Render.ru

Corel 12 - мне кажется - слишком много проблем

#1
Обсуждаем здесь плюсы и минусы.
Те кто уже юзает 12 советуют тем, кто собирается.
Поднимаем руки, ноги за и против :)
 
#2
Мнений много вот Shlyapa, будет советывать AI. Кто идет в ногу со временем, 12 Corel. По моему 12-й неплохой.
 
#4
Ты лучше скажи, какие у него проблемы,? Вроде по сравнению
с предыдущими версиями, глюков поменьше. У меня лично.
Каждый, юзает тот продукт, который ему удобен.
Зачем эти толковища, вокруг Corel? Нравится работай, нет......!?
Может я не прав, сейчас меня поправят.
 
#5
> будет советывать AI

Буду.
Потому, что принципиальные для полиграфии вещи в Кореле не улучшаются. Версии сменяются, новые всякие вишечки появляются, причем полезность и востребованность их весьма сомнительна, а те вещи, что работали плохо (а иные так просто из рук вон плохо), так и работают по-прежнему.

В отличие от AI, в котором принциальные для полиграфии вещи работают традиционно лучше кореловских. И некоторые мелкие глюки, имевшие место быть. скажем в 10-м, в CS были исправлены (хотя некоторые пока ещё ждут совего часа).
Если не считать революционного перехода внутреннего представления данных с PS (EPS) на PDF (при переходе от 8-го к 9-му), то AI в последних версиях прирастает в основном удобствами интерфейса. Корел же, вдобавок к его технологическим недостаткам, ещё и весьма неудобен. Неудобен именно в простых, каждодневных рутинных задачах, а не в «рисовании снежинок» (см. более ранние обсуждения здесь на форуме, если не понял, о чём речь). И из версии в версию удобнее не становится.
Традиционно глючен, традиционно неудобен, и при этом, традиционно абициозен. Стабильность — признак мастерства? Хе-хе…

Единственное, что изменилось в лучшую сторону в последнее время — стал возможен экспорт в PDF 1.4 с сохранением прозрачностей (весьма кривом, правда, поскольку слетают режимы наложения и значения Opacity). Это знаменательное событие произошло ещё в 11-й версии, и в этом плане 12-й ничем от него не отличается — прозрачности как теряли свои свойства, так и теряют. Но хоть остаются прозрачностями — это существенно облегчает перенос кореловской нетленки в AI для дальнейшей доводки.

Но на 12-й, таки, я перейти рекомендовал бы. По той, хотя бы, причине, что он, наконец-то, стал понимать Unicode, а Font Navigator, входящий в CGS, стал понимать OTF.
Больше к ответу на вопрос «а хорошего в нем что?» добавить и нечего, поскольку всё остальное есть опровержение мысли «в том то и дело, что не плохой». В том то и дело, что, мягко говоря, не очень хороший.
 
#6
Чтобы не убили сразу:

КОРЕЛ ДРАВ - ОТЛИЧНЫЙ ПРОДУКТ!!!!

но...

Для тех, кто работает в репроцентрах типографий, или, скажем, с версткой изданий с большим количеством сторонней рекламы, Корел - это проклятие. Ибо ваять в нем может научиться любой... Вот и ваяют, скажем, директора магазинов сантехники (это вчера у меня было), или торговцы-чем-попало.

И тащут, гады, и орут, что всё готово... А потом начинаются завывания на тему "А почему цвета не те?" или "Почему на картинке рябь хороша, крупна?"

Все-таки дело в том, что

"Беда, коль пироги печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник" (С) Крылов И. А.

В кореле вполне можно работать и делать настоящие качественные продукты, если ЗНАТЬ ВСЕ ЕГО ЗАКИДОНЫ.

А то, блин, народный редактор, тудыть его в душу... Чего в основном не хватает Корелу - так это хорошей "защиты от дурака".
 
#7
Hurry прав полностью, НО...

Маленькое дополнение для Shlypa.
Видимо, благодаря тому, что Shlyapa неустанно восхваляет Illustrator (ОЧЕНЬ неплохую программу), мне некоторые люди носят брошюры (последний вариант - 32 полосы текста), сделанные как раз в Illustrator!!!!!!!!!!
Увидеть на диске 32 ЕPSа чернухи - для меня это было сильно.
Человек, который это принес был категорично уверен, что все сделал классно, т.к. Illustrator - cool, а других прог вроде как и нет.

Выводы делайте сами.

ЗЫ. Интересно, что скажет Shlypa?
 
#8
> Интересно, что скажет Shlypa?

У 32 полос в 32 AI-шных файлах ноги растут из того же места, что и у такой, например, нетленки (недавний реальный случай из практики):

Буклет 16 полос А4 — 8 кореловских файлов. Каждый из этих файлов являет собой одностраничный документ (это при кореловской многостраничности-то!) А3. На этих А3 заверстано по две страницы, причём так, что спуск полос уже делать не надо. Т.е. в первом документе — 8 и 1 страницы рядышком, во втором — 2 и 7, и т.д. И это при встроенном-то импозере!

Или прошлогодний случай, когда 16 (или 20 — уж плохо помню) кореловских страниц А4 были переданы мне для ДПП на СЕМИ CD-дисках — на меньшее количество этот буклетик просто не умещался. Кстати, тоже не одним многостраничным файлом (ведь Корел это позволяет, БУДТО БЫ), а каждая страница отдельно.

В AI-шных файлах хоть порой и попадаются уродцы, но таких монстров, как описанны выше, средь деланных в AI макетах лично я ни разу не встречал.

«Выводы делайте сами.»
 
#9
Shlyapa wrote:
>
> Буклет 16 полос А4 — 8 кореловских файлов. Каждый из этих
> файлов являет собой одностраничный документ (это при
> кореловской многостраничности-то!) А3. На этих А3 заверстано
> по две страницы, причём так, что спуск полос уже делать не
> надо. Т.е. в первом документе — 8 и 1 страницы рядышком, во
> втором — 2 и 7, и т.д. И это при встроенном-то импозере!

Похожая шняга была, с той только разницей, что не 8 и 1, а 1 и 2.
Мало приятного...

> Или прошлогодний случай, когда 16 (или 20 — уж плохо помню)
> кореловских страниц А4 были переданы мне для ДПП на СЕМИ
> CD-дисках — на меньшее количество этот буклетик просто не
> умещался. Кстати, тоже не одним многостраничным файлом (ведь
> Корел это позволяет, БУДТО БЫ), а каждая страница отдельно.

Слушай, а это как это?! Объясни пожалуйста.
 
#10
> Слушай, а это как это?! Объясни пожалуйста.

Вот-вот! Я тоже, если бы своими глазами этого чуда не видел, тоже не поверил бы.

Во-первых, каждый кореловский файл весил по 200—300 мегов (напомню — внутри файла всего одна страница А4 с картинками и текстом).
Во-вторых, (впрочем, это нормально, и даже очень хорошо) исходники картинок. Они занимали место, отсавшееся свободным от CDR-файлов.

Вот такие бывают виртуЁзы.

P.S. У меня, когда я всё это на части разобрал и заново собрал, получилась INDD-публикация размером 25 мегов и папкой Links на 500.
А на выходе — PDF/X-1a размером около ста мегов.
 
#11
Все равно не въехал.
А4 - 200-300Мв. Как?
Лично делал постер 660х240мм. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО куча эффектов, картинок и т.д. Вес - 82Мв. Открывал и проверял только что...
 
#12
> Все равно не въехал.
> А4 - 200-300Мв. Как?

Фоном — растр.
Поверх фона — 5—6 картинок.
Текст.

Растровая красота сканирована с избыточным разрешением. В том смысле, что не с разумно избыточным для возможности маневрировать на стадии раработки макета, а с абсурдно избыточным.
Всё это, размумеется, внедрённое — даже если бы виртуЁз знал, что растры линковать надо, Корел ему такой возможности не предоставил бы, поскольку не умеет этого делать по-человечески.
Вот файлы и пораспухали у виртуЁза.
 
#13
Ишшо об вируЁзах.

Жана моя работает в типогрфии (небольшой) мастером допечатного участка. Так вот один деятель ПОЛНОСТЬЮ делал 32-полосную ЧЕРНО-БЕЛУЮ газету С КУЧЕЙ ТАБЛИЦ В кореле. Причем все рекламные объявления ПЕРЕД ПОМЕЩЕНИЕМ КОНВЕРТИЛ В ТИФЫ С РАЗРЕШЕНИЕМ 600 дпи. В том же кореле. А ПОТОМ ГНАЛ ИЗ ВСЕГО ЭТОГО ПОСТСКРИПТ И В ТАКОМ ВИДЕ СДАВАЛ.

На просьбу уменьшить разрешение битмапов хотя бы до 300 депеёв (хоть рип побыстрее шеволиться) начинал громко орать, что чем больше разрешение, тем лучше качество.

Работу сдавал НАКАНУНЕ ДНЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКАЗА В ЧАС-ДВА НОЧИ.
В итоге по средам жена дома пару месяцев не ночевала.

Потом в конце концов клиент задолбал, и его послали. Теперь, по слухам, сдает всю газету В ТИФОЗАХ в районную типографию...
 
#14
Могу только предположить, что когда-то сей чел работал в каком-нить РА.
Там подобные требования к макетам встречаются (точно знаю)...
 
#15
это все здорово, у меня такое каждый второй день,
зашла вот почитать, может кто что уже нарыл - в смысле статистики глюков.
вижу, вам интереснее заказчикам кости мыть:(
ну-ну
 
#16
Почему заказчикам? Описанные выше шЫдевры ведь не заказчик ваял, а наш, типа, коллега. Дизайнер, типа. Типа, профессионал, ведь не за спасибо же, а за денУжки.

А статистика глюков… Да ничего не изменилось в Кореле — всё такой же не предсказуемый. То работает, худо-бедно, то рухнет на ровном месте. Выводит в PS (EPS, PDF) точно так же, как все предыдущие, не лучше, не хуже.
В общем, не революционная версия. (Хотя, Unicide, OTF понимать стал — прорыв, блин.)
 
#17
Интересно читается, но все поблемы в основном упираются в непрофессионализм, действительно, кто только не приносит сейчас сделанные в Корел (да и в Иллюстраторе) работы. Спрашиваешь - монитор калиброван, или цену на дрова показывает? (ответ - а как это сделать?), а зачем черный у Вас в RGB? (а это что такое), а почему такое большое разрешение? (а у меня принтер 1200 dpi), почему шрифты в кривые не перевели? (это как?). Был случай, принесли работу на 3-х флешках по 128 и плюс диск ZIP100. У них пишушего CD не было, а флешки были. Тут получается не недостатки обсуждаем, а чайников.
 
#18
>>>Тут получается не недостатки обсуждаем, а чайников.

например:
http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=5&i=17360&t=17360

Вот товарищ алиса в илловской ветке закинул(а) кучу невообразимых вопросов - люди реально отвечают. Сами же и выращивают таких...
 
#19
> http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=5&i=17360&t=17360
Действительно, я долго смеялся, да простит меня Алиса.
 
#20
Алиса то простит, так как знает, сегодня я чайник, а через пару-тройку месяцев... хотя бы и лет, мне не жалко... о) Проф. снобизм... конечно же всё зло в чайниках, ещё не дай бог, эти чайники когда-нибудь(ключевое слово)обскочут профи о)))
 
Сверху