1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

CPU и GPU.

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем STritonE, 30 июн 2012.

Модераторы: Alex Kras
  1. Denis-Triton

    Denis-Triton Активный участник

    С нами с:
    09.04.2007
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Помогите разобраться: что для чего нужно и как работает.

    Графический процессор (англ. Graphics Proccesing Unit, GPU) — отдельное устройство персонального компьютера, выполняющее графический рендеринг. Находится в видеокарте.
    Центральный процессор (ЦП; CPU — англ. central processing unit, дословно — центральное вычислительное устройство) — исполнитель машинных инструкций, часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера, отвечающий за выполнение операций, заданных программами. Находится на материнской плате.

    1. Задействует ли MentalRay GPU прирендере?
    2. Какова роль CPU и GPU в создании анимации?

    Просто когда я узнал о GPU, я подумал: «Что это вообще такое? Ну нафига козе баян? Мне надо чтобы у меня рендерилось быстрее и всё!».
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    И CPU и GPU учавствуют в процессе визуализации(анимации).Главным (до сегодняшнего дня)считался CPU он и решал все основные задачи связанные с вышеперечисленными процессами.Но NVIDIA посчитала ,что частично(а иногда и полностью) c "этим" могут справиться и графические процессоры(установленные на видеокартах) и предложила технологию QUDA(Quad)распределение задач между ядрами .Короче нас интересуют ДВА НАПРАВЛЕНИЯ .Первое, это програмное обеспечение которое подерживает "МУЛЬТИТРЕЙДИНГ"ядер центрального процессора (CPU) и (или)технологию "QUDA" графических процессоров (GPU).3ds MAX(программа) превосходно работает с многоядерными машинами (CPU) а вот для того,что бы воспользоваться технологией "QUDA"(GPU) то необходима довольно мощная видеокарта с заявленными параметрами и "рендер" заточенный именно под эту технологию (у "NVIDIA" это "IRAY").Ну приблизительно ТАК(если своими словами).
     
  3. Denis-Triton

    Denis-Triton Активный участник

    С нами с:
    09.04.2007
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Хорошо. То есть можно переложить груз рендера на процессор видеокарты. Пробовал ли кто это делать на практике? И как с этой технологией справляется сам MentalRay?

    Прочёл на главной странице новость о выпуске сопроцессоров Xeon Phi и радостно потер руки. Но радость быстро улетучилась, когда я прочел вот это: http://habrahabr.ru/post/130378/.
    Какой же тогда смысл поднимать шумиху вокруг GPU?.. (((
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Совершенно бесполезная статья(я бы добавил ещё и вредная).Автор абсолютно не понимает о чём говорит.
    IRay (Mental Images -NVIDIA)принципиально новая система визуализации основанная на принципах заложенных Mental Ray.Главное,что бы я отметил при использовании IRay это то,что в нём максимально урезана возможность "вмешиваться" в настройки визуализатора.Всё управление сводится к настройкам освещения(т.е. светильников) , материалов(Shaders) и времени (качество отрисовки) всё остальное делает визуализатор.
    Mental Images честно признались ,что первые IRay пока не способны воспроизвести все возможности "старшего брата"( Mental Ray), но с выпуском новых версий этот вопрос постепенно решается.
    Я уже писал (это по поводу статьи http://habrahabr.ru/post/130378/).Нельзя сравнивать в "гаражных" условиях Mental Ray и V-Ray (да и другие рендеры то же).Для начала их нужно поставить в "равные условия" а с этим как раз и проблема.И если всё таки попытаться "это" сделать то уж основываться на том как это делать более "грамотно" (http://en.wikipedia.org/wiki/Cornell_Box)рис1.
    Как можно сравнивать рендеры когда используются разные материалы рис 2.
    О чём думал автор когда нажимал на кнопку "Render", в "IRay" работа "вторичного"освещения работает в автоматическом режиме(информации по работе фотонов и окончательном сборе нет-или я просто не нашёл) .В V-Ray (судя по картинке) вторичное освещение вообще отсутствует.
    Короче как говорил профессор Преображенский (в фильме "Собачье сердце")-" В топку её".

    Можно ещё упомянуть и о симуляциях (MassFx-к примеру) в CPU но это отдельная тема.Просто обрати внимание (2013 макс)на скорость просчёта ткани.

    Для общего развития посмотри здесь http://www.irayrender.com/
     

    Вложения:

    • 2761082.jpg
      2761082.jpg
      Размер файла:
      38,6 КБ
      Просмотров:
      65
    • 2761083.jpg
      2761083.jpg
      Размер файла:
      100,1 КБ
      Просмотров:
      68
  5. Denis-Triton

    Denis-Triton Активный участник

    С нами с:
    09.04.2007
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ясненько. Развивая тему нашел еще это:
    “http://vsesovety.info/node/452”
    “http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/item?siteID=871736&id=18262999”

    К сожалению не всё поддерживается, что хотелось бы... (
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Я стараюсь внимательно отслеживать эту "тему"(по мере возможности) и считаю,что в "этом" есть определённый смысл.А в связи с проектом "ЭКСКАЛИБУР", на сегодняшний день, на некоторые вещи (.... К сожалению не всё поддерживается, что хотелось бы... ) смотрю довольно спокойно и надеюсь ,что "это" временные неудобства. А насчёт "....Пробовал ли кто это делать на практике?" ответ ДА! Поищи здесь на форуме(не однократно попадалась такая информация).И копи деньги на достойную видеокарту.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей