Render.ru

цветокорекция и шкалы KODAK ? как правильно?

#1
Дали диск с RAW файлами снятыми на Nikon D70, репродукции картин для каталога. Возле каждой есть кодаковские шкалы KODAK Color Control Patches Q13 и KODAK Gray Scale. Нужно картины максимально точно в соответствии с этими шкалами откорректировать.

Как это сделать правильно?
Какие тут есть ньюансы?
Правильно ли открывать RAW файлы прямо в фотошопе - у меня CS2 - или может надо их сначала конвертировать другой программой в 16 бит тиф?
Можно ли это как-то автоматизировать, учитывая что они сняты не в одинаковых условиях?
Или скажете хотя бы значения RGB для этих шкал?

п.с. монитор у меня более менее настроен но не откалиброван, хотелось бы все по шкалам настроить

спасибо заранее
 
#2
>>Правильно ли открывать RAW файлы прямо в фотошопе - у меня CS2 - или может надо их сначала конвертировать другой программой в 16 бит тиф?

Правильно

>>Можно ли это как-то автоматизировать, учитывая что они сняты не в одинаковых условиях?

Тут очевидно придется ручками. Особенно если условия съемки сильно "неодинаковые".

Основное при работе с Вашими файлами - соблюдать баланс серого и контраст. Главное внимание надо уделить именно серой шкале. После файл доводить до ума ручками, но запомните при репрудуцировании картин особенно мелких (на оттиске естественно) нужно несколько повышать контраст и насыщенность. так как близко лежащие белые поля сильно подавляют возможность человеческого глаза адекватно воспринимать информацию о тонких цветовых переходах и репродукция сделанная безупречно правильно, будет смотреться несколько "тухлее" оригинала.
 

Stepan 17774

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Пришлось как-то мне одно время работать в издательтве «Интербук-Сервис», которое выпускает книги, альбомы и всякие презентационные издания по искусству и т.д и т.п., в основном для зарубежья и Кремля для подарков главам других государств. Лично сам занимался только версткой, сканированием, и чисткой (ретушью) отсканированных ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только слайдов! Цифра вообще не рассматривалась, как бы там нибыло — очень узкий цветовой охват!!! Пускай ваш фотограф не заблуждается!
Цветокоррекция же доверялась исключительно художникам, имеющим как правило, художественное образование типа Суриковского ин-та.
Музыкант слышит больше звуков, художник видит в цвете шире, больше и понимает как и что должен увидеть зритель на иллюстрации!!!

Да на всех слайдах шкалки, но они на цветокоррекцию полностью не влияют, и на шкалки кроме проявщика и фотографа (для оценки проявки и постановки режимов съемки) ни кто внимания не обращает. Видили бы, что становится со шкалками, и в какой цвет они уходят (если я их не отрезал во время ретуши)!
Это я к тому, что при цветокорреции, скажем какой-либо картины к примеру из третьяковки (где фотографирование запрещено без аккредитации), снятой высококвалифицированным профессиональным фотографом, с постановкой света, на очень дорогой аппаратуре (как правило широкую пленку от 6х6 до 13х18 слайд) ШКАЛКИ ЦВЕТОКОРРЕКТОРОМ ИГНОРИРУЮТСЯ!!!
Скажем в мазке кистью автора картины, тоже присутствуют оттенки, которые должен увидеть зритель на иллюстрации.
Поэтому цифра отыхает. Это я как фотограф профессионал с советских времен заявляю!
Если Вы в Москве, могу дать адрес из-ва, для консультации и может быть для стажировки, ребята там хорошие!
 
#4
Спасибо за советы

Про слайды и цифру все было понятно ущу до сьемки. Но что есть то есть, проект с ограниченым бюджетом, у людей не было денег на барабане все это отсканировать :-( хотя в принципе файлы выглядят довольно неплохо

у меня хужодественное образование и художник может сам прийти на процесс коррекции, но для этого нужен в идеале откалиброваный монитор Барко а не настроеный вручную Самсунг :-(

Подскажите пожалуйста правильные значения RGB для этих шкал (особенно с серой непонятно) чтобы хоть както ориентироваться
 

Stepan 17774

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Как и говорил ранее шкалки непричем, по ним нельзя ориентироваться.
Серый цвет это равное в процентах от черного, а черный в ргб R0,G0,B0, а белый 255,255,255
Выглядят это не значит, что достаточный цветовой охват и правильное цветовоспроизведение, особенно на печати. Вы ведь всего навсего видите картинку монитора, где всегда все ярче и красивей.
Файлы пойдут в печать? Тогда цветоделение надо делать, параметры которого можно попросить в типографии где будете печатать, могут дать приблизительные.
После цветоделения в CMYKе надо делать цветокоррецию, забыв о RGB
Обязательно делать цветопробу и от нее плясать.
Удачи!
 
#6
Stepan Написал:
-------------------------------------------------------

> Серый цвет это равное в процентах от черного, а
> черный в ргб R0,G0,B0, а белый 255,255,255

это понятно, но в шкале 20 градаций серого, три помечены буквами 0-А, 7-М, 16-В, что это в процентах?
я хочу привести все файлы к приблизительно одному "знаменателю", а потом сделать цветопробу и окончательную коррекцию
повторю - бюджет маленький на много цветопроб денег не будет, тираж маленький, типография будет недорогая, но хочется сделать максимально хорошо :)

спасибо
 

Stepan 17774

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Да, тяжело мне с Вами! Какие к черту шкалы!!!!!!!!!!! Да они на всех снимках разные как пить дать! Забудьте о них отрезать и выкинуть, отдайте корректировать специалисту!
Не сделаете Вы правильно цветокоррекцию! Надоже так зациклиться на шкалах!
да берете средний по плотности у Вас скорее всего 10 и что?
Сделайте кватратик серым и посмотрите, этим вы избавитесь от паразитных, не помню как правильно называются оттенков…
Впрочем "Сапожник должен тачать сапоги", Художник писать картины, а цветокорректор делать цветокоррекцию, которой он обучался продолжительное время изо дня в день.
Надо Вам с азов начинать!!! А то шкалки понимаешь…
 
#8
понятно, совета не будет....

шкалы на всех снимках одни и те же
стоят рядом с картинами
поставлены там чтобы делать коррекцию
снимал один фотограф
в течении одного дня
одним обьективом
в похожих но немного разных условиях света - облака плавали по небу

поставить черную и белую точку по шкалам не проблема - срабатывает как надо
проблема с точной подборкой гаммы и контраста, а не зная что именно на шкале чему соответсвует настроить это не очень просто
яндекс не помог
это больше всего и интересует!!

КАК делать коррекцию и что такое цветоделение я знаю, не азы а достаточно глубоко, в первый раз вот никоновские файлы вместо слайдов дали разве что

монитор у меня не калиброваный и по этому настороить на глаз не получится
делать коррекцию на каком нибудь барко нет возможности

спасибо
 

Stepan 17774

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Алиса, по цифирка тоже ничего хорошего не получится на вашем некалиброванном мониторе! Какая у вас характеристики по X-Y, которая непосредственно влияет и на черную, и на серую, и на белую точуки при взятии пробы пипеткой? Только визуально с обязательной цветопробой и только в CMYKе Вы сможете откорректировать. Перед цветопробой, эксперементировать хотя-бы со струйником на хорошей бумаг.
Гамма или тональность всего изображения (переход от самой светлой до самой темной точки) делается для КАЖДОГО снимка индивидуально исключительно в LABе. Контраст желательно тоже в LAB.
Белая, черная и серая точки пипетки в зависимости от установок COLOR SETTINGS тоже имеют свои значения. По идее — ткнул в белый кватратик "белая точка" а даже чистый белый имеет цвет опять-же взависимости от COLOR SETTINGS может быть 5,3,3,0 (по CMYK) или 5,2,2,0 и т.д. Черная точка опять-же в зависимости от COLOR SETTINGS тоже имеет цвет, у меня к примеру, для моей типографии где Total ink limit 320 > 85.78.78.78. да и серая тоже имеет свою цветность в моем случае 61,48,48,14.
Вроде-бы ткнул пипетками по квадратикам подвести контраст и резкость и картинка готова.
Даже если вы каждый квадратик по серой шкале из 20 приведете к своему значению белый скажем 5,2,2,0 и в процентном отношении до черного скажем 85,78,78,78 хорошего ничего не получится.
Так что визуально или как говорят "на глазок" с цветопробой!
Могу выслать Testpict с шкалками, сделав с данной Pict цветопробу можно приблизительно оценить цветохарактеристики монитора, посмореть цветопробу и изображение на мониторе и учитывая все это произвести корректировку ваших картин.
Не забудьте попросить, там где делали цветопробу установки COLOR SETTINGS (если дадут) поставте у себя такие-же.
Подгоняйте на основании цветопробы Ваш монитор.
Даже люди работающие на откалиброванном мониторе Барко и даже более навороченных, как правило, после каждого тиража, конкретной типографии, внося поправки Inc Color и т.д
Если надо TestPict мой Email: sv_sergei@inbox.ru
ICQ: 239472925
 

Stepan 17774

Активный участник
Рейтинг
11
#10
В догонку в подтверждение моих слов о шкалках — взял высказывание от некто d-signer http://www.prodtp.ru/index.php?showtopic=2370&st=20 " …Ничего умнее пока, чем помещать в сцену шкалки не придумали. И те - врут. А если шкалок нет - должно быть развитое эстетическое чувство, знания и опыт для цветокоррекции. И сравнивать можно объектно - покрутили ручки - посмотрели на эталонную картинку, в сравнении легко понять куда крутить".
 
#11
Если печатаете в "дешевой типографии" то про цвет особо можете не думать, так лишь, чтоб не лезло явного брака, все равно всю работу обгадят, на то они и "дешевая типография", а разнотон в тираже намного превысит погрешность вашего монитора.
 
#12
Оффтопик:

вспомнили Костю Боярко, не к ночи будет сказано. А ведь умнейший человек был... и есть.
 
Сверху