Render.ru

Цветокоррекция

#1
Доброго времени суток. Почти везде слышу про цветокоррекцию 3д видео и изображений, почти во всех уроках по постобработке, во всех Making of и так далее, но я так до сих пор толком понять и не смог - зачем в общем то она нужна, какую цель преследуют, делая ее, зачем и какие цвета нужно корректировать, разве 3д редакторы выдают неправильные цвета после рендера?
 

V-snejok

Знаток
Рейтинг
21
#2
Ну тип того, вот например сфотал ты дома стол, хочешь на него поставить 3d робота, нужно робота отрендерить по слоям, сделать цвето коррекцию, например если ты дома вечером фоткал, то у тебя светили лампочки скорее всего, значит освещение желтоватое и роботу тоже надо добавить желтых оттенков в тенях и на свету, если он на переднем плане - то контраста, если на заднем, то его нужно чуть увести в белизну и тд, в общем совместить картинки по цветовой гамме, насыщенности, контрастности, а 3d да, там не выдаются правильные цвета после рендера, там в большинстве случаев нужна цветокоррекция.
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#4
Странно. Вроде не новичок, семь работ в галерее, а задаешь такой элементарный вопрос. В интернете полно кривых фотографий неужели не видел. В этом примере лицо и шапка девушки имеют правильный, ну или почти правильный оттенок, видимо только из за вспышки, зато все остальное, благодаря уличному освещению, получилось красным. Сомневаюсь, что снимок сделан на Mарсе.
Дело в том, что человеческий глаз, в отличии от камеры, способен адаптироваться к освещению таким образом, что сохраняется восприятие цвета предметов независимо от спектрального состава освещения.
 

Вложения

#5
Да просто сколько этим занимаюсь, как то этого вопроса почти не касался, решил восполнить этот пробел. И меня интересует не обработка фотографий, а именно постобаботка после 3д, потому что это как мне кажется немного разные вещи
 
#6
кстати может кто посоветует какиенибудь хорошие уроки по постобработке, в частности по цветокоррекции, в принципе не важно статика или видео.
 

Monkibase

Соведущий Dominance War
Рейтинг
464
#7
Советую почитать книги Маргулиса. Советую начать с Дэн Маргулис "Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции" - там несколько изданий, бери последнее.

Для 3Д вместо чистой цветокоррекции более актуально рендер по пассам. Так у тебя будет больше свободы и гибкости в настройке цветов. Но сначала Маргулиса почитай.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#8
И меня интересует не обработка фотографий, а именно постобаботка после 3д, потому что это как мне кажется немного разные вещи
Автор, вы чего, серьезно не понимаете, что такое цветокоррекция? 0_0 Или прикалываетесь? На всякий случай скажу, "правильные" цвета тут не при чем. Цветокоррекцией добиваются единого стиля и гаммы, получают нужное настроение и необходимую атмосферу, выравнивают цвета...
 
#9
Вот так задашь вопрос на форуме и выставишь себя полным неучем)) я знаю что такое цветокоррекция в общих чертах, просто хотел поинтересоваться у профессионалов по-подробнее, чтобы глубоко в книжки не залазить
 
Рейтинг
9
#10
таки-коррекция... ))) только глянув на это со стороны, подумал, какие масштабы она иногда берет...
а ведь назначение у нее довольно-таки объемное. от совмещения объемной модели с фотографией (учитывая все источники света и тени, дабы пикча казалась максимально правдоподобной) до создания настроения зрителя во время просмотра собственно фильма или картинки.
Никаких пособий лично я не читал, все подбираю, исходя из личного опыта и горьких ошибок или успехов мультипликаторов-специалистов в данном деле. Чисто условно - цвета делятся по степени передаваемого настроения на два вида - теплые и холодные (не буду перечислять какие, залезь в любой поисковик, там тебе сойма вылезет). Хотим создать теплую и приятную в своем роде располагающую атмосферу - в настройках давим на светлые тона, хотим пугнуть или насторожить - соответственно на холодную. Всем известный фильтр "американской ночи" базируется на синем свете, все фильмы ужасов так или иначе затрагивают данный цвет - подавляюще или не очень, видимо пробуждая в зрителе инстинктивный страх перед темнотой, и всем тем что там прячется и менее всего освещено. Примерно тот же эффект возымеют голубые тона и цвет "электрик" - последний, разве что, с более техногенным уклоном. Для имитации теплоты летнего жаркого денька можно добавить в канале немного желтых тонов, под свет яркого солнца. Унылые пейзажи "царства раскаленного бетона и асфальта" так и тянет рука выкрасить в серо-пепельный, с небольшой синевой цвет, дабы подчеркнуть соответствующее настроение. В пасмурный день преобладают сизые тона. Теплоту камина смогут подчеркнуть небольшие усиления в красном или оранжевом. Для более спокойной, нейтральной атмосферы характерны пастельные тона. Примеров здесь очень много. лучше самостоятельно понаблюдать за ними и попробовать их все, так или иначе глянуть глазами зрителя(или опросить парочку друзей - какой вариант более притягателен?). Самый лучший опыт - свой собственный.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#11
Вот так задашь вопрос на форуме и выставишь себя полным неучем))
Ну так у всех это бывает. Ничего страшного. :) Просто со стороны немного похоже на тролльничество, т.к. вроде все понятно объяснили и уже несколько раз, а Вы все еще продолжали спрашивать, что же все-таки такое эта цветокоррекция. )))
 
Сверху