Shlyapa wrote:
> Особенно сепараторы очень полезны.
Для меня - полезны. Отделяют родственные группы иконок друг от друга. Обрати, кстати, внимание, сколько ненужных сепараторов стоит на фотошоповском тулбаре Brush Tool
)
> Рюшечки, пардон, иконки украшают собой всё, что только можно,
> даже МЕНЮ — здесь они зачем, для не умеющих читать? Однако
> умеющим читать они врядли сколько-нибудь помогают, а
> интерфейс засоряют ненужнвми подробностями.
Правая кнопка на Menu Bar'e > Customize > Menu Bar > Caption Only спасёт адепта консервативных интерфейсов
> Вот подводим указатель мышки к рюшечке, пардон, иконке, при
> наведении на которую появляется подсказка «Feather». Нажимаем
> — и ни фига!
Во-первых, при подведении курсора к иконке Feather отлично видно, что это не функциональная кнопка, т.к. не происходит никакого эффекта on mouse over. Во-вторых, при нажатии на иконку выделяется значение в правом поле. Это выглядит удобнее и компактнее, чем аналогичная функция на фотошоповском тулбаре.
> Так вот, чуть правее
> приведённой рушечки-иконки и поля, которое оно украшает,
> видим ещё одну кнопочку (Enable & Disable Orbits). Нажимаем —
> что изменилось?
Если ты рисуешь несимметричной кистью - отличия видны сразу.
А чёрт его знает, что изменилось, если мы
> впервые её нажали. Нигде ничего никак не отображается и не
> поясняется. Покуда не откроем Help, ничего не узнаем — верх
> интуитивности!
Контрпример. Скажи, плиз, насколько очевидно то, что меняет иконка аэрографа на фотошоповском тулбаре Brush Tool. Рисуешь в нажатом-отжатом положении - никакой разницы. И тоже, заметь, "нигде ничего никак не отображается и не поясняется"
Однако, пользователь ленив, Help читать не
> любит, потому решает, что кнопка эта ему не нужна (видимо,
> так и было со мной когда-то, потому, что об этих Orbits мне
> только на днях в форуме сообщили, а шести лет, проведённые
> мной в Кореле вроде как бы и не было), и она автоматически
> переходит в разряд ненужных, лишних, мозолящих глаза и через
> какое-то время «невидимых».
Это, извини, диагноз. Не ты ли сам постоянно агитируешь на форуме почаще заглядывать в Хелп? Что тебе мешало в течении 6 лет узнать, что такое Orbits? Что мешало хотя бы догадаться исходя из названия - Орбиты?
> И таких моментов в каждой реинкарнации Property Bar масса.
Не увидел я этой мифической "массы".
> А что в адобовском интерфейсе?
> Несколько простых и часто используемых параметров в
> интерактивной панели, но коли мы открыли палитру, скажем,
> Brushes, раз речь выше о кистях, то видим все без исключения
> свойства кисти и имеем возможность тут же, не открывая
> никаких дополнительных окон и Help-а настроить и наглядно
> увидеть влияние настроек.
То же счастье испытываю я, открыв докер Brush Settings
> А количества неразумные, как в Кореле, это, другими словами,
> количества дурацкие.
На вкус и цвет товарища нет. Возможность выбора (кустомизация) всегда лучше, чем отсутствие оного.
> Это психологи и эргономика, которые рядом не стояли при
> разработке кореловского интерфейса.
Эксперт по эргономике?
> >Угу. Тулзы в два ряда, да шмоток палитр на полэкрана. Не
> надо мне сказки рассказывать
>
> Это ты кореловский интерфейс в адобовских терминах
> описываешь, а не адобовский.
> Палитры сразу все держать на экране никто не заставляет, а
> даже если и все, держать их все в развёрнутом состоянии —
> точно также.
Теперь смотри, что эргономичнее: попасть курсором в иконку "Развернуть" размером 20х20 пикселей или в ушко докера, которое раз в 10 больше, но при этом занимает на экране места меньше, чем свёрнутая палитра? Может
быть короткие клавиши на эти злосчастные палитры можно назначить? Увы.
> Сравнить, хотя бы, палитры Character и Paragraph, даже
> расположенные не одна за другой (по умолчанию), а одна под
> другой — насколько меньше они вдвоём занимают места на
> экране, чем окно форматирования текста в кореле, где оно
> загораживает полэкрана, а одновременно выводит на него только
> малую часть функций.
Что-то память тебя часто подводит
В РР такого окна не существует, все функции помещаются на интерактивном тулбаре.
> А Align & Distribute — компактная палитра и мгновенный вызов
> функций против громоздкого окна, которое нужно ещё вызвать на
> экран, выставить кучу флажочком, а потом с экрана убрать. Или
> заняться «кустомизацией», вытащить на панель все кнопки (из
> которых одна обязательно откажется работать), ещё больше
> загромоздив и без того загромождённый интерфейс.
Не надо ничего вытаскивать, достаточно нажать Ctrl+Shift+A. Кстати, почему при выравнивании в PS слои автоматически группируются, если мне надо только выровнять их относительно друг друга?
> А с «дефолтный профиль» — ваша же кореловская публика сама
> признаёт, раз на «кустомизацию» уповает — для эффективной
> работы мало пригоден. И см. выше.
Не видел никаких "признаний". Я работал и так, и эдак - без проблем. А вот к Адобовским прогам выпускают Interface Improver'ы, факт красноречивый, ась?
> всего прочего, «кустомизированный» интерфейс может в любой
> момент обвалиться с повреждением настроечного файла, что
> влечёт повторение всей утомительной процедуры «кустомизации».
> Или ты как зеницу ока хранишь дискетку с резервной копией
> своих устанок?
Ни разу (с момента введения в Корел кустомизации) ничего подобного не испытывал. Может ты про русифицированные версии говоришь? Так там и иные косяки бывают.
> Адобовский настроечный файл тоже может быть повреждён, но
> само устройство интерфейса (см. выше), позволяет,
> загрузившись с установками по умолчанию, уже через считанные
> секунды иметь нужный для решаемой сейчас задачи инструмент в
> точности на том месте, где он был до того.
В Кореле - симметрично.
> > Просто удивляет желание выдать недостаток программы за её
> достоинство! У
> > меня после 99-го года на фотошоповский интерфейс смотреть
> без содрогания не
> > получается
>
> А что же такое с тобой страшное произошло в 1999 году?
Разочарование в PS после всего лишь недолгой работы в РР.
> > как геморройно работал Шоп №3 (или даже 4-й)
>
> Ты ещё 2-й или 1-й вспомни! Или что там было под ДОС 2 на EC
> ЭВМ 1035.
Тем не менее все эти мелочи, накапливаясь, подталкивали меня в сторону Корела.
А начинал я с Aldus PhotoStyler'a. Потом его, кажется, поглотил Шоп.
> Обсуждается софт сегодняшний, в последних версиях.
> Ты сравни JPEG из одной и той же картинки жатый до одникового
> размера из PhS(AI) и из CPP(CDR) и посмотри, где артефактов
> больше.
Особой разницы не заметил, зато заметил отменную разницу в размере файла (jpg с макс. качеством, Optimized): шоповский - 160,6 кб, паинтовский - 124,4 кб.