1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

D2 Nuke

Тема в разделе "Nuke by The Foundry", создана пользователем jolly_rodger, 17 июн 2006.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. jolly_rodger

    jolly_rodger Активный участник

    С нами с:
    14.01.2006
    Сообщения:
    256
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    14
    Коллеги! Если не сложно то обьясните,достоинства и недостатки этого композера в сравнении с другими:
    Digital Fusion, Combustion, Toxik etc.
    И я так понимаю шо инфы на русском но нему нет,да и на инглише кроме хэлпа ничего почти не нашёл.
     
  2. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Я не слишком хорошо знаком с Нюком, но, по моему мнению, плюсы:
    + Хорошая оптимизация рендеринга (и финального, и интерактивного)
    + Большие возможности скриптов
    + Мощные 3Д-инструменты

    Минусы:
    - Кривой, отталкивающий дизайн интерфейса
    - Катастрофическая нестабильность
    - Отсутствие системы частиц

    Эта ветка только недавно открылась, но я думаю, скоро здесь появятся знатоки этой программы, и меня поправят :)
     
  3. Ali 8216

    Ali 8216 Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    позволю себе вмешаться...

    >- Кривой, отталкивающий дизайн интерфейса
    первое впечатление было такое же но порулив настройки можно добиться очень неплохих результатов особенно в 4.5, -
    это что касается "красоты". Что касается функциональных качеств интерфейса, то он как интерфейс майки - гениален и прост, к тому же полностью настраиваемый (включая горячки). А флоу реализован просто супер - шейк и fusion отдыхают, особенно на больших проектах.

    >- Катастрофическая нестабильность
    где-то после версии 4.3 со стабильностью никаких проблем.

    >- Отсутствие системы частиц
    Согласен, это минус по сравнению с фуджиком.

    - Из минусов самый существенный - это дефицит плугинов, те немногие ofx плуги которые он поддерживает глючат и тормозят (не все).


    из плюсов добавлю...

    + отличный механизм создания собственных нод (gizmo) и кастомных аттрибутов (userKnobs) , связывание параметров перетягиванием, возможность распознавания в выражениях аргументов коммандной строки.
    + работа с каналами (до 64 вроде бы). Ни в шейке ни в фужине так гибко это не реализовано.
    + вьювер считает исключительно то что вы видите (т.е. картинка за областью экрана считаться не будет), то же происходит и при zoom-е картинки(zoom 50% считается в 2 раза быстрее чем zoom 100%)
    + вьювер позволяет быстро просмотреть картинку с разной экспозицией и гаммой. + ROI (в фужине этого до сих пор не приделали). Кроме того таймлайн находится на вьювере - т.е. открыв два вьювера можно рассинхронизировать их во времени.
    + встроенный primatte keyer гораздо круче своих собратьев в Fusion и Shake
    + отличный трэкер
    + отличный z-дефокус и z-merge
    + очередь undo для каждой ноды индивидуальная, для flow тоже.
    + каждая нода отображает какие каналы через нее проходят и с какими она работает + autolabel, + autocolor. Точки "входа" и "выхода" на ноде не фиксированные как в шейке.
    и это далеко не все... подробнее в хелпе, но на самом деле надо просто поработать. Я использую и fusion и ae и shake но считаю nuke лучшим из них.

    Вот ссылочка на срипты и gizmos
    http://www.fxshare.com/nuke/
     
  4. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Ну, это можно и в Фу сделать. Просто вместо Вьювера цепляешь Каллокорректор и выводишь на вьюпорт. Потом можно во вход Каллокорректора втыкать другие ветки и смотреть на том же вьюпорте.
    Насчет рассинхронизации - выводишь ноду на один вьюпорт, нажимаешь lock (Fu5) отматываешь на другой кадр и выводишь ее же на второй вьюпорт.
    А вот ROI не помешал бы.
    А вот это весьма заманчиво.
    Пожалуй, как-нибудь пересилю эстетическое отвращение и попробую все это в деле :)
    Кстати, Али, можешь прислать скриншот Нюка с твоими настройками?
     
  5. Ali 8216

    Ali 8216 Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Вот скриншот.. Правда флоу не очень оптимально организован - это моя первая работа в нюке

    http://img139.imageshack.us/img139/9676/skvirelshot8wb.jpg

    (че-то я не понял как на форуме картинку цеплять)
     
  6. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Все же, такое ощущение, что дизайнеры не привлекались к разработке интерфейса.

    Чтоб прикрепить картинку, нужно выбрать ее через кнопку "Обзор" под полем ввода текста.
     
  7. Ali 8216

    Ali 8216 Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    интерфейс - довольно спорная тема. Про Нюковский и Майский интерфейс можно сказать, что он прост, но ни как не убог. А когда программа работает с картинкой, то чем проще интерфейс - тем меньше отвлекает от главного. Это всего лишь мое мнение. Есть примеры "дизайнерского" подхода к интерфейсу - Poser, ZBrush... хотя наверно я кидаюсь в крайности :).

    >Чтоб прикрепить картинку, нужно выбрать ее через кнопку "Обзор" под полем ввода текста.
    пробовал - не прикрепилась...
     
  8. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Рискую спровоцировать спор переходящий на личности, но все же скажу, что нюковский фейс пестрит всеми цветами радуги и всевозможными градиентами на кнопочках в духе Windows 3.1 и первых версий True Space, что, действительно отвлекает.

    Poser, Bryce3D и Z-brush - это, по мне, примеры неудачного дизайна. Сделаны они в стиле Кич, что подходит для развлекательных приложений, но не для профессиональных продуктов.

    К слову, когда-то пересел с Майки на КСИ. Причина была не в дизайне интерфейса, конечно, но я сразу отметил, что в одном случае мы имели очень живой и настраиваемый интерфейс при полном отсутствии стиля, а во втором - отсутствие хотбокса, но высокую степень логичности и стильности.
    И дело не в квадратности/круглости кнопок.

    Когда-то смеялся до слез, увидев в Майке интерактивную подсказку по режимам вставки кривых из буфера обмена в Curve Editor'e :)

    Для меня идеал - интерфейс 4-го фьюжена: сделан со вкусом и не лезет в глаза, все под рукой. Элементы прорисованы красиво, но не броско. Если цвет элементов указывает на их отношение к какому-либо каналу, они не имеют максимальную насыщенность, как в Нюке, а окрашены в 127, 0, 0, например, для красного.

    Все это с уважением к D2 и пользователям Нюка :)
     
  9. Ali 8216

    Ali 8216 Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Ведь ничего не мешает в нюке все иконки перерисовать на свой вкус, либо прибить насыщенность, либо вообще сделать как в фужине буквами. А вот сделать иконки в фуджике вряд ли удастся.
    А на счет интерфейса в фужине - я не спорю что он хорош(в эстетическом плане).

    Про "интерактивную подсказку по режимам вставки кривых из буфера" не совсем понял о чем реч?
     
  10. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Интересно. Попробую при случае.

    Там были такие иллюстрации с графиком и вставленным из буфера фрагментом. Нарисованы совсем уж по-детски.
    Не помню точно, где включались, но, вроде, в настройках Graph Editor.

    При этом кнопки Translate, Rotate, Scale и гигантский шелф отличаются особой красивостью :)
     
  11. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Плюсы и минусы Nuke 5.x в сравнении с Fusion 5.x

    +Индикация ключевых кадров в параметрах инструментов в панели управления и на временнОй шкале.
    +Наглядная и простая работа с различными цветовыми пространствами
    +Легкость и наглядность в манипуляции каналами
    +Рендеринг только тех пикселей, которые выведены на вьюпорт, регион интереса
    +Повсеместное использование горячих клавиш
    +На нодах - индикаторы, показывающие наличие каналов, модифицирование каналов, наличие анимации и выражений.
    +Часть имени нод соответствует производимым операциям (Write - имя секвенции, Merge - тип операции сложения...)
    +TimeOffset и TimeWarp не разбивают concatenated transforms
    +Можно выделить и одновременно двигать позицию в нескольких трансформах
    +Удобное сравнение двух картинок во вьюере (сплит, оверлей)
    +Мощные скрипты
    +Undo свое для каждой ноды и для скрипта в целом

    -Нет Таймлайна
    -Нет частиц
    -Все координаты задаются в пикселях (создает проблемы при изменении разрешения исходников)
    -Невозможно связать форму двух масок, оставив при этом независимыми остальные параметры
    -Нет контурных масок (только заполненные)
    -Нельзя рендерить сложный диапазон кадров
    -Write считаются последовательно, а не параллельно. Т.е. композиция запускается на рендеринг отдельно для каждого write
    -Нет встроенного сетевого рендеринга
    -Слабый инструмент для создания градиентов (градиенты только от черного к определенному цвету)
    -Мало возможностей по работе с текстом
    -Мало вариантов экстраполяции анимационных кривых
    -Нельзя работать с файлами (копировать, переименовывать) в окне открытия файлов
    -Нестандартное поведение диалога открытия файлов (1 клик для открытия папки)
    -Нельзя напрямую из окна просмотра сохранить картинку без Write
    -Не поддерживаются плагины AE
    -Отсутствует поддержка видеополей
    -Только линейная интерполяция между анимационными ключами в инструменте морфинга
     
  12. slayerk

    slayerk Мастер

    С нами с:
    05.02.2007
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    155
    -Нет Таймлайна таймлайн хорошо, но для кино отнюдь вешь необязательная. подтверждено оытом и диджиталдомйновскими деморилами.
    -Нет частиц фьюженовские частицы - тормоз перестройки. как говорится и не "быстрый партикуляр" и не полнофункциональная система. повод попользоваться находится действительно редко.
    Все координаты задаются в пикселях (создает проблемы при изменении разрешения исходников) - взгляд на проблему "из фьюжена". то что во фьюжене координаты относительные - это отнюдь не плюс. это один из двух вариантов реализации. когда после нюка садишься во фьюжен и работаешь с картинками разного разрешения в нем постоянно материшься именно на относительную систему координат. так как для того чтобы применить маску к исходнику другого разрешения его нужно класть на бэкграунд нужного разрешения - такое происходит настолько часто, что просто но комментс...
    -Невозможно связать форму двух масок, оставив при этом независимыми остальные параметры - это действительно так, однако, это сродни недостатку "маску надо рисовать нажав одновременно ctrl и alt" - всего лишь дело привычки.
    Нет контурных масок (только заполненные) - это фича скорее относится к разделу моушен-графикс. мне (как видимо и ДД) не приходилось особо рисовать контурные маски работая над кино, поэтому трудно гворить об этом как о недостатке. скорее нюк в данном случае используется просто не по назначению.
    Нельзя рендерить сложный диапазон кадров - интересно. а например "1,10 20,30" можно считать сложным диапазоном?
    Write считаются последовательно, а не параллельно. Т.е. композиция запускается на рендеринг отдельно для каждого write - действительно так. один раз довелось разводить 20-слоевой несжатый exr по слоям в тифы. считалось долго. для каждого слоя свой врайт. однако один случай для полуторогодовай практики не показатель. такие задачи встречаются не часто особенно если их избегать.
    Слабый инструмент для создания градиентов (градиенты только от черного к определенному цвету) - написать свой чесслово как 2 пальца об асфальт. это очень простой алгоритм. не говоря уж о том что можно сделать гизму. и проч. мне хватало того что есть. это тоже более критично для моушен графики. нежели для кино.
    -Мало возможностей по работе с текстом - для создания передшотовой плашки хватает + фреймы пронумеровать, а больше и не надо.
    -Мало вариантов экстраполяции анимационных кривых - даже теми что есть я лично по моему за всю историю ни разу не пользовался. не те задачи.
    -Нельзя работать с файлами (копировать, переименовывать) в окне открытия файлов - папки создавать можно уже хорошо :)))) идеально работает с файлами ОС. либо файловые менеджеры. нюк опять же не для этого.
    -Нестандартное поведение диалога открытия файлов (1 клик для открытия папки) - это скорее всего наследие кросплатформенности (думаю в ДД, наверно , сидели под КДЕ) - которой, фьюжен, кстати, не обладает. скажу по секрету так ходить по папкам даже проще
    -Нельзя напрямую из окна просмотра сохранить картинку без Write - действительно недостаток, иногда бывает надо. ключевое слово - ИНОГДА.
    -Не поддерживаются плагины AE - заот поддерживаются ОФХ фурнансы, с которыми у фьюжена проблема. остальное не так уж и важно для кино (кстати последнее время понавыходила целая куча ОФХ версий популярных наборов типа Sapphire. Я лично половину из них даже не смотрел ибо они не нужны).
    -Отсутствует поддержка видеополей - я ни разу не встречал пленочных сканов с полями. может поэтому нюг и не работает с полями :)))))
     
  13. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Судя по тому, что бурную реакцию вызвал только список минусов Нюка, он тебе действительно, нравится :)

    Я бы не стал так безаппеляционно говорить, что некоторые фичи не нужны при работе с киноматериалом только потому, что ты сам их не используешь. У всех разный круг задач.

    Например, частицы, градиенты, упомянутые опции масок я использую почти в каждом кинопроекте.

    Фьюженовские частицы использовались для создания дождей, дымов, искр, пыли и т.д. в таких проектах как оба Дозора, Меченосец, Отец, Андерсен, 1612, Монгол, Ирония-2, Особо Опасен, Стиляги и другие.

    Таймлайн незаменим, когда работаешь со сложными шотами, которые композятся из большого кол-ва дублей, начинающихся и заканчивающихся в разных кадрах, а так же, если в шоте много кейфреймовой анимации.

    Спорно утверждение о том, что текстовые инструменты нужно использовать только для слейтов.

    Нодовый композитинг можно успешно применять и в рекламном постпродакшене, и в музыкальном видео, где работа с полями периодически бывает нужна. Да и кино не застраховано от использования видео-исходников, поверь :)

    Фурнейсы во Фьюжене работают, проблем не замечал.

    Сложный диапазон рендеринга в Нюке задать не удалось. По крайней мере, в 5.0v2. Может, это возможно в более свежей версии или через доп. скрипты?

    В любом случае, за мнение спасибо :)
    Врядли мы придем к выводу, что какой-то из софтов однозначно лучше другого, но сравнить возможности интересно. И это будет полезно для тех, кто только выбирает, какую софтину осваивать.
     
  14. slayerk

    slayerk Мастер

    С нами с:
    05.02.2007
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    155
    да не. я не ктому. конечно это все ИМХО. то что у тебя перечислено это скорее вызвано, что называется, "послефьюженвским синдромом". а то что перечислено в достоинствах - на половину я кстати никогда не обращал внимания. например в качестве действительно сильного плюса нюга я назвал бы трекер. и то с какой легкостью можно попользоваться его дынными практически где только угодно. трекать во фьюжене после нюга для меня, лично, - мучение. по поводу половины проблем можно абсолютно легко найти замену и бэкграунду и контурным маскам если понадобится - поверь. частицы во фьюжене хорошо. но и без них живется прекрасно. вообще в 6-ке обещают рои. и еще очень хорошую штуку - эффект который применяется по маске будет считаться то ли в баундинг-бокс маски то ли вообще именно там где маска не равна 0. короче обещают то чего фьюжену очень не хватает - оптимизацию. хотя скока живу все время обещают революцию, а получается пара полезных изменений. в новом АЕ цс4 обещали что будет считать чуть ли не на видяхах с кудой. я уже начал кипятком писать по поводу вспомнить старые АЕ-шные повадки, а потом когда он появился нВидиа выпустила какую-то специальную версию квадры за 3 штуки. Вот вам и бещания :(((((((

    опять же много завистит от методологии работы. разные люди работают даже в одних и тех же программах по разному. не говоря уже о разных программах. видимо методология у нас с тобой отличается. и кстати нюг оказывает сильное влияние на мозг.
    А вообще главное к чему я клоню - выбор программы - это дело настолько субъективное, личное. Этим спорам пора бороду отращивать. а на самом деле ответ очень прост. работать надо в том под что заточен мозг.
     
  15. demOOn 8261

    demOOn 8261 Мастер

    С нами с:
    22.04.2005
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    102
    холивар так холивар)
    буду нюк защищать.
    Нет Таймлайна
    После AE мне его дико не хватало, потом свыкся). Но на тот момент и во Fu были огромные проблемы с этим...
    сейчас его наверное уже можно реализовать попробывать - инструменты разработчеги дали. Вроде обещают что то вроде dopesheet.
    Пока работаем с курвэдитором и таймлайном под вьюером.
    Нет частиц
    Есть динамическая группа, которая рожаит примитивы или импорченую геометрию их в 3D пространстве уже есть просто композные частицы через плаги. Видимо сложное из частиц часто реализуют в 3D что никто не озаботился написать их.
    Все координаты задаются в пикселях (создает проблемы при изменении разрешения исходников)
    не знаю что сказать не сталкивался.
    Невозможно связать форму двух масок, оставив при этом независимыми остальные параметры
    да механизм масок устарел сильно - поправят в следущих версиях вместе с паинтом
    Нет контурных масок (только заполненные)
    Надеюсь будут. В какомто виде можно реализовать и сейчас, если очень нужно.
    Нельзя рендерить сложный диапазон кадров
    хм.. есть скрипты если нужно...
    Write считаются последовательно, а не параллельно. Т.е. композиция запускается на рендеринг отдельно для каждого write
    это да. странно но факт)
    Слабый инструмент для создания градиентов (градиенты только от черного к определенному цвету)
    тут slayerk ответил
    Мало возможностей по работе с текстом
    foundry начинает войну с автодеском - может и будут подвижки. а может и нет.
    Мало вариантов экстраполяции анимационных кривых
    хм.. это как?
    Нельзя работать с файлами (копировать, переименовывать) в окне открытия файлов
    Нестандартное поведение диалога открытия файлов (1 клик для открытия папки)
    нестандарное окно... наверное теперь можно написать свое... если хочется. Мне хватает файлменеджера и пары-тройки скриптеков зато в других так удобно сделать нельзя.)
    Нельзя напрямую из окна просмотра сохранить картинку без Write
    это да - если очень нужно делаиш скриптег - который например темпово создает write - предлагает выбрать путь и формат. думаю не сложно.
    Отсутствует поддержка видеополей
    http://www.fxshare.com/nuke/downloads/gizmos/other/FieldsKit-4078.html
    реализуется стандартными средствами.
    Не поддерживаются плагины AE
    какие именно нужны? Большая часть эфектов реализована внутри или решается стандартными средствами
    Да и плаги от AE некросплатформены, ограничены битностями, подержкой SMP т.е. тут надо говорить о конкретных какихто плагах..

    Т.е. в итоге мы имеем конструктор который затачивается под многие нужды, с некоторыми существенными и несущественными ограничениями. Зато и свободы намного больше чем в других композитилках.
    основные минусы с которыми я сталкивался - отсутсnвие теней в 3d, устаревший движок масок, непонятный lensdistort, паинт намного лучше стал но есть еще куда двигаться, некоторая сложность освоения, некоторые баги. В любом случае перспективность этого продукта на мой взгляд довольно высока.
    Вобщем советую всетаки поработать 5.1v3x64 и полным набором плагов Revision,Furnace, TinderBox 1-2-3, sapphire - уже что-то. Более корректный импорт FBX.
    Не советую правда пользоваться плагинными фильтрами, если стандарные аналоги есть, без особой необходимости.
     
  16. Modigliani

    Modigliani Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    да только за одну кнопку tab в нюковской пятерке можно душу продать
     
  17. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    1.254
    Мало вариантов экстраполяции анимационных кривых
    Имеется в виду поведение кривой за пределами области, заданной кейфреймами (до первого кейфрейма и после последнего).
    Во Фьюжене можно экстраполировать вперед и назад, сделав Loop, Ping-Pong или Relative Loop из выбранных точек. Либо Gradient (экстраполяция по прямой, параллельно касательной в последнем кейфрейме). Все эти опции можно применять и к анимационным сплайнам, и в инструментах, работающих с цветом с помощью curves.

    Кстати, курвами можно делать контурные маски из масок с мягким краем. В курвах нужно задать 4 точки, типа 0;0, 0.25;1, 0.75;1, 1;0.
    Но это срабатывает только с замкнутыми контурами.

    Вместо нюковской кнопки Tab во Фью есть скрипт AddTool, я его повесил на горячие клавиши Ctrl+T.
     
  18. slayerk

    slayerk Мастер

    С нами с:
    05.02.2007
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    155
    tab - это не просто tab ^))) это также как в гудини. реально очень приятно что появляются такие клевые вещи даже между софтами разных разработчиков. я пользую и нюк и гудини и оооочень доволен. только с навигацией во вьюпортах в нюке еще разобрались бы.
     
  19. demOOn 8261

    demOOn 8261 Мастер

    С нами с:
    22.04.2005
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    102
    2 Gringo
    Во Фьюжене можно экстраполировать вперед и назад...
    в нюке нету тока Ping-Pong и Relative Loop
    но и их можна сэмулировать при желании.)))

    Из таких тем можно почерпнуть много нового...

    2 slayerk
    только с навигацией во вьюпортах в нюке еще разобрались бы
    А какие проблемы?
     
  20. slayerk

    slayerk Мастер

    С нами с:
    05.02.2007
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    155
    только с навигацией во вьюпортах в нюке еще разобрались бы
    А какие проблемы?
    - гудиньская схема с пробелом не работает.
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей