стало, на модели можно прорисовать мелкие детали, но если я хочу запечь текстуру, то нужно отключать Geometry HD иначе Texture Map не активна, а если снять, то текстура естественно ухудшится. Что это за засада такая?

    [​IMG]
     
  15. Димас Зюбраш

    Димас Зюбраш Знаток

    С нами с:
    16.01.2013
    Сообщения:
    1.188
    Симпатии:
    165
    Баллы:
    62
    текстура не должна ухудьшаться после отключения Hd.Возможно размер юв мувеличь ,кол-во сабдивов стандартных и Hd одинаковое,
     
  16. Джон Овсянников

    Джон Овсянников Пользователь сайта

    С нами с:
    08.02.2012
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    Проблема с Decimation master.
    Раньше он справлялся с 12 мил. полигонов, без проблем. Но сейчас с 6 мил. полигонов он тупо буксует. Видна надпись "Analising mash" и цифра перед ней. Цифра - иногда 1, иногда 22.

    Сохранял уже в OBJ и его пытался обработать – то же самое
     
  17. Димас Зюбраш

    Димас Зюбраш Знаток

    С нами с:
    16.01.2013
    Сообщения:
    1.188
    Симпатии:
    165
    Баллы:
    62
    Может есть ошибки в геометрии.например несвелдженые вершины ...Иногда глючит если смердженый обьект с разными полигруппами
     
  18. Джон Овсянников

    Джон Овсянников Пользователь сайта

    С нами с:
    08.02.2012
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    Есть такое дело, но я даже оставлял только основную форму (самую "тяжелую") и все-равно
     

    Вложения:

    • Preview_1.jpg
      Preview_1.jpg
      Размер файла:
      185,7 КБ
      Просмотров:
      154
  19. Димас Зюбраш

    Димас Зюбраш Знаток

    С нами с:
    16.01.2013
    Сообщения:
    1.188
    Симпатии:
    165
    Баллы:
    62
    а с другой стороны модели что?она полая?
     
  20. Джон Овсянников

    Джон Овсянников Пользователь сайта

    С нами с:
    08.02.2012
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    С другой стороны ничего нет, просто отверстие. Просматривается рельеф лицевой стороны
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей