Render.ru

Color Management в InDesign 3.0 - выключать ли его елси есть профили в tiff?

#1
Есть корректированные tiff в CMYK, с внедренными профилями в Photoshop.

Теперь соответсвенно вопрос - как помещать эти картинки так, что бы профили при выводе на фотонаборе остались?

На выводе посоветовали выключить Color Manadgment, но вот вопрос как правильно его выключить так, что бы остались профили в tiff?

Есть сомнения остануться ли вообще профили при выводе если Color Manadgment выключить полностью в Color Setting - даже при включении индивидуального профиля при помещении?
Да и варинатов там два:
- Disable Color Manadgment
- Enable Color Manadment > но выставить Color manadgment off

P.S. Сомнения появились собственно потому, что если Disable Color Manadgment в Color Setting, то при помещении tiff (с профилем) в окне Place в самом низу мелким шрифтом пишеться что то вроде "Вниманеи Color Manadgment в документе отключен"
 
#2
Думаю, можно все отключить. Для проверки напиши композитный ПДФ и проверь процентовку ПитСтопом. Должно быть как в фотошопе с эмим профилем. Хотя я могу быть и не прав.
 
#3
Нда, вопрос конечно интересний. Я думаю va прав. То есть если все виключить и пдф питстопом поковирять то должна процентовка остаться. Но вопрос в другом. На виходе ми имеем tiff с профилем или без него (даже если процентовка одинкова)? Тоже на етот вопрос даст ответ тот же ПитСтоп.

Я слишал на форуме что если профиль на виводе отличается от того что в документе, то идет передележка картинок профиль которих отличается от профиля вивода. И могут бить непредсказуемие результати. То есть я так понимаю что тебе советовали вообще профилями не пользоватся.

Тут без Шляпи не обойтись. Нужно его авторитетное мнение.
 
#4
На выводе посоветовали отключить Color Manadgment в InDesigne - что при этом станет с tiff со встроенным профилем помещенным в публикацию неизвестно...
...то ли он грохнет все профили то ли оставит.
Да выключить то можно - совсем ColorManadgment или в Setting установить Color Manadgment off

Короче вопрос можно перефразировать в более глобальном смысле:

Как правильно помещать tiff со встроенным профилем в публикацию в InDesign и какие настройки ставить в Color Manadgment так, что бы при выводе никакого Color Manadgment к самой публикации вообще не встречалось, но при этом встроенные профили в помещенных tiff при выводе учитывались.

P.S. Почему так важно сделать именно так? Просто представте, что
-есть некие картинки корректированные нами и с нашими представлениями коррекции и с профилями соответсвенно,
и
-есть картинки присланные из других источников с их представлениями о коррекции и с их встроенными профилями,
а
публикация одна!
Брать на себя ответсвенность за их коррекцию не хочеться - как корректировали, так пускай и выводиться. Наши с нашими профилями растрируються, а их картинки с их профилями растрируються.
 
#5
Да вот, что б не было гемора с заказчиками, профиля на фотовыводе отключают 99,9% контор, тоесть, что вы запихнули в PS или PDF именно эти проценты и будут выводиться на пленках без какого либо пересчета (ведь учтите что фотовывод и типография очень часто совершенно разные которы)Отсюда рекомендую, в любом случае включить управление цветом в индизе (только с правильными профилями), насчет тифов особо не заморачиваться если и там сделанно все правильно. В случае же посторонних файлов - то лучше передилить их заново, а то многие козлы оставляют то, что в шопе прописано по умолчанию. Сдавать на пленки лучше композитный PDF/X-1 или деленный PS, в этом случае инди правильно все сделает импользуя собственную систему управления цветом (без проблемм проскакивают даже RGB-файлы).
 
#6
Давно когда-то вычитал в умной книжке, что грамотные люди никогда профиль в тифы не внедряют, чтобы людям с ними (тифами) работающим далее не было заморочек. Может посоветовать присылать тифы без внедренным профилей?
 
#7
Давно когда-то вычитал в умной книжке, что грамотные люди никогда профиль в тифы не внедряют, чтобы людям с ними (тифами) работающим далее не было заморочек. Может посоветовать присылать тифы без внедренным профилей?
 
#8
1. Переделать tiff со встроенными профилямине годиться по определению - поставщики инстранцы, французы. С ними разговаривать на эту тему невозможно - концов не найти в принципе.
2. Раньше выводилось так:
- из PageMaker 7.0 под Skytex Dolev PSM2 L2 в файл PS, если нужен был PDF, то с настройками дистиллера Leave Color Unchenget дистилился PDF - все было в порядке!
- точно также из FreeHand выводилось.
Соответвенно PDF-x невозможно выводить - надо либо деленый PS под LinoGerkules либо композит PDF 1.3

Вывод унас почти всегда в одном месте и они всегда выводили нам и пленки и пробы со своими настройками, а мы в свою очередь соблюдали их просьбы об Управлении Цветом - например выключали его во FreeHand и PageMaker (там с этим еще проще - он вообще не обращает внимание на втроенные профиля. Он их передаёт в PS как есть с профилями или без).

Теперь есть предложение перейти на InDesigne - надо разобраться с механизмом Управления Цвета, так как надо еще аналоговые цветопробы преодически делать.

Если механизм Упраления Цветом не предсказуем - придется отказаться от InDesign, несмотря на его явную привлекательность. Лучше медленней в PageMaker и надежнее и предсказуемо, чем бысто и не предсказуемо в InDesign.
 
#9
Автору: slyke
>>>>Если механизм Упраления Цветом не предсказуем - придется отказаться от InDesign, несмотря на его явную привлекательность. Лучше медленней в PageMaker и надежнее и предсказуемо, чем бысто и не предсказуемо в InDesign.??????????

Дорогой мой, непредсказуемы только недоучившиеся верстальщики -дизайнеры готовые сваливать свою некомпетентность на на кого угодно и что угодно, у них виноваты все, кроме них самих, при этом еще стараются подвести научную базу под собственную глупость. Если нет желания разобраться в механизме управления цветом простым, кстати, как 3 руб_ля то зачем флеймить и загрезнять форум своими дурацкими вопросами?
 
#10
Автору: н

Во первых "дорогой мой" н - не надо хамить. Хамство - первый признак невежесва и главное глупости.

Во вторых - никто, ни накого, ничего - не сваливал

В третих - только дурак может заявлять, что он все знает.

В четвертых - форумы и существую для того, что бы делиться опытом.

В пятых - именно "для разобраться" в этом форуме и задан этот вопрос. И пока что слышны только предположения и возможные совет - за что тоже огромно спасибо участником, так как они уже наталкивают на "решение" пробдемы.

В шестых - на последние высказывание даже отвечать не буду, так как оно не достойно даже внимания.

P.S. вы (именно с маленькой буквы) лично кстати не сказали ничего полезного!
Только высказали своё не самое нужное и важное мнение.
Если вас чем то обидели дизайнеры - это ваши личные проблемы.
P.S.S. Я кстати не дизайнер и работаю в этой области больше 6 лет. Вы можете называть тех кто чего еще не нзнает как угодно, но к вашему сведенью за эти чуть болльше 6 лет по моей вине были перевыведены пленки только ОДИН раз - формата А4, в 1 цвет. И было это на заре моей деятельности.

И последние:
Надеюсь на то, что когда вы писали свой пост вы были нетрезвы, и больше такого не повториться!
 
#11
Уважаемый slyke "н" действительно грубоват с Вами, но не очень понятно чего Вы хотите.
Со одной стороны Вы хотите сохранить значения цветов CMYK которые Вам предоставили. С другой стороны согласны на то, что значения цвета будут персчитаны на выводе с неизвестно каким профилем. И я совершенно согласен с утверждением "н", что на выводе профиль отключен (и должен быть отключен при выводе на сторону, если это отдельно не оговаривается) в 99,9% контор.
 
#12
Потсавим вопросы по другому:
1. "Каким образом в InDesign выключение Управления Цветом влияет на написание сепарированного PS, что происходит со встроенными профилями полученными в PhotoShop в импортированных tiff *?"

* Учитывая то, что на выводе нас настоятельно просили Управление Цветом в приложениях отключать (так было сделано и с FH и с PM), но при этом они утверждают, что профиля в растровых картинках учитывают

2. "Каким образом в InDesign выключение/включение Управления Цветом влияет на написание композитного PS, и что в этом случае происходит со встроенными профилями полученными в PhotoShop в импортированных tiff **?"

**Учитывая то, что потом дистиляться PDF с настройкой Leave Unchanget и отправляеться в неизвестную типографию, про которую известно только то, что она за рубежом (во Франции), и используют они CTP (где до этого печаталась эта же публикация (но на другом языке) и хотелось бы, что бы было напечатано также).
Или например отправляеться в Финляндию, где насчет надо или нет включать/выключать Управление Цветом в приложении сказать не могут (но не забываем, что у нашей типографии были проблемы с выводом, когда мы Управление Цветом в FH включали)

3. Глобально - на что влияет Управление Цветов в InDesign, только на то как отображается на экране или на вывод тоже, и как сделать так, что бы на вывод не влияло?

P.S. Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не очень понимаю предназначение Управления Цветом в программах верстки. В любом случае цвета лучше смотреть по веерам Panton Process, Panton Solid Formula Guide - потому что всеравно какое бы Управление Цветом не было классным - монитор в принципе не может отобразить печатаемые цвета CMYK. Растровые картинки можно посмотреть в PhotoShop - все равно там правельней (хоть и тоже принципиально не правильно, но хотя бы приблизительно)
 
#13
Этот спор побудил заглянуть в хелп. Вот что там написано:
When you print, the CMYK values will be preserved, and the on-screen preview will be consistent from program to program. With proper monitor profiling, the on-screen colors will closely resemble those in the final printed document.
Насколько я понимаю, какой бы профиль ни был внедрен в CMYK-файл, при любых манипуляциях, в том числе и при печати, значения CMYK останутся неизменными, если только не сделать Convert to Profile принудительно.
 
#14
Да собственно я просто спросить хотел - совсем не спорил...:)))

Вы знаете, я не "парился" бы, так как прочитал тоже самое и успокоился, пока в разделе "About disabling color management", не смутила в конце следующая фраза:

"When color management is disabled, InDesign doesn't let you override color mismatches using color management policies. In addition, InDesign ignores all profiles in placed graphics."

Вот что бы ЭТО значило.....

Может конечно я не так ее понял, и значения все действительно остануться при любых манипуляциях - тогда зачем вообще было специально делать Управление Цветом в программе верстки, да еще отдельно тебе настройки для документа, и тебе настройки Управления Цветом для объекта. Неужели всё только для того, что бы "примерно правильно" всё видеть на мониторе?

P.S. Вон FH, PM, QX - прекрасно работают не спрашивая Вас при помещении имортированного tiff "что делать со встроенным профилем - включать/выключать, конвертировать и т.д." :)
 
#15
Да вот еще что:
если с нашими типографиями можно договориться, они в основнов говорят "что бы Вы там не ставили, мы все равно выведем по своему, т.е. отключают всё. В крайнем случае договоримся на пробные оттиски", то западные типографии всё делают как положено - по правильному. Что предоставили то и напечатаем.
Раньше мы отключали в приложениях Управление Цветом, но встраивали в импортированные tiff - всё было хорошо, а в InDesign теперь - если Управление Цветом отключить то ли он будет игнорировтаь все профиля в tiff, то ли нет, и выведет все "как надо" в любом случае...
А публикация уж очень большая...

Вот такая петрушка...:)
 
#16
Я, может, рассуждаю по-дилетантски, но CMYK - пространство аппаратно-независимое, в отличие от RGB. Профили нужны для мониторов и других не-CMYK устройств - сканеров, принтеров (не PS) и т. п. Действуют они при передаче изображения из одного пространства в другое, поэтому при выводе CMYK-файла на плёнки (то есть в то же пространство) никак на результат не влияют. Об этом говорится в разделе Specifying color management policies, в последней таблице. Так что можно Color management и не отключать, а поставить там Preserve Embedded Profiles - будут и волки сыты, и овцы целы. А насчет PageMakerа - из него все лучшее перешло в InDesign, марка-то та же. Надо только покопаться. Удачи.
 
#17
К сожалению CMYK - как раз аппартно-зависимая модель.
Аппаратно-независимая только специально созданная искусственная модель PCS - которая и являеться собсвенно ядром Управления Цветом. С ее помощью монитор-RGB устройство понимает "Как отображать CMYK", а RIP "Как выводить-растрировать"....

На первый взгляд и не скажешь, и кажеться всё просто...
...но на самом деле что касаеться InDesign - в нем как раз появилась возможность установить модель Управления Цветом:
- аппаратно-зависимую, управляемой программой
- аппаратно-зависимой, управляемой устройством вывода
- аппаратно-независимой, управляемой устройством вывода

Вот собсвенно в этом то и вопрос - какая комбинация значений в установках в какую модель превращаеться....
:)
 
#18
>Раньше мы отключали в приложениях Управление Цветом, но встраивали в импортированные tiff - всё было хорошо

Slyke одно из назначений профиля - правильно отконвертировать из RGB в CMYK именно на этом этапе он как вы говорите "учитывается". Разные профили - разные значения CMYK из одного и того же RGB-файла. В принципе если далее не используется управление цветом про профиль можно забыть. То есть вы могли и не встраивать профиль в tiff все равно получили бы идентичные пленки.
Если система управления цветом используется и профиль в ней не совпадает с профилем в tiff, то значения цвета будут пересчитаны (т.е. еще вариант когда профиль "учитывается"). Если же в верстке выставили такой же профиль как и в tiff, то значения цвета в tiff сохранятся плюс еще и цвет будете видеть как в PhotoShop и опять абсолютно такие же пленки, как с отключенным CMS. К тому же единый механизм управления цвета в Adobe благодаря единому профилю позволяет вставлять напрямую RGB и Lab изображения и при делении получать тот же цвет, как если бы вы делали convert to CMYK в PhotoShop.

>Так что можно Color management и не отключать, а поставить там Preserve Embedded Profiles - будут и волки сыты, и овцы целы.

Это относится к профилю встроенному в документ InDesign и еще не определяет что делать с tiff. То что делается с tiff смотрите в диалоге Print.
 
#19
"одно из назначений профиля - правильно отконвертировать из RGB в CMYK" - совершенно верно
"То есть вы могли и не встраивать профиль в tiff все равно получили бы идентичные пленки" - а вот тут позволю с Вам не совсем согласиться. Один и тот же tiff с разными встроенными профилями по разному будет выведен, так как еще одно назначение профиля сообщить устройству вывода (тожу ме принтеру, фотонаборному аппартату) КАК нужно растрировать-печатать (при условии, что на выводе конечно эти встроенные профиля учитываются)

">Так что можно Color management и не отключать, а поставить там Preserve Embedded Profiles - будут и волки сыты, и овцы целы.

Это относится к профилю встроенному в документ InDesign и еще не определяет что делать с tiff. То что делается с tiff смотрите в диалоге Print." - вот это уже интересно...

т.е. наиболее безопасный метод:
1. Вообще отказаться от Управления Цветом в ДОКУМЕНТЕ - кстати как сказано в хелпе "по умолчанию он отключен, и для отображения, исключительно ТОЛЬКО для отображения на экране употре@!#$еться профиль Photoshop 4 CMYK - если мне не изменяет память" (что бы небыло путаницы - при условии конечно, что вы четко себе представляете, как выглядят на самом деле цвета CMYK векторных объектов, растровые CMYK - в Photoshop), тогда в диалоге Print не будет никаких вариантов Управления Цветом!

2. Можно оставить встроенные профиля в tiff при их помещении (если например они разные для каждого tiff)

И таким образом будут учитываться встроенные в tiff профиля или нет, будет зависить только от вывода. Сами же профили должны сохраниться.

По логике получаеться так? Что собственно раньше и делалось.

И как говоритьс - ч.т.д
:)
 
#20
>Один и тот же tiff с разными встроенными профилями по разному будет выведен, так как еще одно назначение профиля сообщить устройству вывода (тожу ме принтеру, фотонаборному аппартату) КАК нужно растрировать-печатать (при условии, что на выводе конечно эти встроенные профиля учитываются)

Что значит "учитываются"? Заменяются на другой? Изменится цвет?
Создайте файл с любой заливкой. Сохраните с профилем 1.tiff и без профиля 2.tiff. Вставьте рядом на одной странице куда хотите там в кварк, фрихенд и т. д., где у вас отключена CMS. Поделите в PS. Посмотрите в акробате. Они отличаются? А на пленках, что будут отличаться?
 
Сверху