Render.ru

Create game

#1
Всем привет!

Задача заключается в следующем:
требуется создать нечто вроде
трехмерной изометрической бродилки.
Пока задача стоит следующим образом:
на экране имеется прямоугольная комната
ограниченная стенами с 3х-мерный героем
который должен по ней перемещаться с помощью
клавиатуры или мыши(все моделируется в 3DS MAX).
Программа должна быть написана под Виндовс на С++.
Хотелось бы на Visual C++.
ПОдскажите плиз с чего начинать?
КАкие доп. библиотеки надо подключать?
Как взаимодействовать с библиотеками Мах?
Может есть специальные форумы, FAQ по созданию
интерактивных 3D Интерфейсов и программ?

Вообщем принимается любая информация, кроме
бестолковой :о) Заранее спасибо!

Алексей.
 
#2
Попробуй (macromedia Flash MX).
Там есть встроенный язык програмирования Action Script.
Там многие игры пишут.
 
#4
to: BaziS
Сначало всё создаётся, моделируется, планируется,
вообщем нужно точно знать чего хочеш.
Затем пишется движок...и.т.д.
Ну или кому как удобно.
 
#5
Мартенс Александр, остроумные ответы, а главное очень полезные:)


2Alexey, BaziS:

в качестве отправной точки:

gamedev.ru

посмотрите статьи, туториалы и обязательно загляните в ссылки.

но это оооочень непростой процесс, создание моделей и анимации это даже не полдела, а одна из десятков подзадач... одному что-то делать бессмысленно...
 
#6
Спасибо за ответ. Обязательно загляну.
И тем не менее в интернете полно людей которые
разрабатывают 3D игрушки сами в Делфи или на Си++
(со звуком, анимацией
и т.д.). Я не имею ввиду
проекты типа Unreal или Квэйк, но например
Тетрисы, Сокобаны и тому подобное - вполне реальная задача.
Например я бы хотел создать что-то изометрическое
с неподвижным фоном и анимированными объектами
(например источниками света).

Кроме того сроками я не ограничен, и если этим
систематически заниматся многие годы - наверняка
что-то да получится :)

Алексей.
 
#7
Мой тебе совет.
macromedia Flash MX
Там ты сможеш в одиночку создовать хорошие игры.
Только надо будет сперва освоить программу.(на должном уровне).
А затем освоить встроенный язык програмирования Action Script
 
#8
Итак определился! OpenGL и Visual C++ MFC либо WinAPI вполне подходящие для этого дела инструменты. Кроме того, я нашел приемлемое описалово с примерами программ и даже одной игрушкой. Как говорит автор - пора уходить в глубокий оффлайн и всплывать где-то года через полтора-два:)) Но некоторые вопросы стоят на повестке дня уже сейчас. Я очень привык работать с 3DS MAX и хотел бы все свои модели создавать именно там. Кто-нибудь знает что-то об импортировании этих объектов С++ (прошу изинить если я неграмотно выразился, я еще чайник в вопросах программирования). Для начала простой куб. Имеется модель в формате
МАХ - со всеми атрибутами цвет материал прозрачность текстуры и т.д.
Как можно считать эту информацию и передать ее в С++? И это наверняка делается хотя бы при конверте игровых уровней созданных в МАХе в тот же квэйк.
Персонально спасибо Grind-у за гамедэв.ру, хотя там уровень не для новичков.
И вот еще один вопрос - что такое движок? С точки зрения программера
он что-то облегчает? В Виде чего он поставляется? И прошу не издеваться,
вопросы задает чайник! :)
Алексей.
 
#9
Движок, это полезная штука! Особенно если ты его сам написал - разбираться в чужих движках без хорошей документации просто невозможно. Представляет из себя набор библиотек, реализующих функции для загрузки моделей, построения сцены, применения различных визуальных эффектов, вывода графики (render scene:), взаимодействия объектов, расчета физики, некоторые мат. функции, интерполяции, проекции и т.п.

Экспорт моделей из макса (для использования в Direct3D) осуществляется в формат X. Такие экспортеры существуют, надо только поискать, если не подойдет под твои задачи - пиши сам, изучай MAX SDK и DirectX SDK.
OpenGL - тоже видел пример экспортера, по-моему на сайте "Королевство Делфи" в цикле статей про использование OpenGL.

Я не зря особенно выделил раздел ссылок на gamedev.ru, есть там и примеры написания простеньких спрайтовых (читай двумерных) движков с нуля - для начала как раз самое то, хотя бы понят принципы написания игр. На том же сайте есть проект написания 3D движка общими силами посетителей-программистов.

А вообще, если уж ты дизайнер, то не легче ли найти знакомого программиста-единомышленника и пытаться сделать что-то совместными усилиями? На два фронта работать практически нереально.

По поводу того что в интернете полно людей которые делают проекты в одиночку... Стоящих проектов - единицы на миллион (я не преувеличиваю), и это скорее исключение. Коммерчески успешных - практически ни одного.
 

Dmitry Tozik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Начинай всё с 2д т.к - освоиш основные принципы, хотя под д3д подход совершенно другой, если ты собираешся использовать свои будущие проекты в комерческих целях скажем Shareware то можешь вполне обойтись
двумерностю но Очень красивой реализация и т.д, Правило 1 начинай всегда с Дизайн документа - распиши всё по полочкам Абмсолютно всё!

про ПО
Мы к примеру используем Дельфи и заголовки Direct'a, Модели делаю в Max.
 
#12
Нашел тут программку Даркбазик :), кажется именно то, что я искал - особенно это касается экспорта моделей из 3DS... Сайт
http://www.darkbasic.ru Вот на днях закачаю триал версию.
А вообще что за зверь такой? Можно ли его назвать нормальным инструментом для создания по-крайней мере нормальных игр?
Если кто-нить работал - напишите. И еще просьба - критиковать
обоснованно!
 
#13
На даркбейсике далеко не уедешь. побаловаться можно, если время лишнее есть...
 
#14
http://www.gametutorials.com/Tutorials/opengl/OpenGL_Pg4.htm
Там пример экспорта 3ds файла.

--------------
http://nehe.gamedev.net/
куча инфы по программированию на OpenGL

Я сам начинающий и очень многое черпаю из последнего сайта
есть русский перевод некоторой части туториалов

http://pmg-ru.narod.ru/russian/nehe/index.html


Я предлагаю совмесную работу. Вместе веселей ... =)

PS Главное ВЕРА В СЕБЯ ...
 
Сверху