Render.ru

color management

#1
встречал ли кто-нибудь ПОЛНОЕ руководство по color management для Corel`а, управление цветом в Photoshop`е, AI и т.п. что бы были описаны все стрелочки все пунктики...даны рекомендации по настройке для веба, для печати (и даже в том случае если не знаешь, где будет печататься)...ну ещё для кучи, что бы был подробно описан процесс калибровки всех устройств, и вообще работа с цветом на компьютере...профиля и т.д....и к тому же что бы всё это было на русском языке...
всё что я встречал в Интернете...не более чем урезаный личный опыт...(эээ типа я сделал вот так...поставил вот эту стрелочку и у меня всё кул)...либо очень короткие статьи поверхностно описывающие только основные пункты

P.S. сейчас работаю с готовыми настройками "optimized for professional output" и с установленными профилями...но качество воспроизведения цвета зачастую не устраивает...и этот геморой с цветом мне уже порядком надоел...

P.P.S часто приходится делать макет не зная где он будет печататься...что делать в этом случае?...(я в этом случае меняю профиль печающего устройства на Euroscale - Coated v2)

заранее благодарю...(тех, кто хотя бы это дочитал)
 

Мефодий

Активный участник
Рейтинг
16
#2
По сути особенно не скажу ничего, но вопросы такого типа я реально раскапываю не в И-нете, а в толстых книгах. В И-нете, как правило, очень много информации весьма поверхностного уровня...

В какой-то книге попадалось более ли менее развернутое описание этого менеджера, но не помню в какой...
 

mr.Death

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Насколько я знаю профиль Euroscale - Coated v2 дает 350% сумму красок
а это в типографиях не любят
 
#4
всех толстых книжек не ненайдёшь и не купишь...а работать хочется профессионально...т.е. полностью контролировать ситуацию...то что получится на выходе...

была такая история...надо было срочно откорректировать и распечатать фотографию...а самому сделать это возможности не было (компьютер был в ремонте)...ну вот прихожу в контору которая как раз этим занимается...сидит там такой паренёк...щас, грит, всё сделаем...сканит...корректирует (а я в это время рядышком на стульчике сижу)...вот сижу и вижу, что при цветокоррекции цвет явно съезжает в область жёлтого...ну говорю, так и так...всё жёлтое, на хрена...мне рожа жёлтая...на фотке...он говорит...всё будет ok...печатает...и действительно всё выходит...в пределах нормы...

ну вот я и говорю...на глазок конечно...хорошо...но хочется работать професионально..
 
#6
Обычно солидная типография откатает один в один с оригинал-макета, который согласован с заказчиком. А настройка, конечно хорошо, есть специальные проги с разноцветными пленочками для настройки, минут 30 тридцать и готово, единственное нужно настраивать под каждую типографию в которой будете тиражировать (в принципе ничего страшного под кажую типографию свой профиль и все нормально, только меняй по необходимости), а иначе никак, только приближенно.

прим.: есть здесь засада, нужно настройки те что на мониторе установлены(ярк.,контр.,тепловой диапазон) тоже записать, на бумажку например, и каждый раз при переходе на другой профиль, тоже менять... Хотя последних Корелах все настроечки неплохо организованны и этого вполне достаточно.

А книжку хоть одну, но надо прочитать, в смысле по калибровке мониторов, успехов.
 
#7
каке книги рекомендуешь почитать по этой теме (калибровка, профиля и т.п.)...только чтобы всё разжёвано было...и по русски...
читал в инете разные статьи...ничего полезного из них не почерпнул...а в книгах по графическим программам...этому вопросу обычно уделяется...2...3 страницы..:(
 

Bolobolka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Сразу хочу оговориться: Сolor management в Кореле и Adobe - две большие разницы.
Дело в том, что Корел использует Color Engine от микрософта и кодака, а адобе - свой. А все производители, програмного и аппаратного обеспечения по производству профилей микрософта и кодака игнорируют. Поэтому даже с одинаковыми установками, результат цветоделения будет различаться. Проверено, к сожалению. Поэтому получить полноценную экранную цветопробу в кореле - невозможно.

Можно, впрочем, получить максимально адекватный результат. Эмпирически получается, что лучше вот так:

Internal RGB: AdobeRGB, щелкнуть на трех кружочках и поставить:
Rendering Intent - Relative, Color Engine - Kodak

Monitor: аналогично Internal. (даже если есть профиль монитора)

Separation: можно поставить Generic Euroscale, но это паллиатив. Оптимально попросить (хорошо!!!) в любой крупной типографии, жестко ориентированной на ISO их профиль. Одно время мы пользовались "Делайвыводом". (стандарт Euroscale устарел и несколько приближенно относится к краскам, продаваемым в настоящее время). Результат поразит ваше воображение. Или напечатать свою тестовую полосу и откалиброваться.

Composite: аналогично Separation

Проверить, вкючена ли кнопочка Calibrate Color. Она имеет тенденцию самопроизвольно выключаться.

В optimized for professional output лучше отключить стрелочки в Advanced Import/Export Settings.

Всё. В заключение напомню: 1) при экранной цветопробе цвет на экране и на оттиске совпадает только при калиброванном освещении. 2) В CMYK в кореле стоит переводить только некритичные изображения (см. начало). 3) Монитор надо калибровать. Не жалеть 50 убитых енотов. Ну или хотя бы Adobe Gamma...

Буду рад, если это поможет.
 

Bolobolka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Вдогонку:
кривее моего любимого Корела в работе с цветом растра нет никого. Кроме наверное Painter. Кривее в том смысле, что он гадит, а ты этого можешь даже не заметить. Особенно это касается линз. Обычную-то картинку можно сразу в цмике вставить, а здесь он все равно по-своему решает. Хотя... Можно печатать эргбешный ps и делить его через профиль дистиллером. А результат цветоделения посмотреть в оттиске. :)
 
#10
Bolobolka
А зачем в типографию отдавать профилированный файл?
Я трясу с них их настройки (краски, растискивание, лимиты перекрытия), делю в соответсвии с ними, потом отбрасываю профили - пусть и выводят с него пленки не трогая МОИ цифры. А то еще напереводят - ну их.
 

Bolobolka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
3MeeBuK
Прошу прощение за задержку.

> А зачем в типографию отдавать профилированный файл?
А и не надо. По правильно указанным вами причинам. Но делить через хорошо сделанный профиль и делить через стандартные установки две ОГРОМНЫЕ разницы. При построении профиля, помимо растискивания и GCR, предлагается масса параметров, предназначенных для оптимизации результатов при цветоделении нейтральных, пастельных и насыщенных тонов. Не говоря уже об упоминавшейся разнице между стандартом Euroscale и реальными красками.

> краски, растискивание, лимиты перекрытия
В смысле краски? Цветовые координаты CMYK и результатов смешения по Lab, что ли? Если предоставляют, могу поздравить с хорошим выбором типографии. Обычно эта информация в явном виде не заявляется. Либо предлагают делить по стандартным профилям, либо предоставляют профиль. Впрочем... с поздравлениями я пожалуй поторопился. Так, на вскидку, – баланс по градациям серого, в PS не вобьешь. В смысле координаты. Лимиты перекрытия. Если параметры треппинга, то какое это имеет отношение к цветоделению? Или я вас неправильно понял?
 
#12
> Но делить через хорошо сделанный профиль и делить
> через стандартные установки две ОГРОМНЫЕ разницы.
Нееет, речь-то о чем шла?
Вы говорите, что типографии профили кодака и майкрософта игнорируют. Вот я и пишу - хрен бы с ними, давайте им непрофилированный файл, деленный в соотвествии с их установками.

> В смысле краски? Цветовые координаты CMYK и
> результатов смешения по Lab, что ли? Если
> предоставляют, могу поздравить с хорошим выбором
> типографии. Обычно эта информация в явном виде не
> заявляется.
Нет конечно.
Информации в виде Eurostandart, растискивание (желательно по каналам) и лимиты красочного покрытия для разных типов бумаги вполне достаточно.
Более точные данные давать, ИМХО мало смысла, так как все эти параметры запросто плавают даже в пределах одного тиража.
Хотим точный цвет - берем подписанную цветопробу и едем на с ней на приладку.

Лимиты перекрытия.
> Если параметры треппинга, то какое это имеет
> отношение к цветоделению? Или я вас неправильно
> понял?

Да нет же, лимит суммарного красочного покрытия и по лимит по черному - это же в стандарнтных установках.
 
#13
А вот по поводу вашей репилики о том, что Corel работает по другом движке и делить будет по-другому - согласен, не очень хорошо. Чуть-чуть (на 1-2 пункта) результаты отличаются, если один делить в шопе, другой в кореле.
 

Bolobolka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
> Вы говорите, что типографии профили кодака и майкрософта игнорируют
Блин!!! Где!!! Я говорил о производителях профилей!!! Просто мы долго пытались решить эту проблему и наткнулись на стену. Способа решения не найдено до сих пор. Кто подскажет - виски или коньяк на ваш выбор!

>Информации в виде Eurostandart, растискивание (желательно по каналам) и лимиты красочного покрытия для разных типов бумаги вполне достаточно.
Хорошо если так. Нам тоже казалось, что хватало... Лет 5 назад. Сейчас сильно чувствуем разницу. Наверно просто повысились внутренние и внешние стандарты качества. Или так новый ISO повлиял... Хотя это бред, конечно.

>Да нет же, лимит суммарного красочного покрытия
А... Покрытия, а не перекрытия. ;)

>Corel работает по другом движке и делить будет по-другому - согласен, не очень хорошо. Чуть-чуть (на 1-2 пункта) результаты отличаются,
Достаточно долго мы спокойно делили в Кореле и не заморачивались. До одного трагического момента, когда на фоновых иллюстрациях (старая бумага) и в тенях на изображениях не произошло незначительное (конечно не 1-2 пункта, это преувеличение), но настолько бросающееся в глаза различие, что в последние 2 дня нам с препрессником пришлось 37 часов подряд перелопачивать публикацию. Слава богу, что я псих по части сохранения исходников. Все обошлось, но испытывать судьбу больше не хочется. Хотя, повторюсь, на некритичных имиджах это вполне допустимо.
 
Сверху