1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Collada

Тема в разделе "Blender3D", создана пользователем hammerhead, 17 фев 2014.

Модераторы: logosman
  1. hammerhead

    hammerhead Активный участник

    С нами с:
    11.10.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    8
    Всем привет! Иногда качаю модели из интернета. Столкнулся с проблемой при импорте collada. Непонятно из-за чего нормали отображаются и рендерятся черными (пример на картинке внизу). Делал Recalculate, Flip Direction даже просто Flat normal ставил - ничего не помогает, кто-нибудь знает как это исправить?
     

    Вложения:

    • 3286420.jpg
      3286420.jpg
      Размер файла:
      302,3 КБ
      Просмотров:
      109
  2. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    и всё таки некоторые нормали внутрь смотрят. На скрине в об'ектном режиме они очевидны как более яркие грани. Включи отображение нормалей режиме редактирования, чтоб проверить их направление.
     
  3. mikee

    mikee Знаток

    С нами с:
    11.01.2008
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    27
    Ренидеринг проходит с использованием 2-sided shading, направление нормалей не имеет значения. Здесь скорее overlapping геометрии.
     
  4. Dakuro

    Dakuro Активный участник

    С нами с:
    13.08.2013
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    14
    Remove Doubles побывали? Возможно ли скинуть файл - разобраться будет легче
     
  5. hammerhead

    hammerhead Активный участник

    С нами с:
    11.10.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    8
    Remove Doubles пробовал, то же самое. А вот сам файл https://www.dropbox.com/s/ft55i9sju661crq/rabochiy.blend
     
  6. mikee

    mikee Знаток

    С нами с:
    11.01.2008
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    27
    Как я и говорил, проблема в оверлапе геометрии, и лишних ребрах соединяющих вершины поверх существующих полегонов. Все станет видно если объединить 2 триангла. В общем единственный способ избавиться от этого - это экспортировать модель в формат STL а потом импортировать обратно, тогда весь оверлап уберется автоматом из за особенностей вормата STL, но потеряются материалы и UV и т.д. останется только геометрия.
     
  7. Dakuro

    Dakuro Активный участник

    С нами с:
    13.08.2013
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    14
    Как вариант отрендерить через Cycles он к этому не невосприимчив )
     
  8. hammerhead

    hammerhead Активный участник

    С нами с:
    11.10.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    8
    При Cycles теряются текстуры.(https://www.dropbox.com/s/9xgro72er16io1j/render.png) Так же как и в stl. Но и этот вариант для меня неплох. Большинство моделей на том ресурсе в формате collada и sketchup. Кому интересно вот он http://sketchup.google.com/3dwarehouse/?hl=ru
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей